Перейти к основному содержанию

523 просмотра

MediaHills начнет измерять предпочтения казахстанских телезрителей

В стране запущен проект по телеизмерению

Фото: Shutterstock

ТОО «МедиаДата», партнер российской компании MediaHills в Казахстане, запустило проект по регулярному телеизмерению медиарынка.

Объем выборки составит более 460 тыс. семей, или 1,5 млн человек, в 214 населенных пунктах (в том числе 75 городов) по всей стране. Система позволит анализировать аудиторные показатели более 170 телеканалов и телепередач. Об этом говорится в сообщении компании. 
 
Телеизмерения будут осуществляться на основе данных, получаемых от операторов связи по технологии RPD (Return Path Data). 

«Результаты измерений проецируются на все технологии линейного телесмотрения, а формирование панели производится индивидуально по каждому населенному пункту с учетом социально-демографических характеристик жителей измеряемых территорий. Также формирование социально-демографических характеристик происходит на основании профиля телесмотрения и результатов телефонного опроса респондентов», – отмечается в сообщении.

Проект будет реализован на базе данных от АО «Казахтелеком» при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

«Наша стратегия предусматривает расширение спектра услуг не только на территории России, но и выход на новые перспективные рынки, где мы сможем предложить свои технологии телеизмерений», – отметил основатель и генеральный директор MediaHills Андрей Бояринов. 

Напомним, в Казахстане исследования в области ТВ-предпочтений проводит TOO «TNS Central Asia». Компания специализируется не только в области исследований СМИ и рекламы, но и в маркетинговых исследованиях на территории Казахстана, Центральной Азии и Кавказа.
 
MediaHills – один из основных игроков на российском рынке телеизмерений. Располагает крупнейшей в Европе собственной открытой системой измерения телеаудитории, основанной на сборе и обработке данных с федеральных и региональных операторов связи. Размер панели в России составляет 2,3 млн семей в 240 городах по всей стране. Компания измеряет более 1400 телеканалов РФ.

1 просмотр

Зачем нужна классификация офисных помещений

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

Спор о том, чей «домик» лучше – одна из вечных тем на рынке коммерческой недвижимости. Игроки рынка присваивают объектам классы A, B, C, D, вкладывая в это понятие свои критерии, так как единой классификации у рынка нет. 

Попытки создать объективную систему оценки делали как независимые некоммерческие организации, так и международные консультанты, но на рынке прижилось далеко не все.

В России классификация офисных зданий впервые была разработана в начале 2000 годов, и продвигали ее очень авторитетные организации. В основном, классификация строилась на технических характеристиках зданий, но наиважнейшим был критерий локации – все, что за пределами делового центра, не может считаться классом А. 

Учитывался и возраст здания – идеологи классификации переводили здания из класса А в класс B после пяти-семи лет эксплуатации. Но рынок не принял эти принципы: обидно владельцу недвижимости, вложившему душу в свое творение, построенное по рекомендациям западных консультантов и международным техническим критериям, но в 50 километрах от Москвы, получать от экспертов класс B или С, а через несколько лет и вовсе «скатываться» до класса D. Да и в центре Москвы места становилось все меньше. В итоге один успешный офис­ный проект сломал мнение о центре, и международные компании устремились практически к МКАД, показав, что локация не может являться основным критерием классности здания. В 2009 году Российская гильдия управляющих и девелоперов ввела добровольную сертификацию зданий по 25 критериям, включающим инженерные характеристики, конструктивные особенности здания, местоположение и доступность, обеспеченность парковочными местами, уровень и качество управления зданием. Вызывает уважение, что бизнес-сообщество на добровольной основе оценивает и присваивает класс офисным зданиям, а список прошедших сертификацию уже превышает 700 офисных зданий. 

А что же на Западе? Международная Ассоциация владельцев и управляющих недвижимостью (BOMA) во избежание споров не рекомендует присваивать какой-либо класс недвижимости. Чтобы формировать рейтинги зданий, BOMA дает лишь обобщенные принципы оценки: класс А – наивысшие ставки аренды, современный дизайн, отделка и инженерные системы; класс B – средняя арендная ставка, средний дизайн и технические характеристики. У английской ассоциации оценщиков Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS) встречаются только локальные критерии. Никаких других публичных современных критериев оценки недвижимости в Сети не представлено. Международное сообщество не поддерживает оценку офисных зданий по критериям, а просто измеряет класс уровнем аренды и инвестиционной привлекательностью здания.

В 2014 году Объединенная ассоциация риэлторов Казахстана, глядя на Россию, тоже утвердила классификацию офисных зданий, но, как и у «соседа», она не прижилась. Сейчас Ассоциация управляющих и сервисных компаний Казахстана проявляет инициативу по разработке нового стандарта классификации офисов. 

Конечно, объективная оценка здания по техническим критериям – полезный инструмент. Но не менее важно для развития рынка иметь информацию об арендных ставках, чтобы разговаривать с международным сообществом на одном языке – языке стоимости. Не знаю как вы, но будь я владельцем офисной недвижимости, дал бы своему зданию класс А, если ко мне хотят попасть лучшие арендаторы и заплатить самую высокую арендную плату, даже если такое здание будет единственным, например, в Кокшетау.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance