Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Сколько стоит проехать на фуре по Нур-Султану

В столице на системной основе брали взятки в 50 тыс. тенге с каждого водителя фуры

Фото: Аскар Ахметуллин

Более 90 сотрудников органов транспортного контроля привлечены в январе-сентябре к дисциплинарной ответственности, сообщил заместитель председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Данияр Коспабаев.

«Что касается проводимой работы по выявлению (коррупционных правонарушений), нами выявляются факты предпосылок коррупционных рисков. По итогам девяти месяцев 92 работника органов транспортного контроля привлечены к дисциплинарной ответственности, девять руководителей территориальных подразделений привлечены к ответственности вплоть до несоответствия занимаемой должности. Два из них – по представлению Антикоррупционной службы», – сказал он на брифинге 7 ноября.

По его словам, сейчас на согласовании в госорганах находятся все соответствующие регламенты и стандарты.

«Они приведены в соответствие с требованиями законодательства. При этом у нас в комитете создан проектный офис, в рамках которого изучаются не только коррупционные риски, но полностью деятельность транспортного контроля и комитета транспорта», – сказал Коспабаев.

Вместе с тем, согласно статистическим данным за период с 2017 по текущий период 2019 года, в производстве Антикоррупционной службы находилось 110 досудебных расследований по фактам коррупционных правонарушений в данной сфере.

Старший следователь первого департамента агентства РК по противодействию коррупции Данияр Бигайдаров сообщил, что производством окончено 99 уголовных дел в сфере транспорта, в суд направлено около 70 дел, 11 дел находится в производстве.

«Антикоррупционной службой по городу Нур-Султан на прошлой неделе производством окончено досудебное расследование в отношении должностных лиц инспекции транспортного контроля по городу Нур-Султан по фактам получения взяток на системной основе (по 50 тыс. тенге в месяц за единицу техники) за общее покровительство и беспрепятственное передвижение крупногабаритного автотранспорта на территории города Нур-Султан», – сказал он.

По фактам взяточничества за пропуск транспортных средств без специального разрешения и непривлечение к административной ответственности по статье 593 части 3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены штрафы в размере от 200 до 1000 месячных расчетных показателей.

При наличии превышения по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над допустимыми параметрами для транспортировки крупногабаритного товара требуется специальное разрешение (Правила организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденных приказом министерства индустрии и развития РК от 27.02.2015 г. № 206), которое выдается территориальными органами комитета транспорта через центры обслуживания населения в течение 5 дней (приказ МИР РК от 26.03.2015 г. №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК»).

Проверка наличия данного разрешения осуществляется наряду с другими документами (свидетельства о регистрации, соответствие маршрута следования и другие) в ходе транспортного контроля (Правила организации работы постов транспортного контроля на территории РК от 13.08.2010 года  № 362), производится должностным лицом инспекции с использованием специальных автоматизированных измерительных средств, установленных на передвижных и стационарных постах (фото-, видеосъемка с фиксацией вида, марки, госзнака, веса и (или) габаритов, скорости движения).

Вместе с тем имеются и факты взяточничества при предоставлении государственных услуг в данной сфере.

Так, в августе месяце приговором суда №2 города Тараза к штрафу в сумме 1,6 млн тенге за взяточничество осужден руководитель отдела государственных услуг и организационно-контрольной работы ГУ «Инспекция транспортного контроля по Жамбылской области» Кайнарбаев С.К.  Он подозревался в неоднократном получении взятки от представителей субъектов предпринимательства за выдачу специального разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по территории Республики Казахстан.

Осужденные лица пожизненно лишены права занимать должности на госслужбе.


2948 просмотров

Пять проблем строительного рынка Казахстана

Эксперты считают, что пришло время для отдельного министерства

Фото: Ирина Осипова

Казахстанским строителям мешают работать устаревшие ГОСТы. В числе проблемных вопросов также деятельность фирм-однодневок, жесткие условия для участия в тендерах, дефицит трудовых ресурсов и отсутствие собственного министерства.

От чего страдает качество

В Шымкенте на встрече с председателем Республиканского объединения юридических лиц (РОЮЛ) «Союз строителей Казахстана» Талгатом Ергалиевым строители южного региона озвучили несколько наиболее актуальных проблем. В первую очередь, по их словам, развитию отрасли мешают устаревшие ГОСТы.

Как рассказал «Курсиву» инженер-эксперт строительной фирмы ТОО «Батыр АлемСБ» Бахыт Данияров, у застройщиков очень много нареканий к СНиПам и ГОСТам.

«В основном строители вынуждены работать по старым ГОСТам, которые утверждались с 1967 по 1992 год. Поэтому казахстанские ГОСТы, мягко говоря, не очень убедительны, так как их исполнение осуществляется всего на 50%. А еще 50% мы вынуждены брать с российских ГОСТов», – отметил Бахыт Данияров.

По его словам, в старых ГОСТах рекомендованы к использованию строительные материалы еще советских времен. 

Например, строители могут использовать газоблоки. «Это легкий пористый материал, который хорошо сверлится, пилится или строгается. В него легко можно забить гвозди и скобы, так как пористость этого материала около 85%. Но я его не рекомендую, так как к этому материалу много нареканий. У нас строят девятиэтажные дома из монолита, а внутренние перегородки из газоблоков, и все они трескаются», – пояснил инженер-эксперт.

Он уверен, что казахстанские ГОСТы и СНиПы давно пора отрегулировать и довести до 95% исполнения.

Ради денег

Бахыт Данияров также отмечает, что для участников тендера необходимо установить предельную планку, ниже которой нельзя опускать ценовое предложение. «К примеру, объект стоит 200 млн тенге, а участники тендера указывают 150 млн тенге. Но ведь от этого объект не станет дешевле на четверть, и подрядчику придется брать где-то еще 50 млн тенге или экономить за счет стоимости, качества или количества строительных материалов. Ценовой промежуток надо урегулировать, чтобы не понижали так сильно, иначе страдает качество. Но этот вопрос надо решать на правительственном уровне», – отметил г-н Данияров. 

С ним согласен и Бекзат Ториев, курирующий сразу несколько строительных фирм, который в свою очередь подчеркивает, что как минимум одна из них сталкивается с тем, что, выиграв тендер на местном уровне, лишается заказа по решению республиканской комиссии. «Выигрываем на областном уровне, документы передают в республику – там проигрываем. И наоборот бывает. Зачем это делается?! Должен быть единый конкурс. Потом люди начинают подавать в суд, а судья не знает, в какую сторону двигаться. Затягиваются сроки», – возмущается Бекзат Ториев.

Потерянное время

Еще одна проблема, которую озвучили строители, – затягивание сроков строительства. Это, по их словам, происходит только из-за того, что сейчас любые спорные вопросы рассматриваются не только на местах, но и на республиканском уровне. Председатель Ассоциации строителей Султанбек Сугирбаев рассказал «Курсиву», что сейчас споры между конкурсантами рассматриваются очень долго.

«К примеру, прошел тендер. Спорят два подрядчика и подают документы в суд. Но теперь такой спор рассматривается на респуб­ликанском уровне, процессы затягиваются до пяти месяцев. А потом строители не успевают уложиться в сроки. Или работает подрядчик, но вдруг на него поступает жалоба. Всю работу при­останавливают, и опять все тянется месяцами. Графики нарушаются, компании терпят убытки», – говорит Султанбек Сугирбаев.

Боль строителей

Каждый из присутствовавших на мероприятии спешил поделиться с другими своей проблемой и, быть может, получить какой-нибудь дельный совет от коллег по рынку. 

Так, к примеру, представитель еще одной строительной компании Амирали Анапияев поднял вопрос о вводе поправочного коэффициента на стоимость строительных материалов в случае ЧС.

«Я житель Арыси и участвовал в ее восстановлении. Внес предложение, чтобы при чрезвычайных ситуациях ввели коэффициент, потому что строительные материалы на то время сильно подорожали. Были такие моменты, что и на 100% цены выросли», – рассказал спикер.

Эксперты строительного рынка уже не первый год говорят и о другой проблеме – необходимости очистить строительный рынок от фирм-однодневок. Но пока данная задача так и остается без решения.

«По данным Комитета по статистике МНЭ РК, в нашей стране зарегистрировано 64 тыс. строительных компаний. Мы провели мониторинг и оказалось, что реально действуют только 5 тыс. Сейчас готовим электронную базу, делаем паспорта, составляем реестр строительных компаний, чтобы допускать на строительный рынок только те организации, которые реально работают», – отмечает председатель Союза строителей Казахстана Талгат Ергалиев.

Нужен хозяин

По словам Султанбека Сугирбаева, у строительной отрасли, которая является локомотивом экономики, нет хозяина.

«Есть Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства, который наряду с другими комитетами входит в состав Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Наши предложения могут рассмотреть в министерстве, а могут и не рассмотреть. Если бы было собственное министерство, оно бы разрабатывало конкретные технические документы и законы», – резюмирует глава Ассоциации строителей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций