Перейти к основному содержанию

10917 просмотров

Сагинтаев предложил жителям пригородов Алматы не переезжать в город

Старые городские автобусы начнут перевозить сельчан на работу в Алматы

Фото: Kursiv.kz

Реальная численность населения Алматы, если судить по прикрепленным к поликлиникам жителям, составляет около 2,1-2,2 млн человек, сообщил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев.

«Второе – это транспортная составляющая, чтобы, если ты живешь в пригороде и хочешь в Алматы, ты не зависел от того, что попадешь в пробку. Или лучше жить там, потому что добраться невозможно. Исходя из этого мы вышли с предложением построить железную дорогу до Талгара. Мы обсуждаем этот вопрос со специалистами КТЖ, с КТЖ отрабатываем, чтобы электричка шла между Алматы и Талгаром», - сказал он на пресс-конференции 29 ноября.

Кроме того, по его словам, с 2020 года запускается электричка из Алматы в сторону Капшагая.

«Это все только на субсидиях. Есть в сторону Каскелена и Узунагача, но он чуть-чуть по той большой железной дороге идет. Мы туда автобусы составляем, но увеличиваем маршрут, то есть больше денег даем на субсидии, чтобы если он четыре раза ходил, теперь он шесть раз ходил, потом восемь раз ходил, чтобы человек не оставался в городе. Он приехал по своим делам и уехал. Там ехать-то 20 минут – зачем для этого переезжать в город?», - сказал аким.

Такая политика позволит, по его мнению, снять нагрузку на социальную, дорожную, энергетическую и другую инфраструктуру. Также, согласно законодательству, автобусным обеспечением в радиусе 50 км должен заниматься город.

«Теперь, начиная с Талгара и других направлений, автобусные маршруты на городе. Я посмотрел в чем проблема и какие есть проблемы. Где-то ходит 600 автобусов, но они никак не регулируются – как таксисты. Кто автобус имеет выходит, людей туда-сюда возит. Страшно даже ездить на этих автобусах. Мы проанализировали еще ситуацию с автобусами с самого города. Нам по-хорошему где-то 1 000 автобусов не хватает. Но для начала постепенно мы выйдем на 500-600. Постепенно мы должны закрыть», - сказал Сагинтаев.

По его словам, по мере обновления городского автобусного парка пятилетние автобусы, отработавшие свое на дорогах Алматы, будут выставляться на пригородные маршруты.

«То есть мы сами будем заниматься этими перевозками, сами поставим автобусы на Талгар, на Каскелен, на Узунагач, на другие населенные пункты с тем, чтобы это регулируемо было. Мы сейчас запустили несколько маршрутов в сторону Талгара, поставили длинные автобусы и получаем отклики жителей Талгара о том, что стало очень удобно. И это уже позволяет им не оставаться сразу. Потому что там в комфортных условиях 20-30 минут приехать. Зачем оставаться (в Алматы)», - сказал он.

«Это процесс того, чтобы люди жили комфортно в своих местах, в своем доме, но если есть какие-то проблемы, вопросы есть, услуги надо получать, к врачу сходить надо или на работу устроился, то утром приехал, вечером уехал. Мы сверяемся по поликлиникам насколько у нас больше населения, нежели по статистике – до 400 тысяч доходит разница. То есть к поликлинике прикреплено больше, чем дает статистика. Это означает, что в городе сегодня не 1,87 млн человек, а 2,1-2,2 млн человек.  Мы никуда не денемся. Со временем все равно будет рост населения. Мы к этому росту должны готовиться», - резюмировал Сагинтаев.

673 просмотра

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций