Перейти к основному содержанию

511 просмотров

В Алматы прошел киберспортивный турнир WESG 2019

Стали известны победители финала отборочного этапа

В Алматы 18 ноября проведен крупнейший киберспортивный турнир World Electronic Sports Games 2019: Central Asia, в котором приняли участие киберспортсмены из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. Соревнования проведены по четырем дисциплинам: Counter-Strike:Global Offensive, Dota 2, StarCraft II и Pro Evolution Soccer 2020.

Президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев поблагодарил зрителей за проявленный интерес и высокую активность. 

D84A6035.jpg

«В целом турнир такого уровня и с таким количеством зарубежных участников проводится в стране впервые. Это прямое подтверждение того, что качество мероприятия привлекло большую аудиторию, а уровень турнира позволил обеспечить настоящий праздник спорта для людей разного возраста, с разными интересами и предпочтениями. Мы стремимся развивать спорт, выявлять и привлекать сильнейших киберспортсменов, консолидировать молодежь, помочь молодым людям реализовать таланты», – отметил Куанышбек Есекеев.

В ходе турнира Казахстанская федерация киберспорта представила вниманию зрителей, помимо соревновательного  процесса, возможности для общения со звездами киберспортивного мира и гранд-финала, площадки для участия в автограф-сессиях с кумирами молодежи. Однако главной особенностью чемпионата в нынешнем году стало создание инклюзивной среды: федерация киберспорта поддержала инициативу –информационную кампанию Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» и UNICEF по поддержке детей с особыми потребностями #ItsAllAboutAbility – и пригласила детей поддержать любимых спортсменов. Как показывает практика проведения онлайн-турниров, дети с особыми потребностями не только следят за трансляциями игр, активно комментируют процесс, но и принимают участие в онлайн-состязаниях. 

D84A5789.jpg

Как рассказал участник программы движения болельщик команды Avangar Серикхан Жанибеков, сегодняшний турнир вдохновил его на участие в отборочных сериях WESG в следующем году: «Я очень горд быть частью такого большого спортивного события. Сегодня мы узнали, как можем принимать участие в киберспортивных турнирах в нашем родном городе. Уверен, теперь мы будем в курсе таких событий», – отметил Серикхан Жанибеков.

К слову, выбранная арена – Дворец культуры и спорта им. Балуана Шолака – входит в перечень объектов доступной городской среды. В рамках ивента гости и жители города разных возрастов смогли пообщаться с комментаторами поединков по дисциплине CS:GO – известным стриммером из студии StarLadder Игорем «SL4M» Соповым, а компанию ему составил казахстанский комментатор Нурлан «Tsunami» Абаев.

D84A5987.jpg

В результате киберспортивных баталий определены сильнейшие команды и игроки:

  • финальная игра по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive с участием Avangar и Symon Gaming завершилась в пользу Avangar со счетом 2:0;
  • в матче по дисциплине StarCraft II Адлет Lightweight Сатыбалдин выиграл Антона AntonyZerg Рудь  со счетом 3:1;
  • в состязании по футболу на футбольном симуляторе Pro Evolution Soccer 2020 встретились финалисты Каныш Abdulkin Абыкенов (Казахстан) и Салохиддин Esanov Эсанов (Узбекистан). В финальной схватке Салохиддин Esanov Эсанов завоевал победу со счетом 3:2.

По результатам финальной игры матча Dota 2 Drop Dead одолела команду Team Uzbekistan со счетом 2:1.

Команды по CS:GO и Dota2 – Avangar, Symon Gaming, Drop Dead, Team Uzbekistan, а также  Салохиддин Esanov Эсанов и Адлет Lightweight Сатыбалдин получили путевку на отборочный этап среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который состоится в Куала-Лумпуре в январе следующего года. Отметим, что призовой фонд алматинского WESG составил 4,5 млн тенге.

Отметим, что записи матчей доступны на youtube-канале.

Региональный этап WESG 2019 Central Asia организован при поддержке генерального партнера – АО «Самрук-Қазына», АО «Казахтелеком» и компании Huawei.

Партнерский материал

547 просмотров

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций