Перейти к основному содержанию

1140 просмотров

Работу казахстанских судов оптимизируют

Дела приказного и упрощенного производства переводятся в электронный формат

Фото: Shutterstock.com

В Мажилис парламента внесены поправки в Гражданский процессуальный кодекс по вопросам внедрения современных форматов в работу судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек. Главная цель документа – оптимизировать судебный процесс, сделать его современным, доступным для сторон и необременительным ни для суда, ни для сторон.

Все поправки разработчик в лице Верховного суда разделил на три группы: своевременный формат работы судей и других участников судопроизводства, которые на сегодня в ГПК не предусмотрены. Второе – оптимизация гражданского процесса, и третье – цифровизация судопроизводства.

«Первое: предлагаем концептуально изменить роль судьи в процессе. Не секрет, что сегодня судья связан с позициями сторон, представленными доказательствами. Очень часто он прикрывается, если можно сказать, беспристрастностью, самоустраняется от установления истины по делу, а страдает справедливость. Это в реальности так. Платой этому является доверие к судебной системе, в целом к правосудию и государству», – сказал председатель судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Мейрамбек Таймерденов.

Между тем, по его словам, никто не отменяет принцип состязательности и равноправия сторон. Данная норма заложена в казахстанском гражданско-процессуальном законодательстве. Она будет действовать и функционировать, и судьи будут строго соблюдать данное требование. Однако и доводить до абсурда его действия не будут: принцип, по данным разработчиков, должен работать в интересах защиты субъектов права, истцов и ответчиков. 

Второй блок поправок касается вопросов оптимизации гражданского процесса. 

«На сегодня весь мир двигается в сторону упрощения. Это востребовано людьми. Наши граждане хотят оперативно и эффективно разрешить свои вопросы, а встречают на самом деле обратное. Зачем вызывать стороны, если они этого не хотят и в этом нет интереса? Письменный процесс во многих развитых странах вытеснен устным. Мы в этих поправках предлагаем повысить порог для дел упрощенного производства. Возникает вопрос, почему именно так? Сегодня 30 тыс. дел рассматриваются в приказном и упрощенном порядке. В связи с этим хотим поднять предел по МРП. Для физлиц сегодня 200, хотим поднять до 1000 МРП (с 505 000 до 2 525 000 тенге. – "Курсив"). Для юридических лиц – с 700 МРП до 2000 (с 1 767 500 до 5 050 000 тенге. – "Курсив"). Это изменение коснется участников около 30 тыс дел», – добавил судья.

Предлагается также из промежуточных определений, выносимых в гражданском процессе, исключить семь и оставить основные ключевые вопросы, касающиеся гражданских дел. Тогда как на сегодня с момента поступления дела в производство в стенах суда и до вынесения решения судья выносит 14 судебных актов в виде определения. Для вынесения этих определений судья вынужден вызывать стороны или выслушивать их мнения. 

«В проекте много предложений. Например, предлагаем с согласия обеих сторон незамедлительно направлять дело по подсудности. Сейчас стороны просят, а мы не можем. Ждем 10 дней. Где оперативность? Опять же, страдают интересы граждан. Надо от этого отказываться», – отметил спикер. 

Третий блок поправок касается цифровизации. В частности, предлагается перевести в электронный формат дела приказного и упрощенного производства, рассматриваемые без вызова сторон. При этом за сторонами остается право рассматривать дело в традиционном, бумажном формате. 

Законопроект также содержит ряд других прогрессивных новшеств. В их числе электронный протокол, дистанционное участие в процессе, использование участниками процесса электронных гаджетов и других технических средств.

1154 просмотра

Как обезопасить себя в самолете в разгар эпидемии коронавируса

Специальные рекомендации

Фото: Kim Hong-Ji

Опасаетесь летать самолетом во время глобальной вспышки коронавируса? Просто мойте руки.

Эксперты в области здравоохранения говорят, что лучшая защита от коронавируса та же, что и против гриппа, обычной простуды и других видов вирусов: часто мойте руки и пользуйтесь антисептиком для рук. На борту самолета включите кондиционер и направьте его в свое лицо, чтобы дышать профильтрованным воздухом.

Хотя за пределами Китая новый коронавирус грозит в первую очередь путешественникам, полет на самолете представляет для вас не большую опасность, чем пребывание в других местах, где вы взаимодействуете с возможно больными людьми: метро, кинотеатр или очередь в магазине.

Но на борту самолета вы действительно тесно контактируете с другими пассажирами вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. 

Существуют исследования, доказывающие, что путешественники подвергаются более высокому риску заболеть – например, одна из подобных работ показывает, что риск ОРВИ для путешествующих самолетом повышается на 20%.

В 2009 году было проведено исследование, отслеживающее передачу вируса H1N1 на борту самолета. Оно выявило, что если во время полета были заражены 2% пассажиров, то в течение недели после приземления зараженными оказывались еще 5% пассажиров. Риск заражения вирусом для пассажиров класса эконом был на 3,6% выше, если они сидели в двух рядах от пассажиров с симптомами болезни. Для пассажиров, сидевших ближе, чем в двух рядах в любом направлении, риск заражения увеличивался вдвое – до 7,7%.

Другое исследование моделировало риск заболевания в сравнении между классом эконом и бизнес-классом. Выводы исследования были очевидны: шанс заболеть ниже, если вас окружает меньше людей. Если все места на борту заняты, то риск заразиться в бизнес-классе ниже по сравнению с классом эконом. Но может быть и наоборот, если бизнес-класс заполнен, а класс эконом – нет.

Организации здравоохранения не предостерегают против собственно путешествий на самолете, если вы направляетесь не в Китай. Авиалинии не отмечают значительного скачка в отмене внутренних рейсов. Компании по-прежнему отправляют сотрудников в командировки – хоть и не в Китай.
Опасения по поводу воздушного транспорта связаны с тем, что самолеты действительно перевозят зараженных людей по всему миру. Отсюда и приостановка рейсов в Китай, и скрининг лиц, прибывающих в США и при этом побывавших в Китае.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) сообщают, что не нужно предпринимать особенных мер предосторожности в связи с коронавирусом.

«В данный момент мы не рекомендуем широкой американской общественности использовать медицинские маски, – заявила руководитель Национального центра иммунизации и респираторных заболеваний органов дыхания доктор Нэнси Мессонье в прошлую пятницу во время телефонной пресс-конференции. – Вирус не распространяется в ваших городах».

Коронавирус – это респираторный вирус, считается, что он передается через крошечные капельки, выделяемые при кашле и чихании. Исследование других вирусов показало, что во время полета вы находитесь в зоне риска, если сидите не дальше двух или трех рядов от зараженного человека, то есть на том расстоянии, куда могут долететь капельки.

Воздух в самолете обычно разграничен по отдельным зонам. Воздух вокруг вашего места всасывается и рециркулируется только в этой же зоне. Кроме того, большинство современных самолетов прогоняют рециркулируемый воздух через ряд фильтров 20–30 раз в час. Эти фильтры высокоэффективного удержания частиц, или HEPA, подходят для использования в операционных и способны удалить 99,9% частиц, таких как бактерии, грибки, более крупные вирусы и вирусные скопления, по заявлению CDC.

«Воздушная среда в салоне самолета не способствует распространению большинства инфекционных заболеваний», – сообщили CDC на брифинге по авиаперевозкам.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что общие рекомендации для путешественников применимы и в отношении коронавируса:

  • часто мойте руки антисептиком на спиртовой основе или с мылом и водой;
  • при кашле и чихании прикрывайте рот и нос сгибом локтя или салфеткой, потом сразу выкиньте салфетку и помойте руки;
  • избегайте тесного контакта с лицами, у которых наблюдаются высокая температура и кашель;
  • если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью и расскажите вашему лечащему врачу о прежних поездках.

Если вы возвращаетесь в США из-за границы, то вы наверняка захотите прибыть в аэропорт даже раньше, чем следует. С 1 февраля администрация Трампа требует, чтобы авиалинии проверяли, посещали ли пассажиры материковый Китай за последние две недели. Какая-то часть проверок, вероятно, будет автоматизирована. Авиакомпания United заявила, например, что встроит соответствующие вопросы в процесс регистрации, чтобы снять нагрузку со своих агентов в аэропорту.

Лица, побывавшие в материковом Китае за последние две недели, должны будут прибыть в один из 11 крупных аэропортов США, оборудованных для осмотра пассажиров и, при необходимости, помещения их в карантин. Если это не их пункт назначения, их перенаправят в нужный аэропорт бесплатно. Но эти 11 аэропортов – аэропорты Кеннеди в Нью-Йорке, О’Хара в Чикаго, Ньюарк в Нью-Джерси, Даллес в Вашингтоне, Даллас/Форт-Уэрт и аэропорты Сиэтла, Гонолулу, Лос-Анджелеса, Атланты и Детройта – принимают больше всего международных рейсов из Азии, так что перенаправление пассажиров ожидается по минимуму.

Министерство внутренней безопасности США заявляет, что американские граждане, посещавшие провинцию Хубэй в течение 14 дней перед возвращением, будут помещаться в обязательный карантин до двух недель. Граждане США, посещавшие за тот же период другие регионы материкового Китая, будут проходить медосмотр в аэропорту. Кроме того, им будет рекомендовано подвергнуть себя самокарантину на две недели. Иностранцам, посещавшим за последние две недели Китай, въезд в США будет закрыт, если только они не являются близкими родственниками граждан США, обладателей грин-карты или членов экипажа.

Еще несколько советов от редактора колонки The Wall Street Journal про авиапутешествия:

  • авиакомпании не слишком тщательно проводят уборку в самолетах, так что захватите свои дезинфицирующие салфетки, чтобы протирать такие поверхности, как откидные столики и подлокотники;
  • если вы все-таки собираетесь лететь в маске, то вам понадобится нечто посерьезнее обычной хирургической маски из бумаги. По заявлениям врачей, эти маски предназначены для того, чтобы не дать вашим микробам заразить других, и они не станут преградой для коронавируса извне. Вам будет нужна маска-респиратор №95, которая толще обычной маски. Правда, такие маски трудно надевать и носить долгое время;
  • если ваш сосед чихает и кашляет, попросите его прикрывать рот. Попросите бортпровод­ника пересадить вас на пустое место. Сгодится даже среднее кресло!

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif