Перейти к основному содержанию

494 просмотра

Наказание за перепродажу билетов могут ужесточить в Казахстане

Предлагается в разы увеличить размеры адмштрафов

Фото: Shutterstock

В ходе рассмотрения проекта закона по вопросам железнодорожного транспорта депутаты в очередной раз коснулись проблемы дефицита билетов, особенно в пиковый период – накануне праздников, каникул и в период отпусков. 

«Одной из серьезных проблем, которые вызывают резонанс и критику общества, является дефицит и цена билетов. Бывают случаи, когда за неделю до поездки билетов уже нет в летний период, в пиковый период зачастую билетов не бывает сразу же после открытия продаж. Также до сих пор не урегулированы вопросы посредничества при купле-продаже билетов, где «благодаря» перекупщикам у нас повышаются цены на билеты в два и более раза», – сказала депутат Айгуль Нуркина. 

В ответ министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов сообщил, что 
такому положению дел способствуют имеющийся дефицит вагонов пассажирского парка и низкая эффективность действовавшей ранее системы продажи билетов. 

«В этом году летом введена система «Мобиус». Раньше существовала старая система. С введением новый системы мы ввели соответствующие правила, которые не позволяют одним лицам приобретать большое количество билетов. Следующая – групповые билеты. По групповым билетам раньше были не именные. В настоящее время по железной дороге введены правила, все билеты продаются на основании индивидуальных паспортных данных, по идентификации личности. Третья – ревизорская служба, четвертая – внутренние правила перевозок на железной дороге», – сказал министр.

Он выразил уверенность, что эти меры позволят решить проблему. Так, по его данным, только введение новой системы продажи билетов позволило снизить объем перепродаж. Однако его ответ не удовлетворил спикера палаты Нурлана Нигматулина. Он в целом назвал проект закона «пустым» и рекомендовал ко второму чтению проработать ряд поправок. В том числе норму об ответственности за перепродажу билетов. 

«Отсутствие спроса наказания за перепродажу билетов. Когда таких законодательных спросов нет – гуляй налево, направо, покупай, перепродавай, спекулируй. Делай, что хочешь. И здесь (в проекте закона. – «Курсив») нет ни системы, ни поправок в законодательство, ни иных разовых мер. Нет ни слова, ни полслова по решению этой проблемы… До 2018 года в КоАП была норма, которая предусматривала ответственность за перепродажу проездных билетов, – вот эти ваши 5 МРП. Надо вернуть эту норму, но вернуть ее значительно, увеличив штраф  физическим лицам до 200 МРП (можно размеры штрафов поднять. – «Курсив»), юристы нам подсказывают», –резюмировал Нигматулин.

49898 просмотров

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif