Перейти к основному содержанию

1086 просмотров

Пересечь казахстанско-кыргызскую границу станет проще

Соответствующий документ ободрен депутатами

Фото: Хабар 24

Депутаты мажилиса ратифицировали протокол о внесении изменений в соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Кыргызской Республики о пунктах пропуска через государственную границу от 25 декабря 2003 года. Документ направлен на рассмотрение сената.

В настоящее время между Казахстаном и Кыргызстаном есть 11 автомобильных пунктов пропуска, из них пять многосторонних и шесть двусторонних. Из-за низкой интенсивности транспортных средств и людей, проходящих по четырем из двусторонних пунктов, они были закрыты в 2010 году. В настоящее время по семи действующим пунктам в год проходит около 11 млн человек и 466 тысяч транспортных средств. Вместе с тем в 2018 году объем перевозок грузов автотранспортом между Казахстаном и Кыргызстаном увеличился на 43% и составил 1,7 млн тонн.

В этой связи, как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, возникла необходимость придания автомобильным пунктам пропуска Сартобе и Аухатты международного статуса. Ранее они были двусторонними. Данная мера, по его словам, позволит разгрузить международные пункты пропуска Карасу и Кордай, тем самым улучшить дальнейшее развитие торгово-экономических отношений.

«Ратификация соглашения позволит существенно упростить казахстанцам поездки в Кыргызстан. То есть будет намного проще и быстрее пройти, потому что появляются два пункта пропуска. Летом, особенно на Кордае, бывают огромные заторы. Сейчас мы эти заторы будем снимать. Сегодня были заданы вопросы по модернизации пункта пропуска Кордай – в этом году все это передано на баланс МИИР. В ноябре пройдут уже конкурсные работы, а в 2020 году мы будем фактически полностью проводить работы по модернизации данного пропускного пункта», – сказал глава МИИР Бейбут Атамкулов в кулуарах мажилиса. 

Тогда как на пункте Карасу будет сделана дополнительная линия для перехода границы посредством строительства нового моста через реку Чу. Поскольку «сегодня и гражданские лица, и автотранспорт проходят по одному мосту».

45625 просмотров

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif