Перейти к основному содержанию

1477 просмотров

Большой ремонт пока только в планах

Проблема обветшалых мостов особенно актуальна для приграничных областей

Фото: AVPH

Развитие транспортной логистики требует ремонта и строительства дополнительных переправ, путепроводов и мостов. В целом, по данным Ассоциации застройщиков Казахстана, в республике насчитывается более 3 100 мостов и путепроводов, большая часть из которых нуждается в ремонте и постоянном техническом содержании.

Проблема обветшалых мостов особенно актуальна для приграничных областей Казахстана. Так, ЮКО за последние несколько лет было отремонтировано 19 речных и озерных переправ из 410 существующих. В Северо-Казахстанской области в этом году ведется капитальный ремонт сразу двух крупных путепроводов через реки Акан-Бурлук и Жембарак.

В ВКО, граничащей с Российской Федерацией и Китаем, местные власти также занялись разгрузкой автомобильных потоков. В этой связи в 2018 году в Усть-Каменогорске был реконструирован мост через Иртыш и запланировано строительство еще одного путепровода стоимостью 62 млрд тенге.

В комплексном плане развития Семея до 2025 года также значится строительство объездной дороги с возведением нескольких мощных эстакад, в том числе и для железнодорожного транспорта, на общую сумму 82,8 млрд тенге.

Однако пока эти грандиозные планы есть только на бумаге. А ныне эксплуатируемые путепроводы требуют значительных вложений для их капитального ремонта. По поручению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Семее был разработан план по реконструкции трех мостов через Иртыш.

Подарок к юбилею

По словам начальника Семейской дистанции пути АО «НК «КТЖ» Рахата Ботаспаева, со дня постройки железнодорожного моста капитальный ремонт пяти русловых пролетных строений в Семее не производился. Лишь в конце декабря 2000 года силами подрядной организации ОАО «Трансстроймост» были заменены два береговых пролета.

По словам и.о. начальника технического отдела Семейской дистанции пути Адлета Ахметжанова, еще в 2001 году специалисты лаборатории Сибирского государственного университета путей сообщения после детального обследования семейской железнодорожной переправы пришли к выводу, что в проезжей части русловых пролетных строений инженерной конструкции обнаружены значительные дефекты. Чтобы снизить нагрузку на путь, скорость движения поездов в этом месте была ограничена до 25 км/ч.

«С 2008 года Семейская дистанция пути ежегодно подавала заявки на проведение капитального ремонта моста. Однако по разным причинам либо финансирование не выделялось, либо не могли найти подрядчика, который бы согласился взяться за столь сложную работу», – пояснил Адлет Ахметжанов.

Лишь в 2019 году АО НК «КТЖ» заключило договор о проведении капитального ремонта с ТОО «Мостоотряд №8» (Алматы). Сумма договора не разглашается. Известно лишь, что все работы по замене балок и окраске  должны завершиться в сентябре 2020 года. Как отметил Рахат Ботаспаев, за время ремонта движение поездов через переправу прекращено не будет.

В ожидании обновления

Как рассказал «Курсиву» заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Нурлан Сергазинов, автогужевой мост 1964 года постройки также нуждается в полной реконструкции.

В начале 2018 года специалисты ТОО «ТЕКА-Проект» провели полное обследование его технического состояния и оценили его как «аварийное и крайне тяжелое». Чтобы восстановить автомобильный путепровод, «необходимо в ближайшее время разработать проект модернизации сооружения с переустройством несущих элементов пролетных строений».

Чтобы хоть немного разгрузить инженерную конструкцию, специалисты предложили местной исполнительной власти ввести ограничения по массе,  интервалу и положению, а также по максимально допустимой скорости движения транспорта.

«Все необходимые документы для разработки проекта по реконструкции автогужевого моста через Иртыш были переданы в Министерство экономики РК и сейчас находятся на рассмотрении. В случае одобрения этого проекта в 2020 году из средств областного бюджета ВКО будет выделено 231,7 млн тенге для разработки проектно-сметной документации. Ну а сама реконструкция начнется с 2021 года. Завершение проекта намечено на 2023 год», – сообщил Нурлан Сергазинов.

По его словам, по предварительным оценкам, полная реконструкция переправы обойдется бюджету в сумму 15,23 млрд тенге.

Новичок уже не новый

Нуждается в техническом обследовании и подвесной мост – символ Семея. Однако за 19 лет интенсивной эксплуатации дорожное полотно километровой эстакады заметно разрушилось. И ежегодный ямочный ремонт уже не помогает. По словам Нурлана Сергазинова, в текущем году было принято решение опробовать новую технологию укладки пористо-мастичного асфальтобетона. И если опыт удастся, в 2020 году дорожное полотно подвесного моста будет полностью заменено по новой технологии.

«Его содержание ежегодно требует не менее 350 млн тенге. Однако бюджет города не может позволить себе таких трат. Так, в 2019 году для поддержания порядка было предусмотрено 80 млн тенге. В следующем году планируется провести техническое обследование тела моста, тросовых соединений и всех элементов конструкции. Это позволит составить точное представление о современном состоянии сооружения и разработать проектно-сметную документацию для его ремонта», – отметил Нурлан Сергазинов.

В целом на ремонт всех трех иртышских переправ в Семее потребуется не менее 17 млрд тенге. Предполагается, что финансирование этих проектов будет осуществляться как из республиканского, так и из областного бюджетов. В случае регулярного выделения необходимых средств к 2023-2024 годам мосты Семея преобразятся.

497 просмотров

Личные интервью: необходимость или пережиток прошлого

Рассказывает генеральный директор HireBee.kz Константин Куница

Фото: Shutterstock

Интервью face-to-face как инструмент исследования личности по-прежнему является одним из самых популярных в сфере рекрутмента. Однако часто возникает вопрос, насколько он эффективен, позволяет ли исключить ошибки найма и актуален ли в цифровой век. 

Есть предположение, что этот метод достаточно субъективен и опирается исключительно на первое впечатление рекрутера. Все-таки люди склонны совершать человеческие ошибки. С другой стороны, как по-другому можно узнать человека?

Наша команда ежедневно общается с профессиональными рекрутерами и, опираясь на свой опыт и мнение коллег, мы пришли к выводу, что собеседование будет эффективно и имеет гарантированную валидность при соблюдении нескольких условий.

1. Интервью проводит опытный рекрутер, в арсенале которого как минимум несколько видов интервью (интервью по компетенциям, биографическое интервью, стресс-интервью, групповое интервью, интервью – панельная сессия и т. д.) и он умеет их использовать.
2. Интервьюер исключает субъективную оценку и фиксирует ответы, поведенческие проявления и факты.
3. Интервьюер подготовился: изучил CV кандидата, провел дополнительные исследования и определил сценарий и цель интервью.

При этом не стоит забывать о чуде современного века и возможности проводить интервью онлайн, экономя время и ресурсы. 

«Я провожу личные собеседования крайне редко. Являюсь приверженцем первичного собеседования в формате онлайн – таким образом приход на собеседования кандидатов выше, удобнее назначить звонок в рабочее время и есть возможность подключиться к онлайн-беседе из любой точки мира. Кроме этого, онлайн-беседа – хорошая проверка для кандидата: вовремя ли подключился, не забыл ли о беседе и смог ли подключиться при помощи ссылки без консультации с рекрутером», – рассказала мне коллега Алина Оноколо, эксперт по подбору персонала Beeline Kazakhstan. 

Однако все зависит от цели интервью. Для первичного контакта достаточно онлайн-разговора, но, если вы настроены узнать о мотивации кандидата и определить ценностное соответствие команде и характеристику мыслительных особенностей, личное интервью будет максимально эффективным способом коммуникации. Ведь так интервьюеру доступен весь спектр проявлений собеседника: мимика, жесты, речь, взгляд. Это позволяет отследить максимальное количество индикаторов и сократить количество допущений. Но, конечно, при условии, что встреча проводится правильно и профессионально.

Мой опыт проведения личных интервью говорит, что их результативность довольно высока – в 70% случаев прогнозы соответствия должности или готовности решить поставленные задачи совпадали. А если кандидат будет работать в команде, то еще лучшей практикой будет знакомство с командой и непосредственным руководителем. Так можно проверить совместимость с будущими коллегами и дать дополнительную мотивацию. 

«Соискатели сами предпочитают личные встречи, так как это позволяет им окунуться в рабочую атмосферу сотрудников, увидеть офис, команду и понять, насколько у них может случиться «химия» с работодателем. Финальное решение мы принимаем после личной встречи, когда работодатель и кандидат понимают, сработаются они в дальнейшем или нет», – говорит начальник управления по подбору и найму людей Банка Хоум Кредит Назым Осербаева

Цель любого интервью – найти правильного кандидата, который вольется в команду, разделяет ценности компании и привнесет свой вклад в ее успех. Конечно, рекрутинг меняется вместе с развитием технологий, и мы оптимизируем процессы найма, экономя ресурсы. Но пока технологии не могут заменить эмоциональный интеллект, только человек поймет человека, а потому личные интервью остаются одним из главных инструментов отбора.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance