Перейти к основному содержанию

1080 просмотров

Самые дорогие торговые улицы мира

Козуэй-Бей, Пятая авеню и Нью-Бонд-стрит держатся в лидерах

Фото: Prath / Shutterstock.com

Рейтинг «Главные улицы мира» ежегодно составляется международной компанией Cushman & Wakefield, которая специализируется на операциях с коммерческой недвижимостью. В 2019 году в отчете представлены данные о средней стоимости аренды торговой недвижимости на 448 улицах 68 стран мира. Это самый большой охват за более чем 30-летнюю историю рейтинга.

Гонконгская улица Козуэй-Бей со стоимостью аренды в год почти 26 тыс. евро за квадратный метр второй год подряд лидирует в рейтинге, обогнав легендарную Пятую авеню в Нью-Йорке (21,3 тыс. евро за квадратный метр в год), которая до этого возглавляла рейтинг в течение пяти лет.

Автор e X p o s e.jpg

Козуэй-Бей, фото: expose

Автор elvis901.jpg

5-ая Авеню, фото: Elvis901

Третье место по-прежнему у лондонской Нью-Бонд-стрит. Здесь квадрат торговой площади можно арендовать чуть более чем за 16 тыс. евро в год.

shutterstock_772086355.jpg

Нью-Бонд стрит, фото: Magdanatka / Shutterstock.com

Наибольший рост стоимости в топ-20 самых дорогих улиц мира продемонстрировали Питт-Стрит-Молл в Сиднее – стоимость аренды за год выросла на 17,9% и составила 10,2 тыс. евро за квадратный метр в год и Эрму в Афинах – 14% и 3,4 тыс. евро за квадратный метр в год.

shutterstock_653763169.jpg

Питт-стрит-молл, фото: TK Kurikawa / Shutterstock.com

shutterstock_154216106.jpg

Эрму, фото: lornet / Shutterstock.com

В двадцатку рейтинга вошли улицы из 11 европейских стран, шести азиатских и по одной улице из городов США, Австралии и России. 19-е место по дороговизне аренды у Столешникова переулка (Москва). Из стран бывшего СССР в рейтинге «Главные улицы мира» представлены Украина (44-е место – Киев, Крещатик) и Эстония (57-е место – Таллинн, Viru street). Улицы казахстанских городов аналитиками Cushman & Wakefield в рейтинг включены не были.

shutterstock_1268980057.jpg

Столешников Переулок, фото: Boris-B / Shutterstock.com

shutterstock_1443411443.jpg

Крещатик, фото: Radowitz / Shutterstock.com

shutterstock_1560913616.jpg

Виру стрит, фото: RistoH / Shutterstock.com

Автор рейтинга, руководитель департамента аналитики в сфере торговой недвижимости региона EMEA компании Cushman & Wakefield Даррен Эйтс, с одной стороны, отметил влияние интернет-магазинов на офлайн-торговлю, с другой – указал на то, что традиционный магазин по-прежнему является важной точкой взаимодействия с клиентом. Офлайн-магазин генерирует как продажи внутри магазина, так и онлайн-продажи – через шоурумы и более широкое присутствие бренда. Как следствие, интернет-ритейлеры все чаще открывают флагманские офлайн-магазины в ключевых местах. 

Однако с устойчивым ростом интернет-торговли даже лакшери-ритейлеры, которые давно и прочно обосновались на самых известных в мире торговых улицах, должны создавать дополнительную ценность для потребителей, чтобы сделать шаг вперед. И розничные торговцы начинают подключать другие услуги, такие как еда, напитки или развлечения, причем часто они делают это при поддержке передовых технологий.

Например, Ralph Lauren в своих флагманских магазинах открывает поп-ап-кафе, а флагман Aesop’s в Сиднее имеет амфитеатр, где покупатели могут посмотреть фильм и расслабиться.

«Наиболее успешными розничными торговцами будут те, кто лучше всего интегрирует эти две операции (онлайн- и oфлайн торговлю – «Курсив»), чтобы создать безупречный образ бренда для клиента», – считает Даррен Эйтс.

 

Безымянный_107.png

2678 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif