8800 просмотров
8800 просмотров

В аэропорту Костаная в конце октября намерены открыть новую «взлетку»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы обошлась бюджету в 9,3 млрд тенге

Фото: Shutterstock.com

В 2018-2019 годы на завершение реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Костанай планировали направить 8,1 млрд тенге. Однако, как сегодня на аппаратном совещании в акимате Костанайской области заявил руководитель местного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бакытбек Есенгулов, сейчас сумма увеличилась до 9,3 млрд тенге.

«Полоса стала шире и длиннее на 300 метров, что стало соответствовать международным стандартам. На 90% сама «взлетка» уже готова. Сейчас идет установка боковых полос безопасности. На сегодняшний день осталось порядка 700 метров. Но из-за погодных условий темпы снизились, думаем закончить послезавтра», – отметил Есенгулов.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась еще в прошлом году, но аэропорт закрыли для приема самолетов, кроме рейса Костанай – Нур-Султан, в середине июня этого года. Завершение работ по проекту обозначалось ноябрем 2019 года. 

«По нашим планам асфальтные работы будут завершены где-то к 1 октября. Далее пойдет установка светосигнального оборудования, я думаю, это будут продолжаться где-то до 20-25 октября», – добавил он.

После реконструкции полосы запланировано и строительство нового терминала, но пока сумма проекта не обозначена.

Напомним, что аэропорт Костаная был открыт в 1970 году. Полной реконструкции взлетно-посадочная полоса, как отмечают эксперты, не видела в течение 30 лет. Само здание, правда, ремонтировали, дорожные полосы тоже. В течение последних лет решался вопрос собственности. Объект был включен в план приватизации и выставлялся на торги трижды. Комитет по приватизации госимущества Министерства финансов РК выставлял аэропорт в Костанае со стартовой ценой 862,1 млн тенге и гарантийным взносом участника 129,3 млн тенге. За эти полтора года не было зарегистрировано ни одной заявки участника и в итоге имущество предприятия передали в государственную собственность, а после решился вопрос и выделения денег. 

После завершения реконструкции воздушная гавань сможет увеличить направления полетов. Например, ведутся переговоры с компанией Air Astana по полетам в направлении Костанай – Ганновер не только летом, но и зимой. Кроме того, обсуждается открытие с авиакомпанией SCAT Airlines маршрута на плече Шымкент – Костанай – Екатеринбург. В перспективе возможны рейсы в Актобе и Атырау. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер