Перейти к основному содержанию

9982 просмотра

Казахстанцев обманули рассылкой про пособия на детей

Минтруда рассказали про фейк

Фото: Shutterstock

Информация, распространяемая в различных мессенджерах, про введения с 1 октября 2019 года выплат на каждого ребенка в размере 11 тыс. тенге вне зависимости от дохода семьи, не соответствует действительности. Об этом сообщает пресс-служба министерства труда и социальной защиты населения РК.

Также в ведомстве напомнили, что на сегодня выстроена национальная модель поддержки семей с детьми, представленная системой государственных пособий и выплат направленных на стимулирование рождаемости и содействие воспитанию детей в семье:

  • пособие на рождение ребенка (размер пособия на рождение первого, второго, третьего ребенка составляет 95 950 тенге (38 МРП), на четвертого и более ребенка - 159 075 тенге (63 МРП);
  • пособие по уходу за ребенком до одного года (размер пособия в текущем году составляет на первого ребенка 5,76 МРП - 14 544 тенге, на второго ребенка 6,81 МРП - 17 195 тенге, на третьего ребенка 7,85 МРП - 19 821 тенге, на четвертого и более ребенка 8,90 МРП - 22 473 тенге);
  • пособие, назначаемое и выплачиваемое матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, до достижения им совершеннолетия (его размер с 1 июля 2019 года составляет – 41 578 тенге (1,4 ПМ) в среднем);
  • пособие по уходу за инвалидом первой группы с детства (с 1 июля 2019 года размер составляет 41 578 тенге  (1,4 ПМ).

Также в Казахстане выплачивается ежемесячное государственное пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, выплачиваемое независимо от дохода (размер составляет 16 160 тенге).

Кроме того, многодетным семьям, имеющим 4-х и более несовершеннолетних детей, выплачивается пособие,  назначенное до 1.01.2018 г., размер пособия в 2019 году - 10 504 тенге.

2648 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif