Перейти к основному содержанию

1858 просмотров

Главные тренды предстоящего Нового года

Создаем праздничное настроение и выбираем декор

Фото: Офелия Жакаева

Не так давно «писком» новогодней моды считалось украшение елки шарами одного или двух цветов, но сегодняшние тренды в рождественском и новогоднем декоре значительно разнообразнее. Все большую популярность приобретают украшения в винтажном стиле, викторианские куклы, текстильные композиции, расписной фарфор, банты и бусы.

Алматы не может похвастать обилием и разнообразием новогодних ярмарок, но при желании и здесь можно найти потрясающей красоты игрушки для елки и в полной мере проникнуться новогодней атмосферой. Ее, несомненно, создадут, например, заснеженные елки, будто только из самой гущи зимнего леса – с пушистым снежком, ледяными сосульками и даже лесными жителями на ветвях. «Курсив» посетил новогодние ярмарки в Sergio Interiors и Garnet Décor и выяснил, как модно украсить елку к встрече 2020 года. 

Фарфор

Фарфоровые украшения и разнообразный новогодний декор от Villeroy & Boch отвечают одному из самых актуальных трендов, предлагающему обязательно иметь на елке игрушки с историей. Должно складываться ощущение, будто эти игрушки вы только что достали из бабушкиного сундука. Такие украшения – настоящее произведение искусства и могут послужить прекрасным подарком. Стоимость колокольчиков Villeroy & Boch – от 15 тыс. тенге, подсвечник в виде раскрытой книги обойдется в 110 тыс. тенге.

glavnye-trendy-predstoyashchego-novogo-goda1.jpg

Сад

Еще один вариант – превратить елку в настоящий сад. Известные бренды елочных украшений вывели на рынок новые коллекции игрушек в форме овощей и фруктов. Тенденция, кстати, как нельзя лучше отражает исконный смысл Christmas tree – вечнозеленого дерева как символа плодородия. Это направление можно отнеси к традиционному декору, к тем временам, когда игрушки были исключительно съедобными – фрукты, сладости, орехи. Позднее стали золотить шишки, покрывать тонким слоем латуни яичную скорлупу и изготавливать изящные плетения из серебряной мишуры. «Съедобный» декор от бренда Goodwill – от 2,5 тыс. тенге за игрушку.

glavnye-trendy-predstoyashchego-novogo-goda3.jpg

Винтаж

Игрушки в винтажном стиле – это съедобные прянички и печенье, текстильные шары, вышивка и аппликация, игрушки с патиной. Здесь обязательны натуральные материалы и цвета. Цена потрясающих текстильных шаров от норвежско-эстонского бренда ShiShi – от 5 тыс. тенге.

glavnye-trendy-predstoyashchego-novogo-goda5.jpg

Эко

Экостиль коснулся и рождественских традиций. Раскрашенные вручную деревянные игрушки создадут неповторимую атмосферу уюта и тепла. Актуальны также текстильные плоские украшения изо льна и других натуральных тканей. Если выбираете подобный стиль для елки, не забудьте также использовать природные материалы – например, шишки, желуди, засушенные фрукты, палочки корицы.

glavnye-trendy-predstoyashchego-novogo-goda2.jpg

Персонажи

Отдельного упоминания заслуживают куклы, созданные вручную по индивидуальным эскизам. Когда каждая складочка в их одеянии аккуратно уложена на свое место, а роспись уникальна для каждой игрушки. Персонажей на елке не должно быть много. Как правило, такая игрушка занимает центральное место. Созданный вручную ангел от бренда ShiShi стоит 27,6 тыс. тенге.

Шары

Первые елочные шары появились на свет в 1848 году в местечке Лауша, в Германии. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были украшены блестками. С тех пор шары – самое популярное украшение для елки. В этом году модный новогодний шар должен сверкать. Пайетки, бисер и бусины, сверкающие капельки на поверхности создают объем и поднимают настроение. 

glavnye-trendy-predstoyashchego-novogo-goda4.jpg

Справка

Goodwill

Известный бренд из Бельгии, идея которого – создание оригинальных украшений для праздников. Компания сотрудничает со знаменитым художником-декоратором Кристофером Радко, которого часто называют повелителем Рождественской эпохи современности. 

Новогодние украшения Goodwill изготавливаются из закаленного стекла и устойчивы к повреждениям. Все украшения делают вручную по старинным технологиям.

ShiShi

Эстонско-норвежский бренд, основанный в 1998 году. Компания создает декор для оформления интерьеров. ShiShi ассоциируется с эксклюзивностью и уникальным дизайном. Рождественские коллекции бренда всегда отличаются сложностью и многогранностью визуальных эффектов.
 

banner_wsj.gif

6296 просмотров

Что происходит с бизнесом в Казахстане в карантинных зонах

У МСБ, особенно работающего в сфере услуг, практически нет запаса прочности 

Фото: Офелия Жакаева

Режим ЧП в стране и карантин в Нур-Султане и Алматы нарушили привычные торговые и производственные связи на всех уровнях. Люди в ожидании худшего жестко ограничили потребности.

Клиентов и партнеров внутри страны и на внешних рынках теряют 90% казахстанских компаний – вне зависимости от размеров. Как показывают опросы бизнеса – а их сейчас, чтобы оперативно вырабатывать меры для смягчения экономических последствий, проводят и НПП «Атамекен», и советник президента экономист Олжас Худайбергенов, – у казахстанского МСБ, особенно работающего в сфере услуг, практически нет запаса прочности.

Что показал опрос советника президента

На анкету, размещенную Олжасом Худайбергеновым, ответили более 600 предпринимателей. Вопросы касались сферы деятельности компании, уровня падения продаж, проблем наемного персонала, доступности кредитования и вероятности закрытия бизнеса. Вот некоторые выдержки из опроса.

Сат Берниязов, питомник газонных трав, 25 работников: «Осенью обанкротимся, если не найдем источник финансирования до мая».

Медет Рахимбаев, IT-бизнес, разработчик облачного HR-сервиса по управлению талантами: «Мы находимся в той зоне, где клиент думает отказаться от нас, чтобы выжить. Мы не в зоне жизненно важных расходов».

Саид Султанов, полный спектр геологоразведочных работ, 92 сотрудника, половина отправлена в отпуск: «Доступ к кредитам только в теории, на деле это крайне сложный, дорогой, невыгодный, долгий и унизительный процесс. Часть бизнеса закроется через два месяца». 

Раис Исмаилов, производитель отделочного профиля, закрыл продажи, 25 человек из 30 отправлены в отпуск за свой счет: «КПН за 2019 год явно не смогу заплатить в сроки до 10 апреля, пенсионный и социальный налог за февраль тоже пока не платил».

Константин Горожанкин, сервис продажи билетов «Тикетон», 52 сотрудника, 3 уволены: «Доступа к кредитам в банках нет. Аналитик делал обзвон всех банков – до 15 апреля не дают. Личными связями добился кредитов под 18%. 7 лет собирал команду по крупицам, жаль будет ее потерять».

Зерап Мурзахметов, ювелирная сеть Serebroff, 40 ювелирных салонов по Казахстану, общее число партнеров – 200 человек: «После девальвации 2015 года образовалась огромная кредиторская задолженность, которую и так еле погашал. Планировали в этом году выйти из долгов, но нет…».

Юрий Пааль, ресторатор, закрыта вся сеть, без работы остались 64 человека: «Бизнес разорится, если карантин продлится более месяца».

Жасулан Асанулы, сеть фитнес-клубов, 250 сотрудников, все отправлены в отпуск с минимальной заработной платой: «Пробовали брать кредиты, но не давали даже в более благоприятное время».

Большая часть представителей малого бизнеса, принявших участие в опросе, работает в сфере услуг (образовательные центры, кафе и кофейни, химчистки). Они признаются, что смогут продержаться, не увольняя сотрудников, от силы месяц, и это в лучшем случае. Многие закрылись, потому что уже сейчас, не имея доходов, не в состоянии оплачивать аренду простаивающих помещений. 

Производители просят помощи

По данным НПП «Атамекен», с 12 по 23 марта в штаб по оценке ущерба, понесенного бизнесом, обратились представители 7 932 компаний. 52% из них работают в Алматы и Нур-Султане. Крупный бизнес представляют 185 компаний, средний – 1 002. 85% обращений – от малого бизнеса. 65% из них работают в сфере услуг, в торговле – 23%, производством заняты 12%.

В числе крупных компаний – производители электротехники, мучных и кондитерских изделий, сельскохозяйственных машин, химических реактивов, строительных материалов. Средние компании производят одеж­ду, продукты питания, спецтранспорт и строительные материалы. Мелкие предприятия работают в производстве и переработке сельхозпродукции, производят мебель, текстиль, картон. Типичные для всех проблемы – срыв поставок импортного сырья, вынужденное сокращение штата сотрудников, потребность в поддержке фонда оплаты труда и реструктурировании кредитных выплат.

В обрабатывающей промышленности из числа обратившихся в штаб работают 193 компании. Их общий штат составляет 40 645 работников, 8 тыс. из них могут попасть под сокращение. 90 компаний испытывают проблемы из-за нарушения графика поставок сырья и комплектующих. 80 компаний имеют займы в общей сумме в 145 млрд тенге, 5 компаний – займы в сумме $482,5 млн. 

По статистике обращений 58% компаний в силу обстоятельств вынуждены нарушать договорные обязательства. 54% отправляют сотрудников в бессрочный отпуск или переводят на неполный рабочий день. 60% имеют обязательства по аренде, 53% производителей заявили о критичном удорожании сырья, 45% не могут решить проблемы с доставкой сырья на производство.  20% не могут выплачивать зарплату, 19% сокращают штат работников, 4% не могут оплачивать услуги, в том числе коммунальные.

Меры поддержки, которые, по мнению производителей, способны укрепить положение компаний: 26% надеются на кредитное пополнение оборотных средств; 24,5% ждут налоговые каникулы, снижение ставки НДС и стоимости аренды; 22,4% высказались в пользу введения временного понижающего коэффициента на электроэнергию; 20,4% полагаются на инструменты субсидирования; 6,6% предпринимателей рассчитывают на внедрение временного понижающего коэффициента на услуги магистральной железнодорожной сети.

Как производители характеризуют свое положение

«Курсив» связался с некоторыми представителями производственного бизнеса Казахстана. Как заявил Игорь Проценко, директор мебельной компании ТорнадоPlus, производство работает на склад. Текущие контракты с крупными партнерами-недропользователями и строительными компаниями заморожены. Ресурсы компании на исходе, обязательства по налогам и зарплате закрыты, но наступает срок погашения кредита и выплаты очередной, мартовской зарплаты 45 работникам. Несмотря на падение тенге, цена продукции ТорнадоPlus не повышалась, хотя стоимость сырья растет. Например, металл подорожал на 10%, ламинированная плита и фурнитура – на 15%.

Проценко говорит, что в Алматы заморожены контракты на покупку мебели для ряда строительных объектов на общую сумму 220 млн тенге. Если учитывать, что строительство все равно придется завершать, государство могло бы в марте-апреле купить мебель у производителей напрямую, минуя процедуру конкурса. «Сбыт критически важен, без него производство не имеет смысла», – резюмирует Игорь Проценко.

Кадырсеит Айханов, директор ТОО «3ЕS-Инжиниринг», выпускающего экономичные светильники, также главной проблемой называет продажи. Компания предлагает свой продукт на условиях лизинга. Оплатив часть стоимости товара, клиенты далее платят производителю из сэкономленных на электроэнергии средств.

Все заключенные к моменту кризиса контракты заморожены, констатирует Айханов. Виной тому – отправленные на удаленную работу сотрудники и вынужденные каникулы в учебных заведениях. Заказчики придержали исполнение контрактов, ссылаясь на то, что с этими изменениями урезаны бюджеты на энергопотребление.

Запас комплектующих у «3ЕS-Инжиниринг» достаточен для трех месяцев работы. Повышать цену на продукцию компания пока не намерена. На время карантина работники старше 60 лет отправлены в отпуск с сохранением зарплаты.

Марат Баккулов, генеральный директор Алматинского вентиляторного завода (АВЗ), отмечает, что каждое серьезное падение курса национальной валюты увеличивает спрос на его продукцию. Доля валютного импорта в сырье, используемом заводом, не превышает 20%, в основном это электродвигатели российского производства. Металлы, которые используются в производстве вентиляторов, на бирже немного подешевели. Значительная часть рабочих контрактов заключена в твердой валюте. Чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия во время карантина, работникам из числа живущих в Алматы организовали жилье рядом с заводом.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif