Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Идеальные брюки

Когда-то исключительно мужской элемент гардероба дизайнеры превратили в настоящий культ

Иллюстрации: Millena / Shutterstock.com

В 2013 году, то есть всего шесть лет назад, во Франции был отменен действовавший двести лет закон, который запрещал женщинам носить брюки в общественных местах. Складывается впечатление, что именно этот момент стал отправной точкой брючного безумия. Коллекции последних лет показывают невиданное ранее разнообразие решений и образов. Современная мода приучила нас к излишне зауженным и укороченным брюкам, теперь же налицо тенденция, которую можно охарактеризовать как больше свободы, больше воздуха, раскованности и стиля. 

Как не потеряться в тенденциях и выбрать то, что можно носить? 

idealnye-bryuki1.png

Кюлоты, бананы и чинос

Брюки в пол

Самый, пожалуй, изящный тренд последних лет, но при этом весьма неоднозначный. Существует мнение, что мода начинает стремиться к женственности, когда наступают сложные времена. Основная идея – придать женскому образу воздушность и загадку, подчеркнуть формы струящимися линиями.

В целом задумка неплоха, но весьма трудно применима на практике. Тем более брюками в пол тенденция не ограничилась, практически полностью скрыв туфли, а пошла дальше, в буквальном смысле завернувшись под подошву. Даже фото модели в таком образе вызывает легкий диссонанс и подозрения, что где-то под слоем тонального крема спрятан разбитый нос. Как же передвигаться в настолько длинных брюках? Можно последовать советам Айрис Апфель – знаменитого 98-летнего дизайнера – и представить, будто голова – это пробка от шампанского, которую подталкивают пузырьки и заставляют тянуться вверх. 

Если все же решитесь на эксперимент с экстремальной длиной – помните, что главную роль будет играть обувь, слегка выглядывающая из-под брюк.

Актуальное направление не обошла вниманием и мужская мода. Объемные брюки, волнами спадающие на кроссовки, есть в коллекциях Louis Vuitton, Junya Watanabe Man и Versace. 

Кюлоты

Этот тренд уже несколько лет постепенно набирает обороты и, на наш взгляд, является прекрасной альтернативой выше описанному. Особенно в том случае, если вы все же хотите избежать травм. Со временем дизайнеры научились создавать кюлоты, которые идеально сидят и не «режут» фигуру. Это главные правила при выборе такой модели – посадка должна быть безупречной, а длина заканчиваться на трети голени.

Мужчины тоже носят кюлоты, это неплохой вариант для классического образа, если брюки пошиты из костюмной ткани или шерсти, как предлагает, например, Dior Homme.

Бананы

Бананы, или зауженные брюки с защипами на талии, были придуманы в США в 40-х годах XX века. Это было время, когда набирали популярность исполнители джазовой музыки. Сценический образ музыкантов состоял из широких, сужающихся книзу брюк и яркого пиджака. Сегодня стилисты рекомендуют сделать бананы центром образа и не дополнять их излишне громоздкими элементами одежды. 

Подобно актуальным когда-то галифе, эта модель способна на магию и абсолютно точно стоит того, чтобы найти свой вариант – логичное предположение, что бананы добавят объема в бедрах, волшебным образом не оправдывается. Фасон очень актуален в спортивном стиле и в стиле кэжуал в сочетании с облегающим верхом. 

Клеш

Да, он вернулся, и можно, как минимум, порадоваться возможности не заправлять джинсы в сапоги. Кроме того, намного проще подобрать к своему типу фигуры (естественно, чтобы ее подкорректировать) расклешенные, а не зауженные брюки. Помимо денима, клеш применяется в классических брючных костюмах, например, в сочетании с
удлиненным двубортным жакетом. 

Брюки чинос

Пожалуй, самый приятный тренд последнего года. Успех этого тренда в непринужденности, стремлении к удобству и свободе движений в повседневной жизни. Чинос – прекрасная альтернатива джинсам. Комфортные в нос­ке брюки, которые не стесняют движения и позволяют создавать огромное количество комбинаций в разных стилях, отлично сочетаются с футболками и блузами, кроссовками и лодочками. По сути, это облегченный вариант классических брюк, которые лишены стрелок, более свободно сидят и пошиты из плотного хлопка или смесовой ткани. Чиносы, как правило, прямые или слегка заужены книзу, иногда с парой мелких защипов на талии. 

2544 просмотра

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif