Перейти к основному содержанию

1723 просмотра

Казахстанские дороги оказались хуже, чем в Гондурасе и Кении

21% автодорог республиканского и местного значения находятся в плохом состоянии

Фото: f8 studio

Согласно данным Всемирного экономического форума, Казахстан является аутсайдером в рейтинге стран по качеству автомобильных дорог. 115-е место из 138. По выводам экспертов, казахстанские дороги оказались хуже, чем, например, в Кении, Таджикистане или Гондурасе.

Хуже, чем можно было

В Комитете автомобильных дорог МИИР каждый год составляют рейтинг по регионам. Отдельно оценивается состояние трасс республиканского значения, отдельно – местного. Ранжирование идет по трем категориям – дороги в хорошем, удовлетворительном и неудовлетворительном состоянии. Судя по статистическим данным КАД, качество республиканской сети значительно лучше, чем состояние дорог областного, городского, районного уровня. 52% всех межрегиональных дорог не вызывают нареканий, в то время как на уровне местной сети этот показатель равен 27%. Впрочем, эти данные не значительно влияют на общую картину социального недовольства автомобилистов. Ведь республиканская сеть имеет протяженность всего 24 тыс. км, в то время как местные дороги растянуты на 70 тыс. км. 

Гендиректор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов считает одной из причин то, что качество дорожно-строительных работ, проводимых на региональном уровне, хуже. Имеет значение и большая изношенность местной сети.

Отчасти на такое положение дел влияет и ситуация в строительно-дорожном бизнесе. Ведь капиталоемкие проекты чаще всего забирают именно крупные генподрядчики, имеющие хорошую производственную базу, стабильный кадровый состав. И именно эта ниша более интересна инвесторам. Поэтому в строительстве дорог республиканского значения стали принимать участие компании с долей иностранного участия. Например, трассу Калбатау – Усть-Каменогорск за 148 млн евро строила компания Todini Construzioni Generali SPA (Италия). А часть подряда по строительству коридора «Западная Европа – Западный Китай» отдали турецкой фирме Sine Midas Stroy.

123456548.jpg

Все проверят

Этой весной в Казахстане на базе областных дорлабораторий был создан Национальный центр качества дорожных активов. 

По данным Замира Сагинова, за это время было проведено более 4,5 тыс. выездов по проверке строящихся автодорог. 

Выявлено 3,5 тыс. дефектов. Среди основных нарушений – водонасыщение асфальтового покрытия, неоднородность покрытия или его неравномерное уплотнение. На первый взгляд такой асфальт может выглядеть почти идеально, но, по словам экспертов, через три-четыре года он начнет шелушиться, вода будет разрушать его изнутри. А через несколько лет как раз заканчивается гарантийный срок нового инфраструктурного объекта.

«При оценке качества покрытия у нас есть только «черное» и «белое». Мы не можем считать объективными объяснения подрядчиков о том, что у них не было, допустим, минерального порошка для смеси, что дает нужные коэффициенты уплотнения. Если строительно-дорожная фирма взялась за подряд, она должна выполнять его по нормам», – говорит директор филиала центра по Восточно-Казахстанской области Ержан Аязбаев

Главные рычаги давления на подрядчиков, которые используют специалисты Наццентра по качеству дорожных активов – финансовые. Эксперты отправляют заказчику предписание на объект. По закону, если фирма не устранит нарушения, власти просто не имеют право проводить оплату работ. Поэтому подрядчику гораздо «дешевле» прислушаться к замечаниям на уровне строительства, приемки и переделать. Например, в случае с недостаточно плотным, водонасыщенным асфальтом – сверху закатать еще один слой, доуплотнить или применить технологию ресайклинга (укрепления грунтов).

По словам Замира Сагинова, в ближайшие три-четыре года наццентр планируется проверить и оцифровать все дороги Казахстана. Эксперты намерены внести данные по качеству и техническим характеристикам в специальную электронную базу на своем сайте. Будет использована «пятизвездочная» система оценки. Там же будет размещен рейтинг подрядных организаций, строивших те или иные трассы, список основных нарушений, допущенных проектировщиками, инженерными компаниями. Предпринимателей, задействованных в этом бизнесе, такая публичность поставит в более жесткие конкурентные рамки. Специалисты уверены – на рынке останутся компании, готовые выполнять подряды строго по нормам.

Нужны кадры

Не первостепенными, но очень важными проблемами в строительно-дорожной отрасли на региональных уровнях являются недостаток спецтехники и кадровый голод. Компаниям с небольшим оборотом сложно одномоментно приобрести несколько видов новых машин. Тем фирмам, которые отрабатывают небольшие подряды стоимостью 100–150 млн тенге, недостаточно оборотных средств.

Например, в Восточном Казахстане на строительстве и ремонте дорог задействовано около 20 местных фирм. По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, у всех подрядчиков ощущается нехватка техники. И в каждой организации остаются открытыми по несколько вакансий.

«В нашем регионе механизаторы, машинисты погрузчиков, бульдозеристы меньше 200 тыс. тенге не получают. И все равно люди не идут даже на такой оклад. Тех, что есть, каждый работодатель старается удержать на месте, потому что заменить их некем. Молодежи не интересна эта сфера, хотя потребность высокая и зарплата выше средней», – комментирует Нуржан Жумадилов.

По задумке чиновников из Министерства индустрии и инфраструктурного развития, к 2025 году доля автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии должна быть доведена до 100%, областного и районного значения – до 95%. Учитывая, насколько эти планы далеки от цифр настоящего времени, прогнозируется, что экспертная работа по проверкам качества будет усилена, а финансирование останется стабильно высоким.

475 просмотров

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif