Перейти к основному содержанию

856 просмотров

В Нур-Султане стартовала международная туристическая выставка

PATA TRAVEL MART впервые проходит в Казахстане

Фото: Shutterstock.com

В столице Казахстана с 18 по 20 сентября проходит международная выставка туристической торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе PATA TRAVEL MART 2019, инициированная туристической ассоциацией Азии и Тихого океана (РАТА).

Мероприятие объединяет в себе выставку, нетворкинг-платформу для В2В-встреч, одна из которых посвящена индустрии туризма, а вторая – контент-маркетингу. В выставке, организованной министерством культуры и спорта и АО «НК «Kazakh Tourism», принимают участие более тысячи представителей отрасли из 60 стран мира.

Глава Air Astana Питер Фостер отметил, что несколько десятилетий назад поездка из Европы в Азию и обратно была роскошью, но теперь Азия открылась миру.

«Любой человек имеет возможность путешествовать в сотни мест, о которых он не мог и мечтать. Предыдущие поколения даже не могли представить себе это. Это позволяет объединить мир и показать разнообразие культур и традиций мира», – сказал он.

По его мнению, Казахстан находится в самом начале развития туризма и сейчас у страны есть возможность «быть пионером» в том, чтобы предложить свой рынок и туристическую продукцию туристам из Европы и Азии. Несколько часов перелета из большинства европейских и азиатских городов в Нур-Султан и Алматы позволяют надеяться на прием туристов оттуда. 

Фостер отметил, что в республике можно увидеть нетронутые девственные территории, горы и степи. Кроме того, туристы прилетают в Казахстан покататься на горных лыжах на горнолыжном курорте "Шымбулак", что глава Air Astana и делает в последние 14 лет. 

«В этом регионе мы, кто коллективно занимается этим бизнесом, сидим на золотой жиле, которая называется Шелковый путь. В Казахстане имеется множество элементов Шелкового пути: городов, городищ, монументов и прочего. Основные города находятся в южной части Казахстана», – сказал он.

Фостер также предложил направлять туристов после просмотра казахстанских достопримечательностей в Узбекистан.

«Много рейсов в Ташкент, откуда на поездах можно добраться в древние города Узбекистана», – сказал он.

В ходе выставки были озвучены прогнозы роста туризма в мире вдвое к 2030 году – большей частью за счет азиатов (не только китайцев).

Региональный менеджер Tiqets по Южной Азии Анкур Такуриа отметил, что его компания помогает странам и курортам увеличить количество зарубежных клиентов.

«Сотрудничество с такими компаниями начинается с одного клика, то есть клиент может нажать на кнопку и покупать тур в эти страны. Также открываются картинки с возможностями изучения культуры, видов животных, что клиент может увидеть в этих странах. В этих моделях мы предоставляем всю информацию, которая поможет туристам», – сказал он.

В ходе выставки также было объявлено об интересе сервиса по онлайн-продаже авиа- и железнодорожных билетов Aviata.kz (дочерней структуры холдинга Chocofamily) к работе в Бангладеш. 

«Мы продаем билеты онлайн. Мы оцениваем рынок продажи авиабилетов в $850 млн в год. Из этого объема мы продаем где-то 200-250 млн, то есть для некоторых авиакомпаний мы продаем от 20 до 45% всех авиабилетов. Если брать в целом рынок онлайн и офлайн, сейчас примерно 50-55% всех авиабилетов приобретается с помощью онлайн-инструментов. Этот рынок я посчитал совместно с продажами авиакомпаний, то есть авиакомпании реализуют авиабилеты с помощью своих веб-сайтов», – сказал генеральный директор Aviata.kz Николай Мазенцев

По его словам, в этом году продажи прогнозируются на уровне 1,5 млн авиабилетов и 1,5 млн железнодорожных билетов. 

Позднее Мазенцев уточнил «Курсиву», что сервис может заработать в Бангладеш уже в 2020 году.

«Бангладеш – в следующем году. Есть еще несколько стран, которые нам интересны», – сказал он.

По его словам, для выхода на новый большой рынок (население Бангладеш составляет около 170 млн человек) потребуется вложить собственные средства в миллионы долларов, а также иметь сотрудников в данной стране. Вместе с тем он отказался раскрыть цифры, а также другие интересующие сервис страны. Ранее сервис уже заявлял об интересе к зарубежным рынкам, но пока не претворил его в жизнь.

Поиск потенциальных стран-рынков для экспансии проходил по 30 факторам: численность населения, количество авиакомпаний, единая система взаиморасчетов между авиакомпаниями, стоимость клика в интернете по наиболее популярным запросам и другие.

«В нашем шорт-листе Бангладеш вышел одним из первых в списке потенциально интересных для интервенции», – сказал Мазенцев.

Как именно будет называться сервис на новом рынке, пока не определено.

«Нейминг очень важен. Если авиа для Бангладеш звучит непонятно, потому что не везде же avia, где-то flight, например. Поэтому мы еще подумаем об имени, если будем туда заходить», – сказал он.

Рынок продажи авиабилетов, по его мнению, очень конкурентный, поскольку практически во всех странах есть онлайн-агентства и мета-поисковики, которые реализуют авиабилеты. 

959 просмотров

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif