Перейти к основному содержанию

837 просмотров

Токаев поручил акимату лучше следить за столицей

Он отметил, что городу нужен хозяин в лице эффективных районных акиматов

Фото: Shutterstock.com

В Нур-Султане отсутствует единая градостроительная политика, это приводит к хаотичной беспорядочной застройке в ряде районов, сказал президент Касым-Жомарт Токаев на совещании по вопросам дальнейшего развития столицы. 

По его словам, оформление некоторых улиц и зданий не имеет единого гармоничного стиля. 

«Вы, наверное, слышали отклики и туристов, и других людей, которые специально приезжают посмотреть на столицу. В целом они, конечно, положительные, но отмечают, что в городе присутствует эклектика. Одно здание построено в одном стиле, другое здание – в другом стиле. Самое главное – нет уюта в столице. Плитки летят, асфальт трескается, зелени мало, и вообще нет такого ощущения, что за городом внимательно следят», – сказал Токаев

По его словам, в городе нет хозяина. 

«Мы научились хорошо делать презентации, лазерными указками показываем на объекты, говорим, что мы это сделаем, то сделаем. Сегодня мы в генплане на эту тему говорили. Конечно же, стратегия нужна, стратегия – это видение города. Но каждодневная работа в городе, забота о городе, а, следовательно, забота о жителях, она ведь должна присутствовать на каждом шагу», – напомнил президент. 

Он отметил, что городу нужен хозяин в лице эффективных районных акиматов. 

«Они должны ходить пешком, они должны знать жителей, они должны знать жизнь каждого здания, знать жизнь людей, которые живут в том или ином здании, а не сидеть в кабинетах. В кабинетах можно сидеть вечером после шести или семи, подписывая те или иные документы, или с самого раннего утра. А нужно работать в городе с людьми и знать свой город. Я думаю, что вы согласитесь, что хозяйского ухода за городом нет… Я поручаю разработать единый дизайн-код для оформления городских улиц и зданий. Это мое строжайшее поручение акимату», – добавил глава государства. 

Он также сообщил, что четверть населения  столицы выражает недовольство маршрутной сеткой общественного транспорта, поскольку множество петляющих маршрутов удлиняет время в пути. Также горожанами отмечается теснота и переполненность салонов.

«Необходимо провести анализ загруженности и востребованности  автобусных маршрутов, выявлять самые перегруженные и усилить их дополнительными автобусами, особенно в час пик.

3714 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif