Перейти к основному содержанию

427 просмотров

Украинаның СыртқыІсмині Назарбаевтың Путинмен кездесу туралы ұсынысына қатысты пікір білдірді

Ведомстводағылар ұсыныста нақтылықтың жоқ екендігін алға тартты

Фото: Reuters

Украинаның СыртқыІсминінің басшысы Вадим Пристайко Назарбаевтың Зеленский мен Путиннің кездесуін ұйымдастыру жөніндегі ұсынысында нақтылықтың жоқ екендігі туралы айтты, деп хабарлайды Интерфакс.

«Президент (Зеленский) Меркельге де, Макронға да, «маған, әлбетте, Путинмен кездесу қажет, өйкені кездеспесек, біз бұл мәселені шеше алмаймыз, ал осы кездесуді ұйымдастыру үшін бірлесіп бірдеңе жасайық, деген әңгіме болған жоқ», - деді Украинаның сыртқы істер министрі Вадим Пристайко.

СыртқыІсмин басшысының айтуынша, Назарбаевтың ұсынысы таза дипломатиялық сипатта болды.

«Егер көмек қажет болса – мен қол ұшын беруге дайынмын. Зеленскийдің жауабы: "Рахмет, бізге кез келген көмек қажет, кездесейік"», - деді жағдайды түсіндірген Пристайко.

Министр Қазақстанның бұдан бұрын да Донбастағы жағдайды реттеу үшін кездесуді Минскіде емес, өз елінде өткізуді ұсынғанын еске салды, бірақ бұл логистика тұрғысынан қиындықтар тудырады екен.

Норманд төрттігінен бөлек Зеленский мен Путиннің тет-а-тет кездесуі мүмкін бе, деген сұраққа жауап берген  Пристайко былай деді: «Мен де сіздер сияқты бүгін таңертең мұндай кездесудің мүмкін екенін естідім».

Оның айтуынша, оны талқылау үшін ресейлік тараптың мақұлдауы болу қажет.

Бұдан бұрын, Кремль Қазақстанның бірінші президенті Нұрсұлтан Назарбаевтың Ресей мен Украина басшыларының кездесуін ұйымдастыру туралы жасаған ұсынысына үн қатқан болатын.

«Әлбетте, мұндай кездесу қажет, Путиннің өзі әрқашан кездесуден, оның ішінде, мұндай кездесуден бас тартпайтындығын айтып келеді, бірақ «ол кездесу бір бірімізді көру үшін емес, нақты істі тындыру үшін қажет», деп санайды. Сондықтан оны жақсылап дайындау қажет. Осы орайда, қазіргі таңда біз барлық назарымызды «норманд форматындағы» процеске дайындалуға бағыттап отырмыз "», – деді РФ президентінің баспасөз хатшысы Дмитрий Песков.

Естеріңізге салсақ, Нұрсұлтан Назарбаев «Астана Клуб» саяси форумының V мерейтойлық отырысында Ресей мен Украина арасында диалог жүргізуге қатысты пікір білдірді.

Екі ел арасында орын алған оқиғаны ол қайғылы жағдай деп атады. 

«Алғашқы күннен бастап, оларды табыстыруға тырысып келемін. Менің алғашқы жұмысымның нәтижесі Минскідегі кездесу болды. Алдымен мен Еуропа елдерін аралап шықтым, одан кейін, мен Киевке, Порошенкоға бардым, одан кейін, Мәскеуге келдім. Франция президенті Қазақстанда болған еді, мен одан қайтарда Мәскеуге соғып, Путинмен кездесуді өтіндім. Міне, осылардың нәтижесінде, Минскіде жиналуға және сол кездегі мәселелерді шешуге қол жеткіздік. Барлығы қалыпты арнаға түсе бастаған еді», - деді Назарбаев.

519 просмотров

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций