Перейти к основному содержанию

8152 просмотра

В аэропорту Костаная в конце октября намерены открыть новую «взлетку»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы обошлась бюджету в 9,3 млрд тенге

Фото: Shutterstock.com

В 2018-2019 годы на завершение реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Костанай планировали направить 8,1 млрд тенге. Однако, как сегодня на аппаратном совещании в акимате Костанайской области заявил руководитель местного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бакытбек Есенгулов, сейчас сумма увеличилась до 9,3 млрд тенге.

«Полоса стала шире и длиннее на 300 метров, что стало соответствовать международным стандартам. На 90% сама «взлетка» уже готова. Сейчас идет установка боковых полос безопасности. На сегодняшний день осталось порядка 700 метров. Но из-за погодных условий темпы снизились, думаем закончить послезавтра», – отметил Есенгулов.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась еще в прошлом году, но аэропорт закрыли для приема самолетов, кроме рейса Костанай – Нур-Султан, в середине июня этого года. Завершение работ по проекту обозначалось ноябрем 2019 года. 

«По нашим планам асфальтные работы будут завершены где-то к 1 октября. Далее пойдет установка светосигнального оборудования, я думаю, это будут продолжаться где-то до 20-25 октября», – добавил он.

После реконструкции полосы запланировано и строительство нового терминала, но пока сумма проекта не обозначена.

Напомним, что аэропорт Костаная был открыт в 1970 году. Полной реконструкции взлетно-посадочная полоса, как отмечают эксперты, не видела в течение 30 лет. Само здание, правда, ремонтировали, дорожные полосы тоже. В течение последних лет решался вопрос собственности. Объект был включен в план приватизации и выставлялся на торги трижды. Комитет по приватизации госимущества Министерства финансов РК выставлял аэропорт в Костанае со стартовой ценой 862,1 млн тенге и гарантийным взносом участника 129,3 млн тенге. За эти полтора года не было зарегистрировано ни одной заявки участника и в итоге имущество предприятия передали в государственную собственность, а после решился вопрос и выделения денег. 

После завершения реконструкции воздушная гавань сможет увеличить направления полетов. Например, ведутся переговоры с компанией Air Astana по полетам в направлении Костанай – Ганновер не только летом, но и зимой. Кроме того, обсуждается открытие с авиакомпанией SCAT Airlines маршрута на плече Шымкент – Костанай – Екатеринбург. В перспективе возможны рейсы в Актобе и Атырау. 

1848 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif