Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


562 просмотра

Девочки vs мальчики

Как гендерные отличия влияют на отношение к технологиям

Изображение: Steven Salerno / Shutterstock.com

Последние исследования показывают: система вознаграждения мужского мозга напрямую связана с острым желанием поиграть в компьютерные игры, а девушки при злоупотреблении соцсетями впадают в депрессию.

Многие родители, у которых есть и сын, и дочь, отмечают разительную разницу в их отношении к технологиям. Например, мальчишек притягивают компьютерные игры, тогда как девочки большую часть времени проводят в социальных сетях.

Последние исследования показывают, что эту разницу можно объяснить отличиями в работе мозга мужчин и женщин.

«Идея о том, что в основе этих отличий лежат биологические факторы, с точки зрения неврологии вполне правдоподобна», – говорит Ларри Кэхилл, профессор Калифорнийского университета в Ирвайне. Он изучает нейробиологию и поведение, и уже 20 лет исследует, в чем отличие мозговой деятельности мужчин и женщин.

В этом материале я попытаюсь описать причину агрессии, которую демонстрируют некоторые мальчики, когда их вынуждают отвлечься от компьютерных игр и заняться чем-то другим. А заодно и тех трудностей, которые возникают у молодых людей после поступления в колледж, когда им приходится самим, без помощи родителей находить баланс между досугом и учебой.

Конечно, читатели могут задаться вопросом – почему подобные проблемы почти не случаются с девочками. С девочками – свои сложности. Например, они прячут от родителей телефоны, чтобы продолжить активность в соцсетях, пользоваться которыми им запретили. Но когда речь идет о компьютерных играх, девушкам действительно намного проще.

В 2017 году исследовательский центр Пью проводил опрос: тогда 41% мальчиков-подростков сообщили о том, что слишком много времени проводят за компьютерными играми, то же самое сказали лишь 11% девочек.

devochki-vs-malchiki1.png

В чем причина таких отличий? Марк Потенца, профессор психиатрии Йельского университета, объединился с учеными китайских университетов, чтобы ответить на этот вопрос. При помощи функциональной МРТ ученые изучили нейронную активность у молодых игроков обоих полов в тех долях мозга, которые связаны с системой вознаграждения и страстным желанием – мотивирующим фактором при зависимости. Когда мужчинам и женщинам показывали фотографии людей, играющих в компьютерные игры, активность этой области мозга у мужчин оказалась более высокой, чем у женщин.

Области мозга, которые исследовались при изучении наркозависимости, также показали более высокую активность у мужчин после компьютерных игр. По словам исследователей, эти результаты говорят о том, что мужчины биологически более склонны к развитию зависимости от компьютерных игр, чем женщины. 

Девушки, и даже взрослые женщины, тоже имеют зависимости – особенно от цифровых медиа. По данным исследовательского центра Пью, в среднем женщины пользуются социальными платформами Facebook, Instagram и Pinterest намного чаще, чем мужчины. Для большинства девушек и женщин подобные сайты – это возможность установить связи и найти что-то общее, говорит социальный психолог Розанна Гуаданьо из Стэнфордского университета.

И хотя женщины пользуются такими сайтами в первую очередь потому, что там представлены их друзья, многие эксперты и родители указывают на настораживающий факт. Девушки зачастую боятся что-то упустить, и это вынуждает их реагировать на все, что публикуют их знакомые. Ряд последних исследований показывает, что чрезмерное увлечение социальными сетями у девушек гораздо чаще, чем у парней, может стать причиной таких заболеваний, как депрессия и тревожность. 

Эксперт по цифровой безопасности и мать троих детей Лиз Репкинг делится, что она лично наблюдает разницу в поведении между ее сыновьями и дочерью. В начале лета 15-летняя дочь Лиз сообщила, что телефон сводит ее с ума. По словам девочки, она чувствует себя обязанной следить за сторис друзей в Instagram, комментировать их посты, и что это отнимает слишком много времени, говорит Лиз Репкинг.

devochki-vs-malchiki2.png

Сыновья Лиз – им 18 и 21 – используют социальные медиа, например, Snapchat, в основном для того, чтобы общаться с друзьями и не считают, что должны следить за чужими публикациями.

«Я вижу здесь большое давление со стороны сверстников и некую обязательность, которые в отношении дочери действуют сильнее, чем в случае с сыновьями», – констатирует Лиз Репкинг. 

В августе дочь Лиз приняла решение установить для себя определенные ограничения, например, не «зависать» в телефоне больше чем на три часа в день и проверять свой Instagram не так часто.

«Когда неделей позже я спросила ее об успехах, она ответила, что просматривает Instagram только три раза в день и бросить эту привычку совсем пока не может», – рассказывает Репкинг.

Есть мнение, что для парней одним из способов поддерживать связь с друзьями являются компьютерные игры в многопользовательском режиме. Однако это совершенно другая история.

«Игры могут носить социальный характер, однако здесь есть физическая дистанция, поскольку вы не видите персональных фотографий и общение в основном происходит путем набора текста, что больше соответствует тому, как мужчины общаются друг с другом напрямую», – считает Гуаданье.

Еще одно исследование – теперь уже ученых из Цюрихского университета – было посвящено поиску объяснений, как различия в работе мозга делают женщин более просоциальными, то есть склонными к тому, чтобы оказать помощь, проявить великодушие и начать сотрудничать в большей степени, чем мужчины. В исследовании 2017 года ученые выдвинули гипотезу, что области женского мозга, связанные с системой вознаграждения, более активны, когда они разделяют вознаграждение с кем-то еще, тогда как у мужчин они проявляют большую активность, когда вознаграждение предназначено лишь только им. Эту теорию подтвердил эксперимент со сканированием мозга, в ходе которого мужчинам и женщинам было предложено выбрать один из двух вариантов – забрать денежное вознаграждение себе или разделить его с другими.

Компания Lego Group о просоциальной природе девочек узнала еще 10 лет назад, после изучения того, кто именно покупает наборы для строительства. На тот момент почти 90% проданных в США наборов Lego предназначались для мальчиков. При исследовании поведения девочек выяснилось, что, среди прочего, девочки предпочитают игры с ролевыми возможностями. В итоге Lego создала серию наборов в пастельных тонах с общим названием Friends. Эти новые наборы хорошо продавались – но некоторые потребители критиковали компанию за закрепление гендерных стереотипов.

Ученые, которые исследуют, как отличается работа мозга мужчин и женщин, по-прежнему сталкиваются с негативной реакцией на свои работы.

«Нет сомнений, что половая принадлежность оказывает влияние на мозг млекопитающих. Поэтому необходимо изучить, как это влияет на поведение», – говорит доктор Кэхилл.

По мнению ученых, понимание этих отличий необходимо для того, чтобы в быстроменяющемся мире технологий родители могли помочь своим детям чувствовать себя комфортно. Как говорит Гуаданьо, человеческий мозг пока не соответствует современному уровню развития, поэтому цифровое поведение детей может казаться родителям настолько непонятным и пугающим.

«Человеческий мозг создан для выживания в саванне и не предназначен для социальных сетей и компьютерных игр», – отмечает она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1 просмотр

Зачем курсы импровизации студентам-айтишникам

Прежде, чем получить диплом, им придется проявить свои творческие способности

Фото: The Wall Street Journal

Получить степень по компьютерным наукам в Северо-Восточном университете – серьезная задача. Но ни теория вычислений, ни объектно-ориентированный дизайн не вызвали у студента Колина Маллони таких затруднений, как совсем другой предмет.

«Я откладывал его до последнего», – говорит Маллони, который весной получил диплом об окончании университета по специальности «Информатика и математика».

На занятиях по этому ужасному предмету он имитировал звуки, которые издают слоны, танцевал в стиле Майкла Джексона, а также был вынужден ворчать перед сокурсниками, играя роль викинга, плывущего на весельной лодке.

Как и все будущие специалисты-компьютерщики Северо-Восточного университета, Маллони был обязан прослушать курс по театральному мастерству и импровизации. И, как и другие, он признается, что боялся этих занятий. 

Большинство программистов утверждает, что им проще работать, сидя перед монитором компьютера, чем общаться с кем-то лицом к лицу. Другие просто не любят привлекать к себе внимание. На занятиях по импровизации «Велеречивый спикер» будущие специалисты по информатике не только знакомятся со сверстниками, но и работают в группах и поочередно становятся центром всеобщего внимания.

В рамках курса предусмотрены публичные выступления – причем по темам, которые с технологиями вовсе не связаны. Например, нужно поделиться с аудиторией семейными рецептами. Еще студенты учатся уверенно произносить откровенную тарабарщину, вроде «бутуга дубука манала футуса».

По словам президента университета Джозефа Э. Ауна, эти занятия являются способом защитить специалистов-компьютерщиков от превращения в «роботов» и помогают студентам приобрести уникальные человеческие навыки. В эпоху искусственного интеллекта такие качества, как эмпатия, креативность и командная работа обеспечивают молодым людям конкурентное преимущество перед машинами, считает Аун, который написал книгу на эту тему.

Впрочем, не все были согласны с тем, что это хорошая идея.

«Когда в 2016 году занятия стали обязательными для всех, мы видели много истерик и стенаний», – рассказывает Карла Э. Бродли, декан колледжа компьютерных наук Khoury.

Один из студентов, Зак Лоуэн, отложил прохождение курса на последний выпускной год. В первый же день занятий ему пришлось изображать, будто он катается на коньках, а затем идет по горячему песку.

«На самом деле у меня в голове была лишь одна мысль: «Боже, что здесь происходит?», – рассказывает он.

Лоуэн не испытывал страха перед подмостками, когда играл сцену сговора между враждующими наркокартелями, однако чувствовал себя скованно перед объективом видеокамеры во время имитации интервью.

«Я не был уверен, куда именно мне нужно смотреть, а профессор спросил меня о том, кто лучше всего знает мои слабые места», – вспоминает Лоуэн.

Учащаяся младших курсов Кейт­лин Ван, как она сама говорит, любит все планировать заранее, поэтому любая импровизация ее пугает: «Я не знаю, что произойдет, что я скажу или как люди будут реагировать на это», – делится Ван.

Однако она проявила силу воли и весной начала занятия на курсе импровизации. К своему удивлению, она сумела изобразить Симбу в 30-секундной версии мультфильма «Король лев», а также пропела часть выступления автора книги «Eat, Pray, Love» Элизабет Гилберт на TED Talk.

«Я понятия не имела, с какой мелодией мне нужно было петь», – говорит Ван.

Курс «Велеречивый оратор» оказался для некоторых выпускников не менее полезен, чем сложные предметы, которые они изучали в рамках специальности. 

Тиффани Сибер, выпускница 2016 года, вспоминает, что когда она пришла на занятия, студенты должны были построить машину Рубе Голдберга из своих тел. Это значит, что прикосновение руки приводило в движение чью-то ногу, а нога инициировала движение того, кто изображал, будто крутит колесо.

«Тогда я просто не могла понять, как все это связано с моей будущей работой», – признается она.

Однако сегодня Сибер работает инженером-программистом в Uber и перед презентациями часто использует «позу силы» – навык, приобретенный на тех занятиях. Для этого она отводит плечи назад, вытягивает грудь и равномерно распределяет вес собственного тела. Во время выступления она медленно ходит из стороны в сторону, привлекая внимание аудитории.

И теперь Сибер говорит: «Я не знаю ни одного инженера-программиста, который был бы избавлен от необходимости делать презентации».

Дани Калаччи, который посещал занятия в 2016 году, сегодня является соучредителем технологического стартапа Riff Learning Inc. По его словам, сама абсурдность заданий на этих занятиях помогла студентам стать сплоченными. В частности, в рамках одного такого задания требовалось, чтобы Калаччи помог сокурснику растянуться и встать прямо.

«Мне действительно понравилось участвовать в этом», – отмечает он.

Многие специалисты сходятся во мнении, что занятия по импровизации способны улучшить навыки командной работы и общения, необходимые для установления контакта с другими людьми. Ведь сегодня многие программные приложения создаются небольшими группами специалистов, в которых задействованы инженеры, копирайтеры и дизайнеры.

Занятия по импровизации в Северо-Восточном университете проводят профессора с театральным прошлым. На сегодня курс прослушали почти 800 специалистов по компьютерным наукам, и лишь немногие решили отказаться от него. Как правило, в комнате для занятий всего несколько стульев или столов. В один из дней студенты могут делать какие-то постановки по ролям, в другой – просто разбрасывать воображаемые предметы. На одном из занятий студенты должны были смотреть в глаза друг другу в течение 60 секунд. Тот, кто не выдерживал и начинал смеяться, должен был начать все с самого начала.

В рамках другого задания нужно было рассказать какую-нибудь шутку и рассмешить других. По словам Бреннана Киннела, он рассказал анекдот о пиве, короле и львах. Однако итог оказался «наихудшим из всех возможных вариантов» – никто даже не улыбнулся.

«Шутки всех остальных, по крайней мере, вызывали легкие смешки», – вздыхает Киннел, который закончил обучение в этом году и надеется добиться большего успеха в качестве веб-разработчика.

Кэтрин Маклин пришла на занятия в скептическом настроении.

«Это стереотип, в который мы верим сами – что программисты неразговорчивы, все сплошные ботаники и поголовно носят толстовки», – говорит она.

Однако со временем Маклин научилась использовать силу и тембр своего голоса, а также стала испытывать меньше дискомфорта, обсуждая темы, в которых не является экспертом. К примеру, ей пришлось участвовать в дискуссии, доказывая важность знаков зодиака, что для любого программиста непростая задача.

«Конечно же, было бы намного хуже, если бы в этот момент никто не смеялся», – признается она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций