1075 просмотров

Ужесточить правила проезда железнодорожных переездов могут в Казахстане

Такую меру рассматривают после аварии на станции Шамалган

Фото: Аскар Ахметуллин

Аварии на железнодорожных переездах происходят чаще всего по вине водителей. МВД Казахстана готово рассмотреть и внести соответствующее предложение. Об этом сообщил на брифинге глава МВД Ерлан Тургумбаев. 

«В основном в ДТП в 96% случаев виноваты сами водители, низкая водительская дисциплина», – сказал министр.

При этом он напомнил, что все переезды оснащены предупреждающими знаками дорожного движения и знаком «Стоп», перед которым надо обязательно остановиться и посмотреть, есть ли поезд или нет. 

«Я хотел бы сказать, что есть вопрос по усилению ответственности водителей за проезд с нарушением ж/д переездов. Потому что при столкновении с поездом очень часто происходит летальный исход. Поэтому мы данный вопрос давайте рассмотрим и внесем предложение», – сообщил Тургумбаев.

Между тем в МИИР заговорили о необходимости строительства моста непосредственно на участке, где 15 сентября произошло ДТП, и также путепроводов на переездах, где на одном уровне находятся железная и автомобильная дороги. 

Как пояснил глава МИИР Роман Скляр, ежесуточно переезд на Шамалгане проходят 65 поездов. Интенсивность же автомобильного движения превышает 10 тыс. автомобилей. 

«Безусловно, на данном участке необходимо строительство моста, путепровода. Однако для того, чтобы построить путепровод именно на этом месте, необходимо осуществить снос около 70 частных домов и двух автозаправок, что приведет к огромным расходам бюджета. Поэтому данный переход был оборудован не только охранной сигнализацией, но и дополнительными барьерными средствами, которые не позволяют проезд автомобилей. Мы планируем начать строительство моста и путепровода в следующем году, но не именно на этом месте, на этом переезде, а немного в стороне, где будет меньше сноса домостроений», – добавил он.

Он напомнил, что два года назад было завершено строительство путепровода в 7 км от данного места, в населенном пункте Елтай.

«Такую работу мы будем дальше продолжать. Всего 11 путепроводов мы запланировали к реализации при реконструкции дорог республиканского значения. В целом у нас на дорогах общего пользования более 1 тыс. ж/д переездов, которые пересекаются с автодорогами, в республиканской сети у нас 139 таких пересечений, из них на разных уровнях – 63, и 76 – на одном уровне. Когда идет пересечение на одном уровне, то естественно, нужно неукоснительно соблюдать ПДД. За 2,5 км до приближения поезда к переезду срабатывает запрещающий сигнал светофора, и автотранспортные средства должны немедленно остановиться, опускается шлагбаум, там, где они есть, и безопасный переезд поезда происходит», – сказал Роман Скляр. 

Он также выразил возможность пересмотра нормативов. 

«Нормативы у нас, в принципе, выверены и апробированы и в дальнейшем их совершенствование мы тоже будем рассматривать. Сейчас вынуждены констатировать, что только в 2018 году было девять ДТП на таких переездах, два человека погибли и 20 раненых, и с начала этого года – включая вчерашний случай – шесть ДТП, один человек погиб и 15 человек было ранено. Мы будем прикладывать все усилия для того, чтобы принимать дополнительные меры безопасности», – резюмировал Скляр.

Напомним, что вчера в 19:20 на железнодорожном переезде Аксенгир – Шамалган произошло столкновение поезда сообщением Алматы – Костанай с пассажирским автобусом. В результате ДТП погиб один человек и четверо получили различные травмы.

banner_wsj.gif

В Казахстане официальные показатели безработицы не меняются с июля 2018 года

Пострадавшие из-за ЧП и карантина в статистику так и не попали

Фото: Офелия Жакаева

Власти стараются не называть безработными миллионы тех, кто фактически потерял работу во время режима ЧС, действовавшего с 16 марта по 11 мая. 

Те, кто остались без работы во время режима ЧС и карантина в Казахстане, полноценно в статистику так и не попали. Единственным ориентиром, позволяющим предположить реальное количество людей, чьи доходы в это время сократились практически до нуля, являются данные по выплате 42 500 тенге. Основанием для получения этой суммы была как раз временная или постоянная потеря работы.

Претендовали на меру поддержки более 8 млн человек при общем официальном числе занятых в стране 8,8 млн человек. Реально соцвыплату смогли получить 4,6 млн. Хотя в числе тех, кто получил выплату, были и не нуждавшиеся в ней, а подавшие заявку «интереса ради», а среди тех, кто не получил, – реальные безработные, все-таки именно количество получателей показывает относительно релевантные данные о тех, кто остался без работы. 

Число официальных безработных увеличилось среди прочего и благодаря упрощению требований к претендентам на соцвыплату. Государство позволило получить 42 500 тенге и тем, кто ранее не работал официально и впервые уплатил единый совокупный платеж (ЕСП) в размере одного месячного расчетного показателя 2778 тенге. Напомним, что ЕСП предназначен для физических лиц, которые оказывают услуги или продают что-либо со своего подсобного хозяйства и получают доход в размере менее 1175 МРП (3,3 млн тенге) в год, обходясь без наемных работников. 11 мая на итоговом заседании госкомиссии по обеспечению режима ЧС президент Касым-Жомарт Токаев сообщил, что более 40% получивших 42 500 тенге – это люди, впервые уплатившие ЕСП. Доказательством служит и увеличившееся количество индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков в ЕНПФ – с 10,1 млн на 1 апреля до 10,9 млн на 1 мая. 

4,2 млн «временно вне занятости»

На заседании правительства в начале июня министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов сообщил, что в марте – апреле в республике «временно осталось вне занятости» 4,2 млн человек. Больше всего пострадали работники сферы торговли и услуг в крупных городах. Тут стоит отметить, что официальный уровень безработицы не менялся с III квартала 2018 года, замерев на отметке 4,8%. В I квартале 2020 года уровень безработицы составил 442,4 тыс. человек при общей численности рабочей силы 9,2 млн человек (учитываются лица от 15 лет). 

В мае, по оценке Минтруда, число «временно оставшихся вне занятости» работников снизилось с 4,2 до 1,146 млн человек. В июне должно сократиться до 1,063 млн человек, а в июле – и вовсе до 514 тыс. человек, вернувшись если не на уровень I квартала 2020 года, то хотя бы к относительно близким цифрам. Минтруда прогнозирует, что в декабре число безработных будет составлять 565 тыс. человек, а уровень безработицы – 6,1%.

«Мы думаем, что с июля на рынке труда мы стабилизируем ситуа­цию, и до конца года уровень безработицы составит 6,1%», – сказал Нурымбетов. 

По данным на 29 июня (информация снова от министра труда и соцзащиты), в центрах занятости в целом на учете состояли 320 тыс. человек, из них 181 тыс. зарегистрированы в качестве безработных.

«На сегодня безработное население без доходов и возможности работать мы оцениваем в 735 тыс. человек», – сказал Нурымбетов «Курсиву».

Получение взамен зарплаты соцвыплаты в размере 42 500 тенге, по данным Комстата, практически не отразилось на среднедушевых номинальных денежных доходах населения – в апреле они выросли по сравнению с мартом на 5,7% и достигли 110 тыс. тенге. Но у Минтруда, правда, другие цифры.

«По оценке наших экспертов, среднедушевой доход населения в апреле составил 59 тыс. тенге», – сообщил Нурымбетов. 

Сработает ли старое оружие против новой напасти

Для создания новых рабочих мест правительство собирается пустить в ход инструменты из старого арсенала. В частности, речь идет о Государственной программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Енбек». Только по программе «Енбек», объем финансирования которой должен составить 176 млрд тенге, в этом году планируется охватить 600 тыс. человек: прямо по вакансиям трудоустроят 280 тыс. человек, просубсидировано будет 211 тыс. рабочих мест, 58 тыс. человек будут обучены различным специальностям, а 51 тыс. человек будут обучены предпринимательству. Из упомянутых 600 тыс. уже можно вычесть 184 тыс. человек, которые были трудоустроены по программе в январе – мае. 

Другой программой, которая привлечет безработных, станет «Нурлы жол». С ее помощью предполагается трудоустроить 200 тыс. человек. Программы «Цифровой Казахстан» и «Нурлы жер» помогут найти работу еще 50 тыс. и 47 тыс. казахстанцев соответственно. По программе «Дорожная карта занятости – 2020» планируется трудоустроить 255 тыс. человек, в том числе 58 тыс. – в жилищно-коммунальном хозяйстве, 46 тыс. – в благо­устройстве. Средняя зарплата работников, по данным Минтруда, составит 90 тыс. тенге.

Нынешний кризис высвободил не работников строительной отрасли, как это было, например, в 2008 году, а сотрудников фитнес-клубов, развлекательных центров и кинотеатров, а работу им государство по старинке предлагает в дорожном строительстве или ЖКХ. И это с высокой вероятностью создаст диспропорцию на рынке труда. К тому же и небольшие зарплаты вряд ли смогут привлечь работников из сферы услуг, потерявших работу в карантин, отметил директор центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев. По его мнению, существующие официальные данные о безработице в Казахстане далеки от реальности.

«Совершенно очевидно, что официальный уровень безработицы не отражает реальность. В него никто не верит, включая само правительство и самого министра труда», – сказал он «Курсиву». 

Два года назад Минтруда должно было привести свою статистическую методологию в соответствие с последними рекомендациями Международной организации труда, но, как отметил Ошакбаев, есть большие сомнения в том, что это реально было сделано. Косвенным подтверждением он назвал тот факт, что безработица долгое время остается на уровне ниже 5%.

«Кроме того, все мы знаем, что другие показатели – занятости, доходов – тоже могут быть искажены. Сравните их с тем, что фактически АСП (адресная социальная помощь. – «Курсив») получили 2,2 млн человек, с теми 4,4 млн человек, кто получил 42 500 тенге. Соответственно, это люди, которые потеряли доходы, и это совершенно не коррелирует со статистическими показателями безработицы и доходов», – сообщил Ошакбаев, назвав статистику по рынку труда «сильно искаженной».

В соседней России государство стимулирует бизнес сохранять рабочие места в пострадавших от карантинных мер отраслях льготными, под 2%, кредитами на выплату зарплаты. Максимальный объем кредита ограничен суммой в шесть минимальных размеров оплаты труда на сотрудника (422 852 тенге по курсу Нацбанка на конец июня, федеральный МРОТ в РФ –12 130 рублей). Ощутимая оговорка: если предприятие в течение года сохранит 90% персонала, то государство погасит за бизнес и кредит, и проценты по нему. Подобная мера, отметил Ошакбаев, могла бы сработать и в Казахстане, сократив число «временно оставшихся вне занятости».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg