Перейти к основному содержанию

1212 просмотров

Как получить высокооплачиваемую специальность для работы в интернете

«Курсив» узнал, сколько стоит обучение

Фото: Shutterstock

Популярные сайты объявлений в списках востребованных профессий предлагают и те, что связаны с работой с интернет-ресурсами. Компаниям требуются интернет-маркетологи, SMM-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, SEO-специалисты и т.д. Казахстанцы могут получить такие навыки очно и удаленно на платных курсах. 

Судя по представленным в казахстанском сегменте агрегатора объявлений HeadHunter вакансиям, некоторые работодатели готовы сами обучать таких специалистов и не требуют ни наличия опыта, ни диплома. Но есть и те, кто, несмотря на удаленный принцип работы, считают важным документальное подтверждение квалификации сотрудника.

Курсов и школ, где можно получить такой диплом, много. К примеру, webschool.kz. Учебный процесс проходит в Алматы, очно. Онлайн-обучения нет, отметили в телефонном разговоре с корреспондентом «Курсива» представители учреждения. По представленной на официальном сайте информации, курс интернет-маркетолога из 14 двухчасовых занятий стоит здесь 140 тыс. тенге. 

Возможность удаленного обучения предоставляет российский университет интернет-профессий «Нетология». Компания работает со студентами по всему миру. К примеру, обучение интернет-маркетингу здесь обойдется в 260,2 тыс. тенге. Не меньше стоит и курс SMM-менеджмента. Получить специальность веб-аналитика можно за 169,2 тыс. тенге. Есть обучение по направлениям «бизнес и управление», «дизайн и UX», «программирование» и Data Science. 

По подобному принципу работают онлайн-университет Skillbox и образовательный портал Geekbrains. Так, к примеру, цена одного месяца обучения на курсе «Разработчик Java» в Geekbrains составляет 34,5 тыс. тенге. По информации сайта, общая продолжительность курса составляет семь месяцев. Занятия проходят дважды в неделю в вечернее время.  

Несколько лет назад в Казахстане возник спрос на менеджеров интернет-проектов, администраторов интернет-магазинов, веб-разработчиков, дизайнеров, маркетологов и т.д. Сегодня эти специалисты могут найти как интересную подработку, так и выйти на полноценное сотрудничество с компаниями, готовыми платить за услуги большие деньги. Так, к примеру, на www.olx.kz можно встретить объявления о поиске интернет-маркетологов. Им предлагают зарплату от 150 до 300 тыс. тенге.

По данным hh.ru, средняя зарплата интернет-маркетолога на начальном уровне составляет 424 тыс. тенге. SMM-менеджеры могут получать от 120 тыс. тенге, зарплата опытных специалистов достигает 1,2 млн тенге.

497 просмотров

Личные интервью: необходимость или пережиток прошлого

Рассказывает генеральный директор HireBee.kz Константин Куница

Фото: Shutterstock

Интервью face-to-face как инструмент исследования личности по-прежнему является одним из самых популярных в сфере рекрутмента. Однако часто возникает вопрос, насколько он эффективен, позволяет ли исключить ошибки найма и актуален ли в цифровой век. 

Есть предположение, что этот метод достаточно субъективен и опирается исключительно на первое впечатление рекрутера. Все-таки люди склонны совершать человеческие ошибки. С другой стороны, как по-другому можно узнать человека?

Наша команда ежедневно общается с профессиональными рекрутерами и, опираясь на свой опыт и мнение коллег, мы пришли к выводу, что собеседование будет эффективно и имеет гарантированную валидность при соблюдении нескольких условий.

1. Интервью проводит опытный рекрутер, в арсенале которого как минимум несколько видов интервью (интервью по компетенциям, биографическое интервью, стресс-интервью, групповое интервью, интервью – панельная сессия и т. д.) и он умеет их использовать.
2. Интервьюер исключает субъективную оценку и фиксирует ответы, поведенческие проявления и факты.
3. Интервьюер подготовился: изучил CV кандидата, провел дополнительные исследования и определил сценарий и цель интервью.

При этом не стоит забывать о чуде современного века и возможности проводить интервью онлайн, экономя время и ресурсы. 

«Я провожу личные собеседования крайне редко. Являюсь приверженцем первичного собеседования в формате онлайн – таким образом приход на собеседования кандидатов выше, удобнее назначить звонок в рабочее время и есть возможность подключиться к онлайн-беседе из любой точки мира. Кроме этого, онлайн-беседа – хорошая проверка для кандидата: вовремя ли подключился, не забыл ли о беседе и смог ли подключиться при помощи ссылки без консультации с рекрутером», – рассказала мне коллега Алина Оноколо, эксперт по подбору персонала Beeline Kazakhstan. 

Однако все зависит от цели интервью. Для первичного контакта достаточно онлайн-разговора, но, если вы настроены узнать о мотивации кандидата и определить ценностное соответствие команде и характеристику мыслительных особенностей, личное интервью будет максимально эффективным способом коммуникации. Ведь так интервьюеру доступен весь спектр проявлений собеседника: мимика, жесты, речь, взгляд. Это позволяет отследить максимальное количество индикаторов и сократить количество допущений. Но, конечно, при условии, что встреча проводится правильно и профессионально.

Мой опыт проведения личных интервью говорит, что их результативность довольно высока – в 70% случаев прогнозы соответствия должности или готовности решить поставленные задачи совпадали. А если кандидат будет работать в команде, то еще лучшей практикой будет знакомство с командой и непосредственным руководителем. Так можно проверить совместимость с будущими коллегами и дать дополнительную мотивацию. 

«Соискатели сами предпочитают личные встречи, так как это позволяет им окунуться в рабочую атмосферу сотрудников, увидеть офис, команду и понять, насколько у них может случиться «химия» с работодателем. Финальное решение мы принимаем после личной встречи, когда работодатель и кандидат понимают, сработаются они в дальнейшем или нет», – говорит начальник управления по подбору и найму людей Банка Хоум Кредит Назым Осербаева

Цель любого интервью – найти правильного кандидата, который вольется в команду, разделяет ценности компании и привнесет свой вклад в ее успех. Конечно, рекрутинг меняется вместе с развитием технологий, и мы оптимизируем процессы найма, экономя ресурсы. Но пока технологии не могут заменить эмоциональный интеллект, только человек поймет человека, а потому личные интервью остаются одним из главных инструментов отбора.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance