Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


825 просмотров

В Казахстане более трех тысяч мостов нуждаются в ремонте

Проблема обветшалых мостов особенно актуальна для приграничных областей

Фото: AVPH

Развитие транспортной логистики требует ремонта и строительства дополнительных переправ, путепроводов и мостов. В целом, по данным Ассоциации застройщиков Казахстана, в республике насчитывается более 3 100 мостов и путепроводов, большая часть из которых нуждается в ремонте и постоянном техническом содержании.

Проблема обветшалых мостов особенно актуальна для приграничных областей Казахстана. Так, ЮКО за последние несколько лет было отремонтировано 19 речных и озерных переправ из 410 существующих. В Северо-Казахстанской области в этом году ведется капитальный ремонт сразу двух крупных путепроводов через реки Акан-Бурлук и Жембарак.

В ВКО, граничащей с Российской Федерацией и Китаем, местные власти также занялись разгрузкой автомобильных потоков. В этой связи в 2018 году в Усть-Каменогорске был реконструирован мост через Иртыш и запланировано строительство еще одного путепровода стоимостью 62 млрд тенге.

В комплексном плане развития Семея до 2025 года также значится строительство объездной дороги с возведением нескольких мощных эстакад, в том числе и для железнодорожного транспорта, на общую сумму 82,8 млрд тенге.

Однако пока эти грандиозные планы есть только на бумаге. А ныне эксплуатируемые путепроводы требуют значительных вложений для их капитального ремонта. По поручению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Семее был разработан план по реконструкции трех мостов через Иртыш.

Подарок к юбилею

По словам начальника Семейской дистанции пути АО «НК «КТЖ» Рахата Ботаспаева, со дня постройки железнодорожного моста капитальный ремонт пяти русловых пролетных строений в Семее не производился. Лишь в конце декабря 2000 года силами подрядной организации ОАО «Трансстроймост» были заменены два береговых пролета.

По словам и.о. начальника технического отдела Семейской дистанции пути Адлета Ахметжанова, еще в 2001 году специалисты лаборатории Сибирского государственного университета путей сообщения после детального обследования семейской железнодорожной переправы пришли к выводу, что в проезжей части русловых пролетных строений инженерной конструкции обнаружены значительные дефекты. Чтобы снизить нагрузку на путь, скорость движения поездов в этом месте была ограничена до 25 км/ч.

«С 2008 года Семейская дистанция пути ежегодно подавала заявки на проведение капитального ремонта моста. Однако по разным причинам либо финансирование не выделялось, либо не могли найти подрядчика, который бы согласился взяться за столь сложную работу», – пояснил Адлет Ахметжанов.

Лишь в 2019 году АО НК «КТЖ» заключило договор о проведении капитального ремонта с ТОО «Мостоотряд №8» (Алматы). Сумма договора не разглашается. Известно лишь, что все работы по замене балок и окраске  должны завершиться в сентябре 2020 года. Как отметил Рахат Ботаспаев, за время ремонта движение поездов через переправу прекращено не будет.

В ожидании обновления

Как рассказал «Курсиву» заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Нурлан Сергазинов, автогужевой мост 1964 года постройки также нуждается в полной реконструкции.

В начале 2018 года специалисты ТОО «ТЕКА-Проект» провели полное обследование его технического состояния и оценили его как «аварийное и крайне тяжелое». Чтобы восстановить автомобильный путепровод, «необходимо в ближайшее время разработать проект модернизации сооружения с переустройством несущих элементов пролетных строений».

Чтобы хоть немного разгрузить инженерную конструкцию, специалисты предложили местной исполнительной власти ввести ограничения по массе,  интервалу и положению, а также по максимально допустимой скорости движения транспорта.

«Все необходимые документы для разработки проекта по реконструкции автогужевого моста через Иртыш были переданы в Министерство экономики РК и сейчас находятся на рассмотрении. В случае одобрения этого проекта в 2020 году из средств областного бюджета ВКО будет выделено 231,7 млн тенге для разработки проектно-сметной документации. Ну а сама реконструкция начнется с 2021 года. Завершение проекта намечено на 2023 год», – сообщил Нурлан Сергазинов.

По его словам, по предварительным оценкам, полная реконструкция переправы обойдется бюджету в сумму 15,23 млрд тенге.

Новичок уже не новый

Нуждается в техническом обследовании и подвесной мост – символ Семея. Однако за 19 лет интенсивной эксплуатации дорожное полотно километровой эстакады заметно разрушилось. И ежегодный ямочный ремонт уже не помогает. По словам Нурлана Сергазинова, в текущем году было принято решение опробовать новую технологию укладки пористо-мастичного асфальтобетона. И если опыт удастся, в 2020 году дорожное полотно подвесного моста будет полностью заменено по новой технологии.

«Его содержание ежегодно требует не менее 350 млн тенге. Однако бюджет города не может позволить себе таких трат. Так, в 2019 году для поддержания порядка было предусмотрено 80 млн тенге. В следующем году планируется провести техническое обследование тела моста, тросовых соединений и всех элементов конструкции. Это позволит составить точное представление о современном состоянии сооружения и разработать проектно-сметную документацию для его ремонта», – отметил Нурлан Сергазинов.

В целом на ремонт всех трех иртышских переправ в Семее потребуется не менее 17 млрд тенге. Предполагается, что финансирование этих проектов будет осуществляться как из республиканского, так и из областного бюджетов. В случае регулярного выделения необходимых средств к 2023-2024 годам мосты Семея преобразятся.


2784 просмотра

В Казахстане предложили объединить все соцотчисления в единый фонд

Речь идет не только о пенсионных накоплениях, но и жилищных сбережениях, медицинском страховании и образовательных сбережениях

Фото: Shutterstock

Депутат мажилиса Айкын Конуров на пленарном заседании палаты предложил по опыту Сингапура объединить все социальные отчисления казахстанцев в единый фонд. По его словам, это позволит сократить административные расходы, снизить инвестиционные риски, решить мечту многих казахстанцев иметь крышу над головой, получить достойные образование и пенсии.

«По последним статистическим данным, средняя сумма накоплений у большинства наших граждан в настоящее время составляет 1 миллион тенге. В любом случае вкладывать в жилье можно будет лишь часть пенсионных средств, т.е. значительно меньше миллиона. Понятно, что итоговая сумма мало чем поможет при решении жилищного вопроса большей части наших граждан. Тем не менее очень важно, чтобы исполнение поручения (президента Токаева. – «Курсив») не свелось в итоге к установлению пороговой суммы накоплений, недоступной для подавляющего большинства вкладчиков, и на этом тема была забыта. Судя по интересу наших граждан, она гораздо глубже и острее. Пенсионные накопления и жилье – два основополагающих компонента социального благополучия и стабильности. Недвижимость следует рассматривать как финансовую гарантию, так же, как и пенсионный счет», – сказал он, мотивируя свое предложение.  

В обоснование он привел статистику, согласно которой при средней сумме накоплений в 1 миллион тенге общий размер активов ЕНПФ уже превышает 10,3 триллиона тенге и ежедневно растет. 

«Поэтому логично искать консолидированное решение, т.е. через централизованные инвестиции в строительство», –отметил парламентарий.

Он привел в пример опыт Сингапура, где системы жилищных сбережений, медицинского страхования, образовательных сбережений и пенсионных накоплений фактически объединены. Всем управляет Центральный резервный фонд, который отвечает за базовые социальные нужды населения.

У каждого работника есть 3 счета, на которые идут отчисления работодателя: общий, специальный и медицинский сберегательный. Львиная доля отчислений поступает на общий счет, с которого средства могут быть использованы для приобретения недвижимости, покрытия расходов на образование. По достижении 55-летнего возраста появляется дополнительный счет – непосредственно для пенсионных выплат. С общего и специального счета туда перечисляют средства. Их общий размер должен быть не ниже обязательного минимального порога. 

«Иными словами, государство берет на себя функцию финансового планирования, чтобы человек мог и жилье купить, и без средств на пенсии не остаться. Сейчас 80% сингапурцев живут в квартирах, построенных этой организацией», – отметил Конуров.

Напомним, количество индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) с накоплениями по обязательным пенсионным взносам (ОПВ) составляет 9,6 млн, по обязательным профессиональным пенсионным взносам (ОППВ) – 482 тыс., а по добровольным пенсионным взносам (ДПВ) – 37,9 тыс. счетов.

Из общего количества ИПС по ОПВ с накоплениями:

- менее 1 млн тенге – 6,6 млн счетов, или 69%;
- от 1 млн до 5 млн тенге – 2,7 млн, или 28%;
- от 5 млн до 10 млн тенге – 223 тыс., или 2%;
- свыше 10 млн тенге – 66 тыс., или 1%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций