Стали известны даты следующего заседания «Астана Клуба»

Юбилейный политический форум подведет итоги работы за пятилетие

Фото: Depositphotos

Международная дискуссионная площадка «Астана клуб» собирается на свое пятое заседание. Очередная встреча 50 топовых политиков мира, признанных интеллектуалов Евразии и лучших специалистов в области международных отношений, запланирована на 11-12 ноября 2019 года в столице Казахстана.

Организаторами мероприятия традиционно выступят Институт мировой экономики и политики и Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы.

На повестке дня заседания – актуальные вопросы безопасности и стратегическое будущее «Большой Евразии». В рамках пяти сессий участники Клуба обсудят наиболее острые проблемные тренды в развитии государств и народов Евразии, наметят новые возможности для регионального сотрудничества, а также обозначат контуры и сценарии будущего. 

В концептуальном плане все дискуссии будут сосредоточены вокруг главного вопроса – создания новой архитектуры сотрудничества в «Большой Евразии». Выбор данной темы продиктован масштабными процессами разрушения и деградации глобальных институтов, которые обеспечивали стабильность в международных отношениях на протяжении последних 70 лет. 

Причем пик разрушений приходится именно на текущий период, что выражается в распаде стратегических соглашений в сфере ядерной безопасности, растущем протекционизме в мировой экономике, а также санкционной эскалации. Новой глобальной угрозой, которая уже коснулась всех наций без исключения, выступает ухудшение климата.

В результате нарастает стратегическая неопределенность в вопросе, насколько устойчивым будет наше развитие. Все эти вопросы требуют честной и открытой дискуссии.

Вниманию участников и широкой общественности также будет представлено второе издание аналитического рейтинга «Топ-10 рисков для Евразии в 2020 году», создателем которого является Институт мировой экономики и политики.

Форсайт-аналитика, представленная в прошлогоднем первом выпуске рейтинга рисков, на практике показала свою высокую востребованность и к очередному заседанию Клуба ИМЭП готовит новую публикацию. Рейтинг является результатом исследований экспертов ИМЭП при участии 40 ведущих мировых экспертов.

Международный интерес к деятельности Astana Club заключается в том, что казахстанская дискуссионная площадка, созданная в 2015 году, за небольшой период своей работы стала по настоящему глобальной платформой, объединяющей всех ключевых стейкхолдеров Евразии для выработки общих подходов в наиболее сложных вопросах современности. В данном ключе Astana Club является ярким выражением многовекторной внешней политики Казахстана. 

За весь период своей деятельности в работе Клуба приняли участие более 200 спикеров из 40 стран мира, в числе которых США, Китай, Россия, Германия, Турция, Великобритания, Франция, Япония, Южная Корея и др.

Спикерами и хэдлайнерами «Астана Клуба» за пятилетнюю историю выступили такие известные политики и эксперты, как Жозе Мануэл Баррозу, Мохаммед Эль-Барадеи, Ахмет Давутоглу, Вацлав Клаус, Хамид Карзай, Джордж Фридман, Иэн Моррис, Роберт Каплан и многие другие.

В ежегодных заседаниях «Астана Клуба» принимает участие и Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Нурсултан Назарбаев.

Следует отметить, обсуждения в рамках заседаний «Астана Клуба» стали важной площадкой для формирования и продвижения «большого евразийского дискурса». Каждая встреча клуба посвящается тому или иному аспекту нового формирующегося феномена «Большая Евразия», который включает в себя все государства Азии и Европы в пределах евразийского мегаконтинента и затрагивает вопросы их взаимодействия в политике, экономике и сфере безопасности. 

Так, самое первое заседание «Астана Клуба», состоявшееся в ноябре 2015 года, рассмотрело вопросы геоэкономики Евразии. В рамках второго заседания обсуждались возможности и вызовы предстоящих трансформаций на пространстве Евразии. 

Astana Club RU.jpg

Третье заседание Клуба в 2017 году прошло на тему «Большая Евразия – 2027: конфронтация или партнерство». Работа экспертов в рамках четвертого заседания Astana Club в 2018 году была сосредоточена вокруг главной темы, обозначенной формулировкой: «На пути к Большой Евразии: как построить общее будущее?».

Темой пятого заседания Клуба станет «Большая Евразия: на пути к новой архитектуре глобального сотрудничества».

В центре экспертных дискуссии Клуба – текущее обострение противостояния между США, КНР и Россией, рост торгового протекционизма и популистских настроений, а также новый виток эскалации во многих горячих точках мира. 

Особое внимание будет уделено формированию будущей архитектуры сотрудничества в Евразии, а также поиску ответов на ключевые вызовы глобальной безопасности, такие как проблема глобальной гонки ракетно-ядерных вооружений.

Партнерский материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg