Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Сагинтаев предложил жителям пригородов Алматы не переезжать в город

Старые городские автобусы начнут перевозить сельчан на работу в Алматы

Фото: Kursiv.kz

Реальная численность населения Алматы, если судить по прикрепленным к поликлиникам жителям, составляет около 2,1-2,2 млн человек, сообщил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев.

«Второе – это транспортная составляющая, чтобы, если ты живешь в пригороде и хочешь в Алматы, ты не зависел от того, что попадешь в пробку. Или лучше жить там, потому что добраться невозможно. Исходя из этого мы вышли с предложением построить железную дорогу до Талгара. Мы обсуждаем этот вопрос со специалистами КТЖ, с КТЖ отрабатываем, чтобы электричка шла между Алматы и Талгаром», - сказал он на пресс-конференции 29 ноября.

Кроме того, по его словам, с 2020 года запускается электричка из Алматы в сторону Капшагая.

«Это все только на субсидиях. Есть в сторону Каскелена и Узунагача, но он чуть-чуть по той большой железной дороге идет. Мы туда автобусы составляем, но увеличиваем маршрут, то есть больше денег даем на субсидии, чтобы если он четыре раза ходил, теперь он шесть раз ходил, потом восемь раз ходил, чтобы человек не оставался в городе. Он приехал по своим делам и уехал. Там ехать-то 20 минут – зачем для этого переезжать в город?», - сказал аким.

Такая политика позволит, по его мнению, снять нагрузку на социальную, дорожную, энергетическую и другую инфраструктуру. Также, согласно законодательству, автобусным обеспечением в радиусе 50 км должен заниматься город.

«Теперь, начиная с Талгара и других направлений, автобусные маршруты на городе. Я посмотрел в чем проблема и какие есть проблемы. Где-то ходит 600 автобусов, но они никак не регулируются – как таксисты. Кто автобус имеет выходит, людей туда-сюда возит. Страшно даже ездить на этих автобусах. Мы проанализировали еще ситуацию с автобусами с самого города. Нам по-хорошему где-то 1 000 автобусов не хватает. Но для начала постепенно мы выйдем на 500-600. Постепенно мы должны закрыть», - сказал Сагинтаев.

По его словам, по мере обновления городского автобусного парка пятилетние автобусы, отработавшие свое на дорогах Алматы, будут выставляться на пригородные маршруты.

«То есть мы сами будем заниматься этими перевозками, сами поставим автобусы на Талгар, на Каскелен, на Узунагач, на другие населенные пункты с тем, чтобы это регулируемо было. Мы сейчас запустили несколько маршрутов в сторону Талгара, поставили длинные автобусы и получаем отклики жителей Талгара о том, что стало очень удобно. И это уже позволяет им не оставаться сразу. Потому что там в комфортных условиях 20-30 минут приехать. Зачем оставаться (в Алматы)», - сказал он.

«Это процесс того, чтобы люди жили комфортно в своих местах, в своем доме, но если есть какие-то проблемы, вопросы есть, услуги надо получать, к врачу сходить надо или на работу устроился, то утром приехал, вечером уехал. Мы сверяемся по поликлиникам насколько у нас больше населения, нежели по статистике – до 400 тысяч доходит разница. То есть к поликлинике прикреплено больше, чем дает статистика. Это означает, что в городе сегодня не 1,87 млн человек, а 2,1-2,2 млн человек.  Мы никуда не денемся. Со временем все равно будет рост населения. Мы к этому росту должны готовиться», - резюмировал Сагинтаев.

703 просмотра

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif