Перейти к основному содержанию

910 просмотров

Ужесточить правила проезда железнодорожных переездов могут в Казахстане

Такую меру рассматривают после аварии на станции Шамалган

Фото: Аскар Ахметуллин

Аварии на железнодорожных переездах происходят чаще всего по вине водителей. МВД Казахстана готово рассмотреть и внести соответствующее предложение. Об этом сообщил на брифинге глава МВД Ерлан Тургумбаев. 

«В основном в ДТП в 96% случаев виноваты сами водители, низкая водительская дисциплина», – сказал министр.

При этом он напомнил, что все переезды оснащены предупреждающими знаками дорожного движения и знаком «Стоп», перед которым надо обязательно остановиться и посмотреть, есть ли поезд или нет. 

«Я хотел бы сказать, что есть вопрос по усилению ответственности водителей за проезд с нарушением ж/д переездов. Потому что при столкновении с поездом очень часто происходит летальный исход. Поэтому мы данный вопрос давайте рассмотрим и внесем предложение», – сообщил Тургумбаев.

Между тем в МИИР заговорили о необходимости строительства моста непосредственно на участке, где 15 сентября произошло ДТП, и также путепроводов на переездах, где на одном уровне находятся железная и автомобильная дороги. 

Как пояснил глава МИИР Роман Скляр, ежесуточно переезд на Шамалгане проходят 65 поездов. Интенсивность же автомобильного движения превышает 10 тыс. автомобилей. 

«Безусловно, на данном участке необходимо строительство моста, путепровода. Однако для того, чтобы построить путепровод именно на этом месте, необходимо осуществить снос около 70 частных домов и двух автозаправок, что приведет к огромным расходам бюджета. Поэтому данный переход был оборудован не только охранной сигнализацией, но и дополнительными барьерными средствами, которые не позволяют проезд автомобилей. Мы планируем начать строительство моста и путепровода в следующем году, но не именно на этом месте, на этом переезде, а немного в стороне, где будет меньше сноса домостроений», – добавил он.

Он напомнил, что два года назад было завершено строительство путепровода в 7 км от данного места, в населенном пункте Елтай.

«Такую работу мы будем дальше продолжать. Всего 11 путепроводов мы запланировали к реализации при реконструкции дорог республиканского значения. В целом у нас на дорогах общего пользования более 1 тыс. ж/д переездов, которые пересекаются с автодорогами, в республиканской сети у нас 139 таких пересечений, из них на разных уровнях – 63, и 76 – на одном уровне. Когда идет пересечение на одном уровне, то естественно, нужно неукоснительно соблюдать ПДД. За 2,5 км до приближения поезда к переезду срабатывает запрещающий сигнал светофора, и автотранспортные средства должны немедленно остановиться, опускается шлагбаум, там, где они есть, и безопасный переезд поезда происходит», – сказал Роман Скляр. 

Он также выразил возможность пересмотра нормативов. 

«Нормативы у нас, в принципе, выверены и апробированы и в дальнейшем их совершенствование мы тоже будем рассматривать. Сейчас вынуждены констатировать, что только в 2018 году было девять ДТП на таких переездах, два человека погибли и 20 раненых, и с начала этого года – включая вчерашний случай – шесть ДТП, один человек погиб и 15 человек было ранено. Мы будем прикладывать все усилия для того, чтобы принимать дополнительные меры безопасности», – резюмировал Скляр.

Напомним, что вчера в 19:20 на железнодорожном переезде Аксенгир – Шамалган произошло столкновение поезда сообщением Алматы – Костанай с пассажирским автобусом. В результате ДТП погиб один человек и четверо получили различные травмы.

46537 просмотров

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif