Перейти к основному содержанию

14495 просмотров

Полицейские закрыли порностудию в Алматы

Работа велась в три смены с клиентами из Европы и США

Фото: ДП Алматы

Полиция закрыла порностудию в Алматы, базировавшуюся в двух арендованных элитных квартирах. Были задержаны девушки, оказывавшие интим-услуги в интернете зарубежным клиентам. Об этом сообщает пресс-служба Департамента полиции Алматы.

В элитных квартирах в Медеуском районе незаконно изготавливались и распространялись порнографические материалы. На месте преступления были задержаны девушки, оказывающие виртуальные интимные услуги, а также программист из Кыргызстана, обеспечивающий техподдержку. Кроме того, в ходе обыска были изъяты компьютеры и тематическая атрибутика.

В полиции отметили, что работа на так называемых студиях была налажена системно: от технического обеспечения до графика работы девушек в три смены. Единственное отличие в том, что интим-услуги осуществлялись виртуально: девушки за деньги демонстрировали себя зарубежным клиентам из США и Европы. Клиенты производили оплату безналичным расчетом через сервер, находящийся вне Казахстана.

«Набор на "веб-моделей" производился через рекламу о приеме на работу девушек модельной внешности с высоким заработком. Однако, как правило, обещанного высокого заработка, исчисляемого в тысячи долларов, никто не получал», – прокомментировал заместитель начальника Департамента полиции подполковник полиции Данияр Мендебаев.

По данному факту в Департаменте полиции Алматы зарегистрировано досудебное расследование по статье 311 УК РК «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов». Все задержанные лица будут допрошены в процессуальном порядке и по степени ответственности к ним будут применены меры, в соответствии с уголовным законодательством.

1855 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif