Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Алматинцы заметили рекламу наркотиков на билбордах

Баннеры были размещены в центре города

Фото: Shutterstock

Жители Алматы заметили рекламу наркотиков на билбордах в центре города. Об этом рассказала Асем Жапишева в Facebook.

Билборды были размещены на пересечении улиц Абая-Кунаева и Достык-Курмангазы.

«Пользователь твиттера @Fima_Alk выложил фотографии рекламного баннера в центре Алматы. На баннере указан qr-код и название сайта, на который можно пройти и купить стафф на любой вкус - спиды, мефедрон, кристаллы - все, что угодно. Более того, люди, повесившие баннеры, еще и устраивают конкурс, где разыгрывают айфоны и прочие милые вещи. Условие конкурса - сфотографироваться с баннером, выложить у себя, отметить друзей и так далее. То есть как обычно. Только это конкурс не от фитнес-центра, а от наркодилеров», - рассказала Асем Жапишева.

По ее словам, реклама висит в центре пяти крупнейших городов Казахстана. 

«Сейчас в Алматы этих баннеров нет, но они были всего несколько дней назад. Это подтверждают люди, занимающиеся наружкой. Компания, на которую все зарегистрировано, находится в России и спокойно работает с 2005 года. Мы все каждый день видим в городе граффити с рекламой наркотиков и выяснить, где они находятся вообще не составляет труда, но тем не менее рекламы меньше не становится, никто их почему-то не ловит, а купить что угодно в Алматы стало проще простого. Теперь они еще и официально рекламируются», - говорит она.

Другие локации, где продолжают висеть или висели баннеры:

  • Нур-Султан: 1) проспект Победы и Абая 2) Пр. Кабанбай батыра - Сарайшык 3) Тәуелсіздік-Ибис
  • Шымкент: Тәуке хана-Ташенова
  • Усть-Каменогорск: Абая-гостиница Турист
  • Караганды: Ермекова-Магазин Гранд.

Ранее сообщалось, что в Алматы пресечена деятельность наркогруппировки, организовавшей контрабандный канал поставок синтетических наркотиков посредством почтовых отправлений из стран Евросоюза с целью последующего сбыта.

Напомним, Казахстан занимает 33-е место среди 93 стран по смертности от наркотиков. В РК нет исследований, отражающих актуальную ситуацию с употреблением наркотиков.

1 просмотр

Зачем нужна классификация офисных помещений

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

Спор о том, чей «домик» лучше – одна из вечных тем на рынке коммерческой недвижимости. Игроки рынка присваивают объектам классы A, B, C, D, вкладывая в это понятие свои критерии, так как единой классификации у рынка нет. 

Попытки создать объективную систему оценки делали как независимые некоммерческие организации, так и международные консультанты, но на рынке прижилось далеко не все.

В России классификация офисных зданий впервые была разработана в начале 2000 годов, и продвигали ее очень авторитетные организации. В основном, классификация строилась на технических характеристиках зданий, но наиважнейшим был критерий локации – все, что за пределами делового центра, не может считаться классом А. 

Учитывался и возраст здания – идеологи классификации переводили здания из класса А в класс B после пяти-семи лет эксплуатации. Но рынок не принял эти принципы: обидно владельцу недвижимости, вложившему душу в свое творение, построенное по рекомендациям западных консультантов и международным техническим критериям, но в 50 километрах от Москвы, получать от экспертов класс B или С, а через несколько лет и вовсе «скатываться» до класса D. Да и в центре Москвы места становилось все меньше. В итоге один успешный офис­ный проект сломал мнение о центре, и международные компании устремились практически к МКАД, показав, что локация не может являться основным критерием классности здания. В 2009 году Российская гильдия управляющих и девелоперов ввела добровольную сертификацию зданий по 25 критериям, включающим инженерные характеристики, конструктивные особенности здания, местоположение и доступность, обеспеченность парковочными местами, уровень и качество управления зданием. Вызывает уважение, что бизнес-сообщество на добровольной основе оценивает и присваивает класс офисным зданиям, а список прошедших сертификацию уже превышает 700 офисных зданий. 

А что же на Западе? Международная Ассоциация владельцев и управляющих недвижимостью (BOMA) во избежание споров не рекомендует присваивать какой-либо класс недвижимости. Чтобы формировать рейтинги зданий, BOMA дает лишь обобщенные принципы оценки: класс А – наивысшие ставки аренды, современный дизайн, отделка и инженерные системы; класс B – средняя арендная ставка, средний дизайн и технические характеристики. У английской ассоциации оценщиков Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS) встречаются только локальные критерии. Никаких других публичных современных критериев оценки недвижимости в Сети не представлено. Международное сообщество не поддерживает оценку офисных зданий по критериям, а просто измеряет класс уровнем аренды и инвестиционной привлекательностью здания.

В 2014 году Объединенная ассоциация риэлторов Казахстана, глядя на Россию, тоже утвердила классификацию офисных зданий, но, как и у «соседа», она не прижилась. Сейчас Ассоциация управляющих и сервисных компаний Казахстана проявляет инициативу по разработке нового стандарта классификации офисов. 

Конечно, объективная оценка здания по техническим критериям – полезный инструмент. Но не менее важно для развития рынка иметь информацию об арендных ставках, чтобы разговаривать с международным сообществом на одном языке – языке стоимости. Не знаю как вы, но будь я владельцем офисной недвижимости, дал бы своему зданию класс А, если ко мне хотят попасть лучшие арендаторы и заплатить самую высокую арендную плату, даже если такое здание будет единственным, например, в Кокшетау.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance