Названы имена лучших работодателей Центральной Азии 2019 года

Премия HR-бренд Центральная Азия – авторитетная награда для HR-профессионалов

Фото: Shutterstock

24 октября в отеле InterContinental Almaty прошла VII ежегодная церемония победителей «Премии HR-бренд Центральная Азия 2019»! В «Премии HR-бренд Центральная Азия 2019» приняло участие рекордное количество номинантов – 33 проекта от 30 компаний из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

В качестве номинантов участие приняли: 

  1. ТОО «АЗИЯ МЕБЕЛЬ ЛТД» c проектом «4х4 Вe universal»
  2. ТОО «Тойота Мотор Казахстан» с проектом «Программа предоставления сотрудникам дополнительных льгот по системе Кафетерия»
  3. ТОО «BSH Home Appliances» (БСХ Хоум Аплайансэс)» с проектом «Thank you day»
  4. ТОО «Capital Cinema» (Кэпитал Синема) с проектом «Самое ценное»
  5. ТОО «JTI Kazakhstan» с проектом «GREEN KAZAKHSTAN»
  6. GRATA International с проектом «GRATA Excellence Academy»
  7. АО ДБ Альфа Банк с проектом Alfa Data School «От идеи до первых выпускников»
  8. Проектная Академия «KAZGOR» с проектом «KAZGOR UP! Be effective!»
  9. ТОО «Казцинк» с проектом «Погода в доме» и его модернизация
  10. ТОО «Леруа Мерлен Казахстан» с проектом «Мобильная платформа, как инструмент повышения эффективности бизнеса и развития культуры обратной связи»
  11. ДБ АО Сбербанк с проектом «#Sberstart – way to stars!»
  12. ТОО «Ticketon Events» с проектом «Система обучения и мотивационная сетка для удержания новых сотрудников и мотивации работающих»
  13. ТОО «Логистическая компания АЛИДИ» с проектом «ECO LIFE ALIDI»
  14. АО «БИПЭК АВТО Казахстан» с проектом «В будущее с БИПЭК: от студента до профессионала»
  15. АО «Казпочта» с проектом Kazpost Digital HR «HR с цифровым лицом и любящим сердцем»
  16. ТОО «Казцинк» с проектом «Обучение в течении всей жизни»
  17. АО «Эйр Астана» с проектом «Примерь мечту»
  18. ТОО «Apple City Distributors» с проектом «Личный кабинет сотрудника «Мой Офис»
  19. ТОО «Bilim Media Group» с проектом «Digital Teacher»
  20. АО «Транстелеком» с проектом «TTC Digital HR»
  21. Такеда Казахстан с проектом эко офиса «Takeda goes Green»
  22. ТОО «Евразийская группа» с проектом «ERG – целая жизнь!»
  23. KOLBERG GROUP с проектом «Диджитализация коммуникаций»
  24. ОсОО «Экопродукт Азия» с проектом «По построению внутреннего HR бренда Компании «Единство в разнообразии. Растем и развиваемся вместе!»
  25. ТОО «EPAM Kazakhstan (ЭПАМ Казахстан) с проектом «Feedback – единый процесс сбора, обработки и предоставления обратной связи сотрудникам компании посредством онлайн портала»
  26. Такеда Казахстан с проектом «Программа “Сэмпай”
  27. KAZ Minerals Bozymchak с проектом «Социальная ответственность и взаимодействие с местным сообществом»
  28. ИП ООО «Anglesey Food» (Англиси фуд) с проектом «Корпоративная коммуникационная платформа - мобильное приложение InTouch»
  29. ОсОО Кондитерский дом Куликовский с проектом «Корпоративной геймификации «Простая математика»
  30. ЗАО «Кумтор Голд Компании» с проектом Программа “Work Safe | Home Safe” («Безопасно на работе | Безопасно дома»)
  31. ООО «Скай Мобайл» Трансформация в Agile Organization
  32. ЗАО «Финка Банк» с проектом «FINCA Learning Zone»
  33. ТОО «Евразийская Группа» с проектом «Digital-инструменты в адаптации персонала»

Оценка проектов проводилась в два этапа: путём индивидуального рассмотрения проектов и голосования HR-экспертами за лучшие 6 проектов в каждой номинации, и определение победителей членами жюри на закрытом заседании. В состав экспертов и жюри вошли профессионалы-практики в сфере HR и первые руководители крупных компаний СНГ. 

Определение победителей проводилось по следующим номинациям: 
«СТОЛИЦЫ» — проекты, реализованные в городах Нур-Султан и Алматы;
«КАЗАХСТАН» — проекты, реализованные в регионах Казахстана, включая Нур-Султан и/или Алматы;
«МИР» - проекты, которые были реализованы на территории Кыргызстана и Узбекистана и проекты, в которых использованы HR-практики, спустившиеся из головного офиса за рубежом.

По итогам церемонии награждения лучших работодателей 2019 года:

Победителями номинации «СТОЛИЦЫ» стали:

  • 1 место - АО ДБ «Альфа-Банк»;
  • 2 место - Проектная Академия «KAZGOR»;
  • 3 место - ТОО "Леруа Мерлен Казахстан".

Победителями номинации «Казахстан» стали:

  • 1 место - ТОО «APPLECity Distributors»;
  • 2 место – АО «Эйр Астана»;
  • 3 место – АО «Транстелеком».

Победителями номинации «Мир» стали:

  • 1 место - ОсОО Кондитерский Дом «Куликовский»;
  • 2 место – ИП ООО «Anglesey Food»;
  • 3 место – ЗАО «Кумтор Голд Компани»!

Так же компания-организатор HeadHunter Казахстан в этом году учредила собственную номинацию, победителем которой стало ТОО «Bilim Media Group» за Лучший проект с социальной ответственностью компании!

Напомним, Премия HR-бренд Центральная Азия – самая известная и авторитетная награда для HR-профессионалов Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, которая проводится с 2013 года. Победители «Премии HR-бренд Центральная Азия» получают статус «Лучшего работодателя» и признание коллег, а профессиональное сообщество — возможность познакомиться с самыми эффективными практиками. Организаторами выступает компания HeadHunter Казахстан.

Партнерский материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg