977 просмотров

В Нур-Султане стартовала международная туристическая выставка

PATA TRAVEL MART впервые проходит в Казахстане

Фото: Shutterstock.com

В столице Казахстана с 18 по 20 сентября проходит международная выставка туристической торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе PATA TRAVEL MART 2019, инициированная туристической ассоциацией Азии и Тихого океана (РАТА).

Мероприятие объединяет в себе выставку, нетворкинг-платформу для В2В-встреч, одна из которых посвящена индустрии туризма, а вторая – контент-маркетингу. В выставке, организованной министерством культуры и спорта и АО «НК «Kazakh Tourism», принимают участие более тысячи представителей отрасли из 60 стран мира.

Глава Air Astana Питер Фостер отметил, что несколько десятилетий назад поездка из Европы в Азию и обратно была роскошью, но теперь Азия открылась миру.

«Любой человек имеет возможность путешествовать в сотни мест, о которых он не мог и мечтать. Предыдущие поколения даже не могли представить себе это. Это позволяет объединить мир и показать разнообразие культур и традиций мира», – сказал он.

По его мнению, Казахстан находится в самом начале развития туризма и сейчас у страны есть возможность «быть пионером» в том, чтобы предложить свой рынок и туристическую продукцию туристам из Европы и Азии. Несколько часов перелета из большинства европейских и азиатских городов в Нур-Султан и Алматы позволяют надеяться на прием туристов оттуда. 

Фостер отметил, что в республике можно увидеть нетронутые девственные территории, горы и степи. Кроме того, туристы прилетают в Казахстан покататься на горных лыжах на горнолыжном курорте "Шымбулак", что глава Air Astana и делает в последние 14 лет. 

«В этом регионе мы, кто коллективно занимается этим бизнесом, сидим на золотой жиле, которая называется Шелковый путь. В Казахстане имеется множество элементов Шелкового пути: городов, городищ, монументов и прочего. Основные города находятся в южной части Казахстана», – сказал он.

Фостер также предложил направлять туристов после просмотра казахстанских достопримечательностей в Узбекистан.

«Много рейсов в Ташкент, откуда на поездах можно добраться в древние города Узбекистана», – сказал он.

В ходе выставки были озвучены прогнозы роста туризма в мире вдвое к 2030 году – большей частью за счет азиатов (не только китайцев).

Региональный менеджер Tiqets по Южной Азии Анкур Такуриа отметил, что его компания помогает странам и курортам увеличить количество зарубежных клиентов.

«Сотрудничество с такими компаниями начинается с одного клика, то есть клиент может нажать на кнопку и покупать тур в эти страны. Также открываются картинки с возможностями изучения культуры, видов животных, что клиент может увидеть в этих странах. В этих моделях мы предоставляем всю информацию, которая поможет туристам», – сказал он.

В ходе выставки также было объявлено об интересе сервиса по онлайн-продаже авиа- и железнодорожных билетов Aviata.kz (дочерней структуры холдинга Chocofamily) к работе в Бангладеш. 

«Мы продаем билеты онлайн. Мы оцениваем рынок продажи авиабилетов в $850 млн в год. Из этого объема мы продаем где-то 200-250 млн, то есть для некоторых авиакомпаний мы продаем от 20 до 45% всех авиабилетов. Если брать в целом рынок онлайн и офлайн, сейчас примерно 50-55% всех авиабилетов приобретается с помощью онлайн-инструментов. Этот рынок я посчитал совместно с продажами авиакомпаний, то есть авиакомпании реализуют авиабилеты с помощью своих веб-сайтов», – сказал генеральный директор Aviata.kz Николай Мазенцев

По его словам, в этом году продажи прогнозируются на уровне 1,5 млн авиабилетов и 1,5 млн железнодорожных билетов. 

Позднее Мазенцев уточнил «Курсиву», что сервис может заработать в Бангладеш уже в 2020 году.

«Бангладеш – в следующем году. Есть еще несколько стран, которые нам интересны», – сказал он.

По его словам, для выхода на новый большой рынок (население Бангладеш составляет около 170 млн человек) потребуется вложить собственные средства в миллионы долларов, а также иметь сотрудников в данной стране. Вместе с тем он отказался раскрыть цифры, а также другие интересующие сервис страны. Ранее сервис уже заявлял об интересе к зарубежным рынкам, но пока не претворил его в жизнь.

Поиск потенциальных стран-рынков для экспансии проходил по 30 факторам: численность населения, количество авиакомпаний, единая система взаиморасчетов между авиакомпаниями, стоимость клика в интернете по наиболее популярным запросам и другие.

«В нашем шорт-листе Бангладеш вышел одним из первых в списке потенциально интересных для интервенции», – сказал Мазенцев.

Как именно будет называться сервис на новом рынке, пока не определено.

«Нейминг очень важен. Если авиа для Бангладеш звучит непонятно, потому что не везде же avia, где-то flight, например. Поэтому мы еще подумаем об имени, если будем туда заходить», – сказал он.

Рынок продажи авиабилетов, по его мнению, очень конкурентный, поскольку практически во всех странах есть онлайн-агентства и мета-поисковики, которые реализуют авиабилеты. 

banner_wsj.gif

83 просмотра

Атаулы әлеуметтік көмекті алуға онлайн қалай өтініш беруге болады?

Бұдан былай әлеуметтік жәрдемақыны egov арқылы алуға мүмкіндік бар

Фото:shutterstock.com

Елімізде әлеуметтік аз қамтылған отбасыларға тағайындалған атаулы әлеуметтік көмекті (АӘК) алу үшін ендігі кезекте онлайн өтініш қалдыру мүмкіндігі бар. Бұл азаматтардың уақытын үнемдеп, тиімділікті арттырады. Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігі мемлекеттік мекемелерде адамдардың көптеп жиналуын болдырмау және коронавирус инфекциясын жұқтыру қаупін азайту мақсатында осындай қадамға барып отыр. 

    Министрлік мәліметінше, әкімдіктер мен халықты жұмыспен қамту орталықтарына жүгінетін азаматтар үшін алфавиттік тәртіппен өтініш беру графигі көзделген.

«Халықтың жаппай шоғырлануын болдырмау үшін Еңбекмині мемлекеттік инстанцияларға тиісті ұсыныс берді. Сондай-ақ, III тоқсанда АӘК тағайындау мерзімі ұзартылмайды. Айта кетейік, I тоқсандағы атаулы әлеуметтік көмек алушыларға сол кезде төтенше жағдай режимінің әрекет етуіне байланысты төлемдер тағайындау мерзімі ұзартылған болатын» делінген ведомство хабарламасында.

    2020 жылдың алғашқы бес айында АӘК-ті 122,3 мың отбасы алған. Бұл дегеніңіз 629,9 мың адам қаржылық қолдауды сезіне алды дегенді аңғартады. Әлеуметтік топтама аясында 1-6 жас аралығындағы балалар азық-түлік және тұрмыстық химия тауарлар жиынтығымен қамтамасыз етіледі. Сонымен қатар 6-18 жас аралығындағы балаларға мектепте ыстық тамақ, оқу құралдары және мектеп киімдері беріледі. Ал осы санаттағы балаларды жол жүру ақысы да мемлекет есебінен төленбек. 

  1. АӘК-ке онлайн өтініш беру үшін egov.kz порталына ЭЦҚ кілт арқылы кіру қажет. Кірген соң оң жақ бұрыштағы батырманы басып, «Электронды өтініштерді» таңдау керек. 
  2. Әрі қарай «Онлайн тапсырыс беруге» өтесіз. 
  3. Өтініш беруші жеке кабинеті арқылы кіріп, «құру» батырмасын басады. 
  4. Содан кейін арнайы бет ашылып, өтініш беруші толтыруы тиіс жолақтар пайда болады. Ол жерде әлеуметтік төлемақы алудан үмітті кісі өзінің жеке деректерін (аймақ, мекен-жайы, телефоны, т.б. мәліметтері) енгізеді. Өтініш толтыру кезінде «мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек» нұсқасын таңдау керек. 
  5. Сонымен қатар құжаттардың фотосуреті немесе сканерлі көшірмелерін де қоса ұсыну маңызды саналады. Қажетті тізімді «Қажетті құжаттар тізімі» сілтемесіне өту арқылы көре аласыз. Барлығы дұрыс толтырылғаннан кейін екінші қадамға өтесіз.
  6. Ол жерде сертификатты таңдау (ЭЦҚ кілт) қажет болады. «Сертификатты таңдау» батырмасын басып, өзіңіз арнайы папкаға сақтаған «RSA…» деп басталатын файлды орналастырасыз. Одан соң парольді жазасыз. Әрі қарай сіздің сұранысыңыз тиісті мекемеге жолданып, қарастырылатын болады. 

Еске сала кетейік, осы жылдың III тоқсанында мемлекетке өтініш жолдамай-ақ АӘК алуға мүмкіндік бар. Яғни, II тоқсанда осы әлеуметтік көмекті алған азаматтардың отбасындағы орташа табыс өңірлік ең төменгі күнкөріс деңгейінің 70 пайызынан аспайтын болса онда III тоқсанда көмек автоматты түрде тағайындалады. 

Ал азаматтар ЭЦҚ кілтін ашу бойынша мына сілтемеге өтіп, таныса алады. 
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg