Перейти к основному содержанию

8407 просмотров

Сколько стоит проехать на фуре по Нур-Султану

В столице на системной основе брали взятки в 50 тыс. тенге с каждого водителя фуры

Фото: Аскар Ахметуллин

Более 90 сотрудников органов транспортного контроля привлечены в январе-сентябре к дисциплинарной ответственности, сообщил заместитель председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Данияр Коспабаев.

«Что касается проводимой работы по выявлению (коррупционных правонарушений), нами выявляются факты предпосылок коррупционных рисков. По итогам девяти месяцев 92 работника органов транспортного контроля привлечены к дисциплинарной ответственности, девять руководителей территориальных подразделений привлечены к ответственности вплоть до несоответствия занимаемой должности. Два из них – по представлению Антикоррупционной службы», – сказал он на брифинге 7 ноября.

По его словам, сейчас на согласовании в госорганах находятся все соответствующие регламенты и стандарты.

«Они приведены в соответствие с требованиями законодательства. При этом у нас в комитете создан проектный офис, в рамках которого изучаются не только коррупционные риски, но полностью деятельность транспортного контроля и комитета транспорта», – сказал Коспабаев.

Вместе с тем, согласно статистическим данным за период с 2017 по текущий период 2019 года, в производстве Антикоррупционной службы находилось 110 досудебных расследований по фактам коррупционных правонарушений в данной сфере.

Старший следователь первого департамента агентства РК по противодействию коррупции Данияр Бигайдаров сообщил, что производством окончено 99 уголовных дел в сфере транспорта, в суд направлено около 70 дел, 11 дел находится в производстве.

«Антикоррупционной службой по городу Нур-Султан на прошлой неделе производством окончено досудебное расследование в отношении должностных лиц инспекции транспортного контроля по городу Нур-Султан по фактам получения взяток на системной основе (по 50 тыс. тенге в месяц за единицу техники) за общее покровительство и беспрепятственное передвижение крупногабаритного автотранспорта на территории города Нур-Султан», – сказал он.

По фактам взяточничества за пропуск транспортных средств без специального разрешения и непривлечение к административной ответственности по статье 593 части 3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены штрафы в размере от 200 до 1000 месячных расчетных показателей.

При наличии превышения по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над допустимыми параметрами для транспортировки крупногабаритного товара требуется специальное разрешение (Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденных приказом министерства индустрии и развития РК от 27.02.2015 г. № 206), которое выдается территориальными органами комитета транспорта через центры обслуживания населения в течение 5 дней (приказ МИР РК от 26.03.2015 г. №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК»).

Проверка наличия данного разрешения осуществляется наряду с другими документами (свидетельства о регистрации, соответствие маршрута следования и другие) в ходе транспортного контроля (Правила организации работы постов транспортного контроля на территории РК от 13.08.2010 года  № 362), производится должностным лицом инспекции с использованием специальных автоматизированных измерительных средств, установленных на передвижных и стационарных постах (фото-, видеосъемка с фиксацией вида, марки, госзнака, веса и (или) габаритов, скорости движения).

Вместе с тем имеются и факты взяточничества при предоставлении государственных услуг в данной сфере.

Так, в августе месяце приговором суда №2 города Тараза к штрафу в сумме 1,6 млн тенге за взяточничество осужден руководитель отдела государственных услуг и организационно-контрольной работы ГУ «Инспекция транспортного контроля по Жамбылской области» Кайнарбаев С.К.  Он подозревался в неоднократном получении взятки от представителей субъектов предпринимательства за выдачу специального разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по территории Республики Казахстан.

Осужденные лица пожизненно лишены права занимать должности на госслужбе.

1 просмотр

В Казахстане ужесточены требования к иностранным работникам

Основная причина – квалификация экспатов часто не соответствует заявленной

Фото: Shutterstock/Vitalliy

В Казахстане на 40% сокращена квота на привлечение иностранной рабочей силы (ИРС) – с 49 тысяч в 2019 году до 29 тысяч в 2020-м. В Министерстве труда и социальной защиты населения РК считают, что «принятие квоты позволит защитить внутренний рынок труда от неквалифицированной иностранной рабочей силы, трудоустроить больше казахстанских кадров».

В конце прошлого года Минтруда и Генеральная прокуратура РК проверили предприятия, привлекающие иностранную рабочую силу: соблюдают ли те трудовое и миграционное законодательство. Результат инс­пекции за месяц – 930 фактов нарушений в 95 компаниях. 

«Среди них значительную часть составили нарушения касательно выполнения иностранными сотрудниками работы, не соответствующей выданному разрешению, и расхождения полученного образования с занимаемой должностью», – сообщил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на декабрьском заседании Нацио­нального совета общественного доверия.

Сокращение квоты на привлечение рабочей силы не единственное изменение, предложенное Минтруда. Теперь предприятия численностью персонала свыше 250 человек, где работает более 30 иностранцев, будут регулярно проверяться, а инспекторы по труду смогут оперативно реагировать на любые нарушения, в том числе диспропорции в оплате труда и социально-бытовых условиях.

Конфликт из-за зарплаты

За последние три года проверки выявили 474 факта диспропорции в оплате труда иностранных и казахстанских работников – эти данные были озвучены в ноябре прошлого года на заседании правительства по вопросам регулирования трудовых отношений. Тогда же на пресс-конференции в правительстве министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов сообщил, что в мажилисе находится законопроект, в соответствии с которым дополнительно налагается обязанность и ответственность на работодателей по созданию равных бытовых условий для работников.

Неравные условия стали причиной крупного трудового конфликта в июне 2019 года на месторождении Тенгиз. Речь идет о столкновении иностранных и казахстанских работников компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP). Это подрядная организация ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО), которая вела строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР).

Позже Нурлан Ногаев (на тот момент – аким Атырауской области, сейчас министр энергетики РК. – «Курсив») на совещании с руководителями крупных неф­тяных компаний региона и их подрядчиками сообщил, что причиной инцидента стали неравные условия труда; на предприятиях нарушаются сроки выплаты заработной платы, оплаты за привлечение работников к сверхурочным работам. «Не может в одном коллективе за одну и ту же работу кто-то получать $300, а кто-то – $3000. Люди все видят», – сказал тогда Ногаев. Он также подчеркнул, что если работодатели не хотят добровольно изменить ситуацию, то у власти «хватит сил и средств, чтобы привести все в соответствие с законом».

Где больше иностранцев?

Именно в нефтегазовых проектах, реализуемых иностранными недропользователями, задействовано большинство экспатов. В июле 2019 года на совещании по развитию нефтегазового машиностроения теперь уже экс-министр энергетики РК Канат Бозумбаев сообщил, что только на реализацию ПБР на Тенгизе привлечено 5 тыс. иностранных специалистов. Для сравнения: всего на проекте трудятся 53 тыс. человек.

Помимо этого на основном производстве занято около 4,9 тыс. работников, из них около 600 – иностранные кадры.

На Кашаганском проекте, в «Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.» и ее подрядных организациях занято свыше 10,2 тыс. человек, из которых около 800 – привлеченные из-за границы работники.

На освоении Карачаганакского месторождения, то есть в «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б. В.» и ее подрядных предприятиях, работают более 18,4 тыс. человек, почти 2 тыс. из них – иностранные работники.

Во всем Казахстане, по данным Минтруда на 1 ноября 2019 года, более 2,2 тыс. работодателей получили около 21 тыс. разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. 816 разрешений выдано по первой категории, то есть на позиции руководителей и их заместителей, 4,6 тыс. – по второй категории, для руководителей структурных подразделений. Большая часть разрешений была выдана по категориям «специалисты» и «квалифицированные рабочие».

Самое большое число экспатов прибыло из Китая – 4,4 тыс. человек. Наемных сотрудников из Узбекистана – 2,3 тыс., Индии – 1,8 тыс., Турции – 1,8 тыс., Великобритании – 1,4 тыс.

11_19.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance