Новый фасад железнодорожного вокзала разочаровал карагандинцев

Опубликовано
редактор кор.пункта регион "Центр"
Его собираются переделать

Жители Караганды остались недовольны новым фасадом железнодорожного вокзала: после ремонта историческое здание утратило самобытность, передает корреспондент Kursiv.kz.

novyj-fasad-zheleznodorozhnogo-vokzala-razocharoval-karagandincev2.jpg

novyj-fasad-zheleznodorozhnogo-vokzala-razocharoval-karagandincev1.jpg

3D-концепты.

На недовольство горожан отреагировал новый аким Карагандинской области Женис Касымбек, чье назначение произошло в пятницу, 20 сентября. Ранее он занимал пост заместителя премьер-министра РК.

«Жителей интересует внешний облик вокзала, который является одной из достопримечательностей города. Вчера и позавчера мы разговаривали с АО «НК «КТЖ» и Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК. Договорились максимально приблизить существующий облик к историческому. До четверга будем иметь окончательный вариант того, как это сделаем», – сказал Касымбек на аппаратном совещании в акимате региона.

novyj-fasad-zheleznodorozhnogo-vokzala-razocharoval-karagandincev (3).jpg

После реконструкции. Фото автора

По словам архитекторов, выполнение поставленной задачи может потребовать большое количество времени и средств.

«Здание облицевали травертином – камнем, который предполагает немного иные пластические решения. Придать ему такие же мягкие формы, как гипсу или штукатурке, очень сложно. Например, капители (верхние части декоративной плоской колонны. – Kursiv.kz) можно изготовить только вручную: станок такую работу не выполнит. Это долго и, думаю, дорого», – говорит член архитектурно-градостроительного совета Караганды Наталья Иванина

В АО «НК «КТЖ» информацию, касающуюся стоимости реконструкции железнодорожного вокзала Караганды, называют коммерческой тайной. Согласно первоначальным расчетам, она должна была составить 2 млрд тенге. Работы собирались произвести за счет собственных средств национальной компании. Однако сегодня подрядчик утверждает, что сумма договора гораздо меньше заявленной.

Напомним, проект реконструкции железнодорожного вокзала Караганды предусматривает увеличение его площади и пропускной способности вдвое за счет строительства дополнительного терминала, а также сохранение первоначального архитектурного облика исторического здания, построенного в 1956 году. 

Реконструкция стартовала в августе 2018 года с опозданием на полгода, так как на сайте закупок АО «Самрук Казына», являющегося единственным акционером АО «НК «КТЖ», долгое время не мог определиться победитель тендера. В конечном итоге им стала столичная компания ТОО «Камстрой». Поэтому срок сдачи в эксплуатацию железнодорожного вокзала отодвинулся на четвертый квартал 2019 года.

Читайте также