Перейти к основному содержанию

5903 просмотра

На западе Казахстана хотят построить мост за 36 млрд тенге

Деньги на строительство облакимат просит из бюджета республики

Фото: Shutterstock

 

По задумке местных властей новый мост станет транзитным путем для грузов с юга Казахстана и Китая, которые везут в Астраханскую и Волгоградскую области России. Он сэкономит дальнобойщикам одну тыс. км пути и даст толчок для развития в регионе бизнеса, связанного с придорожным сервисом.

Временно исполняющий обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Казбек Менеев на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил СМИ, что возглавляемым им ведомством в 2019 году был разработан проект строительства автомобильного моста через реку Урал в поселке Чапаево Акжайыкского района ЗКО. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость строительства нового моста оценивается в 36 млрд тенге.

«Если этот проект будет реализован, это даст нам возможность весь грузопоток из южного Казахстана, Китая направить через поселок Жымпиты прямо в Чапаево и оттуда, по республиканской дороге – через поселки Казталовка и Жанибек – напрямую в Россию, в Волгоград, или же через Сайхин – в Астрахань», – пояснил Менеев.

По расчетам, строительство нового моста позволит сократить протяженность пути с юга Казахстана в Россию примерно на одну тыс. км, что упростило бы доставку товаров в Кавказские и Закавказские республики, Ставропольский и Краснодарский края, а также на юг Европейского континента. Кроме того, по словам Менеева, организация данного маршрута имеет важное социальное значение для населения, проживающего на пути следования транзитного грузопотока, это: открытие новых рабочих мест, создание объектов придорожного сервиса и инфраструктуры, что оживит экономику районов как Западно-Казахстанской, так и Волгоградской областей.

Спикер отметил, что в связи с высокой стоимостью реализации проекта власти ЗКО рассматривают механизм поэтапного финансирования проекта на 2020-2024 годы.

В Комитет автомобильных дорог МИИР РК акимат области направил бюджетную заявку на общую сумму 36,3 млрд тенге с приложением необходимой документации.

По информации Казбека Менеева, всего в ЗКО – свыше 6,5 тыс. км автодорог. Из них протяженность трасс республиканского значения – 1,4 тыс. км, областного значения – 5,082 тыс. км.

«Наши дороги считаются самыми плохими в республике. Доля дорог с хорошим асфальтобетонным покрытием у нас составляет всего 28,7%», – отметил Казбек Менеев.

И это при том, что за последние три года (с 2016 по 2018 гг.) в ремонт дорог по ЗКО было вложено 90 млрд тенге – уложено 1,2 тыс. км асфальта. В том числе была проведена реконструкция автодорог республиканского значения – 551,3 км на сумму 39,1 млрд тенге; областного и районного значения – 352 км на 20,7 млрд тенге; в г. Уральске – 154,7 км на 22,5 млрд тенге; внутрипоселковых дорог – 115,8 км на сумму 8,1 млрд тенге.

Казбек Менеев отметил, что в начале ноября этого года была сдана в эксплуатацию новая дорога, соединяющая между собой трассы Уральск – Атырау и Уральск – Таскала – Саратов. Главным подрядчиком при строительстве автодороги протяженностью 32 км выступило ТОО «Туркестан Жол Сервис». На строительство этой трассы было выделено 6,4 млрд тенге. Прямое ее назначение – сократить путь для автомобильного потока из Атырау в Саратов и разгрузить трассу Уральск –Атырау от транзитных большегрузов.

590 просмотров

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций