Девочки vs мальчики

Как гендерные отличия влияют на отношение к технологиям

Изображение: Steven Salerno / Shutterstock.com

Последние исследования показывают: система вознаграждения мужского мозга напрямую связана с острым желанием поиграть в компьютерные игры, а девушки при злоупотреблении соцсетями впадают в депрессию.

Многие родители, у которых есть и сын, и дочь, отмечают разительную разницу в их отношении к технологиям. Например, мальчишек притягивают компьютерные игры, тогда как девочки большую часть времени проводят в социальных сетях.

Последние исследования показывают, что эту разницу можно объяснить отличиями в работе мозга мужчин и женщин.

«Идея о том, что в основе этих отличий лежат биологические факторы, с точки зрения неврологии вполне правдоподобна», – говорит Ларри Кэхилл, профессор Калифорнийского университета в Ирвайне. Он изучает нейробиологию и поведение, и уже 20 лет исследует, в чем отличие мозговой деятельности мужчин и женщин.

В этом материале я попытаюсь описать причину агрессии, которую демонстрируют некоторые мальчики, когда их вынуждают отвлечься от компьютерных игр и заняться чем-то другим. А заодно и тех трудностей, которые возникают у молодых людей после поступления в колледж, когда им приходится самим, без помощи родителей находить баланс между досугом и учебой.

Конечно, читатели могут задаться вопросом – почему подобные проблемы почти не случаются с девочками. С девочками – свои сложности. Например, они прячут от родителей телефоны, чтобы продолжить активность в соцсетях, пользоваться которыми им запретили. Но когда речь идет о компьютерных играх, девушкам действительно намного проще.

В 2017 году исследовательский центр Пью проводил опрос: тогда 41% мальчиков-подростков сообщили о том, что слишком много времени проводят за компьютерными играми, то же самое сказали лишь 11% девочек.

devochki-vs-malchiki1.png

В чем причина таких отличий? Марк Потенца, профессор психиатрии Йельского университета, объединился с учеными китайских университетов, чтобы ответить на этот вопрос. При помощи функциональной МРТ ученые изучили нейронную активность у молодых игроков обоих полов в тех долях мозга, которые связаны с системой вознаграждения и страстным желанием – мотивирующим фактором при зависимости. Когда мужчинам и женщинам показывали фотографии людей, играющих в компьютерные игры, активность этой области мозга у мужчин оказалась более высокой, чем у женщин.

Области мозга, которые исследовались при изучении наркозависимости, также показали более высокую активность у мужчин после компьютерных игр. По словам исследователей, эти результаты говорят о том, что мужчины биологически более склонны к развитию зависимости от компьютерных игр, чем женщины. 

Девушки, и даже взрослые женщины, тоже имеют зависимости – особенно от цифровых медиа. По данным исследовательского центра Пью, в среднем женщины пользуются социальными платформами Facebook, Instagram и Pinterest намного чаще, чем мужчины. Для большинства девушек и женщин подобные сайты – это возможность установить связи и найти что-то общее, говорит социальный психолог Розанна Гуаданьо из Стэнфордского университета.

И хотя женщины пользуются такими сайтами в первую очередь потому, что там представлены их друзья, многие эксперты и родители указывают на настораживающий факт. Девушки зачастую боятся что-то упустить, и это вынуждает их реагировать на все, что публикуют их знакомые. Ряд последних исследований показывает, что чрезмерное увлечение социальными сетями у девушек гораздо чаще, чем у парней, может стать причиной таких заболеваний, как депрессия и тревожность. 

Эксперт по цифровой безопасности и мать троих детей Лиз Репкинг делится, что она лично наблюдает разницу в поведении между ее сыновьями и дочерью. В начале лета 15-летняя дочь Лиз сообщила, что телефон сводит ее с ума. По словам девочки, она чувствует себя обязанной следить за сторис друзей в Instagram, комментировать их посты, и что это отнимает слишком много времени, говорит Лиз Репкинг.

devochki-vs-malchiki2.png

Сыновья Лиз – им 18 и 21 – используют социальные медиа, например, Snapchat, в основном для того, чтобы общаться с друзьями и не считают, что должны следить за чужими публикациями.

«Я вижу здесь большое давление со стороны сверстников и некую обязательность, которые в отношении дочери действуют сильнее, чем в случае с сыновьями», – констатирует Лиз Репкинг. 

В августе дочь Лиз приняла решение установить для себя определенные ограничения, например, не «зависать» в телефоне больше чем на три часа в день и проверять свой Instagram не так часто.

«Когда неделей позже я спросила ее об успехах, она ответила, что просматривает Instagram только три раза в день и бросить эту привычку совсем пока не может», – рассказывает Репкинг.

Есть мнение, что для парней одним из способов поддерживать связь с друзьями являются компьютерные игры в многопользовательском режиме. Однако это совершенно другая история.

«Игры могут носить социальный характер, однако здесь есть физическая дистанция, поскольку вы не видите персональных фотографий и общение в основном происходит путем набора текста, что больше соответствует тому, как мужчины общаются друг с другом напрямую», – считает Гуаданье.

Еще одно исследование – теперь уже ученых из Цюрихского университета – было посвящено поиску объяснений, как различия в работе мозга делают женщин более просоциальными, то есть склонными к тому, чтобы оказать помощь, проявить великодушие и начать сотрудничать в большей степени, чем мужчины. В исследовании 2017 года ученые выдвинули гипотезу, что области женского мозга, связанные с системой вознаграждения, более активны, когда они разделяют вознаграждение с кем-то еще, тогда как у мужчин они проявляют большую активность, когда вознаграждение предназначено лишь только им. Эту теорию подтвердил эксперимент со сканированием мозга, в ходе которого мужчинам и женщинам было предложено выбрать один из двух вариантов – забрать денежное вознаграждение себе или разделить его с другими.

Компания Lego Group о просоциальной природе девочек узнала еще 10 лет назад, после изучения того, кто именно покупает наборы для строительства. На тот момент почти 90% проданных в США наборов Lego предназначались для мальчиков. При исследовании поведения девочек выяснилось, что, среди прочего, девочки предпочитают игры с ролевыми возможностями. В итоге Lego создала серию наборов в пастельных тонах с общим названием Friends. Эти новые наборы хорошо продавались – но некоторые потребители критиковали компанию за закрепление гендерных стереотипов.

Ученые, которые исследуют, как отличается работа мозга мужчин и женщин, по-прежнему сталкиваются с негативной реакцией на свои работы.

«Нет сомнений, что половая принадлежность оказывает влияние на мозг млекопитающих. Поэтому необходимо изучить, как это влияет на поведение», – говорит доктор Кэхилл.

По мнению ученых, понимание этих отличий необходимо для того, чтобы в быстроменяющемся мире технологий родители могли помочь своим детям чувствовать себя комфортно. Как говорит Гуаданьо, человеческий мозг пока не соответствует современному уровню развития, поэтому цифровое поведение детей может казаться родителям настолько непонятным и пугающим.

«Человеческий мозг создан для выживания в саванне и не предназначен для социальных сетей и компьютерных игр», – отмечает она.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg