Перейти к основному содержанию

863 просмотра

Самые дорогие торговые улицы мира

Козуэй-Бей, Пятая авеню и Нью-Бонд-стрит держатся в лидерах

Фото: Prath / Shutterstock.com

Рейтинг «Главные улицы мира» ежегодно составляется международной компанией Cushman & Wakefield, которая специализируется на операциях с коммерческой недвижимостью. В 2019 году в отчете представлены данные о средней стоимости аренды торговой недвижимости на 448 улицах 68 стран мира. Это самый большой охват за более чем 30-летнюю историю рейтинга.

Гонконгская улица Козуэй-Бей со стоимостью аренды в год почти 26 тыс. евро за квадратный метр второй год подряд лидирует в рейтинге, обогнав легендарную Пятую авеню в Нью-Йорке (21,3 тыс. евро за квадратный метр в год), которая до этого возглавляла рейтинг в течение пяти лет.

Автор e X p o s e.jpg

Козуэй-Бей, фото: expose

Автор elvis901.jpg

5-ая Авеню, фото: Elvis901

Третье место по-прежнему у лондонской Нью-Бонд-стрит. Здесь квадрат торговой площади можно арендовать чуть более чем за 16 тыс. евро в год.

shutterstock_772086355.jpg

Нью-Бонд стрит, фото: Magdanatka / Shutterstock.com

Наибольший рост стоимости в топ-20 самых дорогих улиц мира продемонстрировали Питт-Стрит-Молл в Сиднее – стоимость аренды за год выросла на 17,9% и составила 10,2 тыс. евро за квадратный метр в год и Эрму в Афинах – 14% и 3,4 тыс. евро за квадратный метр в год.

shutterstock_653763169.jpg

Питт-стрит-молл, фото: TK Kurikawa / Shutterstock.com

shutterstock_154216106.jpg

Эрму, фото: lornet / Shutterstock.com

В двадцатку рейтинга вошли улицы из 11 европейских стран, шести азиатских и по одной улице из городов США, Австралии и России. 19-е место по дороговизне аренды у Столешникова переулка (Москва). Из стран бывшего СССР в рейтинге «Главные улицы мира» представлены Украина (44-е место – Киев, Крещатик) и Эстония (57-е место – Таллинн, Viru street). Улицы казахстанских городов аналитиками Cushman & Wakefield в рейтинг включены не были.

shutterstock_1268980057.jpg

Столешников Переулок, фото: Boris-B / Shutterstock.com

shutterstock_1443411443.jpg

Крещатик, фото: Radowitz / Shutterstock.com

shutterstock_1560913616.jpg

Виру стрит, фото: RistoH / Shutterstock.com

Автор рейтинга, руководитель департамента аналитики в сфере торговой недвижимости региона EMEA компании Cushman & Wakefield Даррен Эйтс, с одной стороны, отметил влияние интернет-магазинов на офлайн-торговлю, с другой – указал на то, что традиционный магазин по-прежнему является важной точкой взаимодействия с клиентом. Офлайн-магазин генерирует как продажи внутри магазина, так и онлайн-продажи – через шоурумы и более широкое присутствие бренда. Как следствие, интернет-ритейлеры все чаще открывают флагманские офлайн-магазины в ключевых местах. 

Однако с устойчивым ростом интернет-торговли даже лакшери-ритейлеры, которые давно и прочно обосновались на самых известных в мире торговых улицах, должны создавать дополнительную ценность для потребителей, чтобы сделать шаг вперед. И розничные торговцы начинают подключать другие услуги, такие как еда, напитки или развлечения, причем часто они делают это при поддержке передовых технологий.

Например, Ralph Lauren в своих флагманских магазинах открывает поп-ап-кафе, а флагман Aesop’s в Сиднее имеет амфитеатр, где покупатели могут посмотреть фильм и расслабиться.

«Наиболее успешными розничными торговцами будут те, кто лучше всего интегрирует эти две операции (онлайн- и oфлайн торговлю – «Курсив»), чтобы создать безупречный образ бренда для клиента», – считает Даррен Эйтс.

 

Безымянный_107.png

1 просмотр

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций