Перейти к основному содержанию

12813 просмотров

Как Узбекистан и Казахстан договариваются о взаимных поездках своих граждан

Официальный Ташкент считает несправедливым 30-дневный безвизовый срок пребывания узбекистанцев в РК

Фото: Shutterstock, Rafal Chichawa

В отношениях между Казахстаном и Узбекистаном вопрос о безвизовом нахождении узбекистанцев в нашей стране является одним из самых главных. Председатель сената Узбекистана Танзила Нарбаева во время встречи с президентом РК Касым-Жомартом Токаевым в начале ноября предложила увеличить срок свободного пребывания узбекистанцев в Казахстане втрое, поскольку граждане РК имеют право безвизового нахождения в Узбекистане в течение 90 дней. 

Успеть за пять дней

При пересечении границы гражданам Узбекистана выдают миграционную карту, которую надо зарегистрировать в миграционной полиции по месту временного пребывания в течение пяти дней. Если этого не сделать, то велика вероятность получить в паспорте штамп о пятилетнем запрете на въезд в РК. При регистрации миграционной карты обязательно присутствие владельца жилплощади, где остановились зарубежные гости. Заполняя специальный бланк, гражданин Казахстана берет на себя ответственность за нахождение узбекистанцев по месту временного проживания. 

В Алматы с февраля 2019 года обязательную регистрацию зарубежных граждан перенесли из районных отделений миграционной полиции в специализированный ЦОН миграционной службы. Он расположен в «Атлетической деревне» близ поселка Алгабас на западной окраине мегаполиса, которая еще недостаточно хорошо связана общественным транспортом с большинством районов города. Но если гость из Узбекистана остановится в отеле или хостеле, ездить в миграционную службу ему не придется – обязательная регистрация будет проведена автоматически. 

Важный момент: обязательная регистрация граждан Узбекистана в Казахстане осуществляется на бесплатной основе.

Когда в отелях останавливаться спокойнее

Граждан РК регистрировали в Узбекистане платно. Необходимые $5 для временной прописки на срок от трех суток до шести месяцев уже были заложены в стоимость гостиничного номера. С июля 2018 года в Узбекистане начал действовать новый порядок регистрации иностранных граждан: временная прописка для граждан СНГ при их пребывании в стране сроком до одного месяца отменена. Теперь в конечную цену номера в отеле закладывается гостевой, он же туристический, налог. С мая 2018 года его начисление начинается с первого дня пребывания зарубежного гостя в Узбекистане – турист, проживая в гостинице, о существовании такого налога может даже не догадываться.  

Непосредственно с новым налогом граждане Казахстана столкнутся в том случае, если решат остановиться в гостях у узбекских родственников или друзей. За 30 дней принимающей стороне придется заплатить уже не прежние $5, а $13,5 – исходя из ставки $0,45 с человека за каждые сутки. И то, если в органах внутренних дел согласятся с тем, что речь идет о проживании в некоммерческих целях. Проживание в частных домах и квартирах в коммерческих целях идет по ставке $1,1 за каждый день пребывания в Республике Узбекистан. 

Без помощи местных жителей никак

Узнать точную стоимость гос­тевого налога можно только двумя способами: либо при непосредственном посещении вместе с хозяином дома или квартиры районного отделения регистрации граждан МВД Узбекистана. Другой вариант – отправить свои паспортные данные принимающей стороне, которая сможет воспользоваться услугами получения временной прописки в онлайн-режиме на сайте или в приложении Emehmon.

Самостоятельно гражданам Казахстана, как, впрочем, и жителям других стран, узнать величину гостевого налога с помощью системы Emehmon не получится. На этапе регистрации пользователя требуется указать узбекистанский мобильный номер. 

Ждем перемен

Судя по информации из столиц обоих государств, уже с 1 января 2020 года и в Казахстане, и в Узбекистане, возможно, произойдут серьезные изменения в системах регистрации зарубежных граждан. В частности, в нашей стране для получения регистрации достаточно будет прохождения пограничного контроля. По аналогичному пути намерены пойти и в Республике Узбекистан, где, кроме того, рассматривают включение ставок гостевого налога в стоимость автобусных, железнодорожных и авиабилетов либо его разовой оплаты при пересечении границы Узбекистана на личном транспорте и пешком. Основная цель изменений и в РК, и в Узбекистане – усиление инвестиционной и туристической привлекательности.

959 просмотров

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif