Перейти к основному содержанию

738 просмотров

Жители столицы жаловались на некачественное жилье более 40 тысяч раз

За прошлый год к административной ответственности привлечено 428 субъектов строительства

Фото: Shutterstock.com

Жители Нур-Султана из-за некачественно построенных домов жалуются в акимат, центральный аппарат партии Nur Otan и городской филиал партии. 

«Застройщики построили и забыли, дальше пошли в погоне за деньгами находить себе новые объекты, не завершив начатые… Некоторые дома недавно построены, но уже имеют такой вид. Разрушаются фасады, нужен ремонт подъездов, подвалов, до сих пор нет благоустройства дворов… Торчат оголенные провода. А это уже вопрос безопасности», – сказал сегодня Алтай Кульгинов на совещании в столичном филиале партии Nur Otan.

В качестве примера он назвал несколько объектов. Многие из них сданы в эксплуатацию максимум три года назад.

«Жилищная сфера – одна из самых чувствительных сфер. Это основа качества жизни», – сказал он и с этими словами продемонстрировал слайды с изображением новых домов, где отсутствует благоустройство прилегающих территорий, рушатся фасады, торчат оголенные провода.

«ЖК «Алтын шар» – от довольно известной в столице компании «Шар Курылыс». Сдан в 2016 году. Трех лет не прошло, а фасад уже разрушается, до сих пор не благоустроен двор.  Жилой комплекс ТОО «Bastaubuilding». Три года как сдан, но до сих пор застройщик не благоустроил территорию. Вот, какие у нас дворы, фасады какие – понятно, почему жители жалуются в акимат. ТОО «ПОЛИТРЕНД АСТАНА» сдан в прошлом году. Представляете? Года не прошло, но до сих пор не благоустроен двор, обваливается облицовка. Мы это все не просто показываем. Здесь присутствуют представители застройщиков, обслуживающих компаний. Мы хотим, чтобы вы видели, какую нам оценку дают жители по итогам вашей деятельности. Мы даем вам месяц, чтобы решить. Иначе нельзя, там люди живут», – прокомментировал аким.

Отметим, что на сегодня в столице насчитывается 2600 многоквартирных жилых домов, обслуживанием которых занимаются 488 организаций. Только за прошлый год построено свыше 140 многоквартирных жилых домов. Это около 35 тыс. квартир. На сегодня ведется строительство почти 300 многоквартирных жилых домов. 

По результатам внеплановых проверок за прошлый год к административной ответственности привлечено 428 субъектов строительства. С начала этого года привлечено 278 субъектов, при этом 4 застройщика лишены лицензии. Проведены проверки дополнительно по 28 объектам, до конца года планом предусмотрена проверка еще на 20 объектах.

1 просмотр

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif