Перейти к основному содержанию

1642 просмотра

«Мертвые» зоны мобильной связи оживят в Алматы

Новые базовые станции появятся в районах с неустойчивой связью

Фото: Shutterstock

Частные предприниматели на собственные средства построят в Алматы мачты, на которых сотовые операторы установят базовые станции, сообщил министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Kursiv.kz.

«В целях улучшения оказания качества услуг связи министерством будет проводиться работа по выявлению участков с неустойчивой связью. В целях улучшения качества связи на данных участках ведется работа совместно с акиматами», - сказал он на заседании правительства 1 октября.

«К примеру, в Боровском курортном районе и на территории Нур-Султана совместно с акиматами вопрос решен. Эти мачты будут построены частными предпринимателями, а операторы сотовой связи установят базовые станции. Такая же работа начата акиматами города Алматы и Павлодарской области», - добавил Жумагалиев.

По его словам, на сегодня доступ в интернет есть в 117 городах и более трех тысячах сельских населенных пунктах, которые обеспечены разными технологиями, в том числе сетями волоконно-оптических линий, сетями 3G и 4G.

«В 2018 году Казахстан занял 21-е место во всемирном рейтинге по количеству абонентов сотовой связи. В Казахстане количество пользователей интернетом в 2018 году составило более 81% (от общей численности населения)», - сказал он.

В целях дальнейшего обеспечения широкополосным доступом к сети интернет в сельских населенных пунктах в 2018-2021 годах планируется строительство волоконно-оптических линий.

«Реализация проекта позволит предоставить доступ к высокоскоростному интернету более одной тысяче сельских населенных пунктов. По итогам первого полугодия 2019 года были подключены к сети интернету 685 сел, а в 2020 году планируется подключить остальные 509 сел. На втором этапе путем развития мобильной сети 4G планируется обеспечить интернетом 3 143 села, в 2019 году – 574, в 2020 году – 1 523 села», - сказал Жумагалиев.

В рамках реализации данных проектов до конца 2020 года будет 880 сельских населенных пунктов с населением свыше 250 человек будут обеспечены широкополосным доступом к сети интернет.

«Вместе с тем в дальнейшем планируется подключить 885 сельских населенных пунктов с населением 50 и более жителей. До конца 2022 года будет подключено к сети интернет 5 089 сельских населенных пунктов. Для остальных сел будет обеспечена техническая возможность обеспечения интернетом с применением спутниковых технологий. Подключение сельских населенных пунктов к сети интернет будет осуществляться в соответствии со списком перспективных сел, подготовленным министерством национальной экономики», - резюмировал Жумагалиев.

594 просмотра

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций