Перейти к основному содержанию

554 просмотра

Руководящий состав полиции обновлен на 60%

В МВД подвели итоги внеочередной аттестации

Фото: Nurlan Tastanbekov/Shutterstock

Всего аттестацию проходили 153 человека. Было обновлено 60% первых руководителей, в том числе 12 руководителей из центрального аппарата МВД или 70%, а также 9 из 18 начальников территориальных департаментов полиции или 50%. Об этом сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев на брифинге в ведомстве.

«Смена руководителей произошла в департаментах полиции города Нур-Султан, Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Карагандинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областях, а также департамента полиции на транспорте. Также были обновлены должности 15 заместителей руководителей в центральном аппарате и 35 - в территориальных подразделениях полиции», - сказал Тургумбаев.

В ведомственных вузах сменилось 40% руководителей - 4 руководителя и 6 их заместителя. 
Между тем, 19 руководителей были рекомендованы на вышестоящие должности и включены в президентский кадровый резерв. 

По словам министра, аттестация проводилась в целях определения уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и способность работы с населением, обновление руководящего состава и формирования кадрового резерва. 
Внеочередной аттестации подлежали сотрудники, занимающие должности руководителей комитетов административной полиции и миграционной полиции, департаментов центрального аппарата и регионов, а также высших ведомственных учебных заведений и их заместителей. 

В свою очередь вице-министр внутренних дел Алексей Калайчиди сообщил, что в этом году аттестация проходила в новом формате. В его рамках аттестуемые не сдавали тесты по стрельбе, физической подготовке и знанию законодательства.

Они проходили собеседование на определение личностных и профессиональных качеств.

«Аттестацию проходили 153 человека. Многие руководители, которые чувствовали, что не соответствуют тем требованиям, которые предъявляет им общество, на ранней стадии были освобождены. Обновилось 81 руководящая должность в целом. Из них 21 первые руководители, 12 – в центральном аппарате и 9 – территорий. Обновились должности 15 замов руководителей департаментов и комитетов Центрального аппарата и 35 заместителей начальников департаментов территорий… Из 81 должностных лица, которые были освобождены,37 уволены, из них 4 по отрицательным мотивам, остальные ушли на пенсию по возрасту», - сказал Калайчиди.

2546 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif