Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


29880 просмотров

В ВКО владелица Hummer хочет снизить налог в 40 раз через Верховный суд

И платить за него, как за малолитражку

Фото: Shutterstock

Хозяйка внедорожника Hummer H2 из Восточного Казахстана пытается добиться перерасчета налоговых платежей, так как считает свою машину грузовой. Она уверена, что из-за ошибки при регистрации автомобиля несколько лет ей начисляли неверные суммы транспортного налога.

В Усть-Каменогорском городском суде рассмотрели дело, в рамках которого жительница области Лариса Пак потребовала от Департамента полиции ВКО внести корректные сведения о ее автомобиле в единую информационную систему и предоставить их в налоговый орган для перерасчета платежей, внесенных ей в бюджет, начиная с 2010 года.

По данным официального представителя истца Виктории Никифоровой, в сентябре прошлого года хозяйка Hummer 2003 года выпуска заметила, что в свидетельстве о регистрации ее транспортного средства есть ошибки. В частности, упущена одна из букв VIN-кода и указана меньшая масса авто, из-за чего была неверно определена его категория.

В свидетельстве стояла максимальная разрешенная масса в 3 200 кг, тогда как, по данным завода изготовителя, указанным на шильдах, она составляет 3 901 кг. Истец предоставила в суде соответствующую справку криминалиста, который провел экспертизу.

Хозяйка внедорожника считает, что на основании Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», ее машина должна считаться грузовым автомобилем, так как имеет технически допустимую максимальную массу выше 3,5 тонн.
Как указано в материалах дела, в ноябре 2018 года на основании справки криминалиста Ларисе Пак выдали новые госномера и свидетельство о регистрации транспортного средства. В документе была указана определенная заводом изготовителем масса авто (3901 кг), а категория изменена с В на С1.

Получив новый документ, хозяйка авто обратилась в налоговой орган с заявлением о перерасчете и возврате излишне уплаченной суммы транспортного налога, начиная с 2010 года.

Использовав электронный сервис на сайте Комитета госдоходов РК, kursiv рассчитал суммы транспортного налога за 2019 год для владельцев легкового и грузового автомобилей с характеристиками Hummer H2. В первом случае сумма составила около 310 тыс. тенге, во втором – 7,5 тыс.

В городском управлении государственных доходов хозяйке внедорожника в перерасчете отказали, сославшись, как отмечено в материалах суда, на необходимость корректировки сведений в единой базе сотрудниками дорожной полиции. Именно поэтому Лариса Пак обратилась в суд, но ее исковые требования к департаменту полиции ВКО поддержаны не были.

Суд счел, что универсал Hummer H2 – легковой автомобиль, о чем свидетельствуют общие конструктивные признаки. В материалах дела указано, что такой же позиции придерживаются и в комитете административной полиции МВД РК, где внедорожник относят «к категории M1G, где M1 – легковые автомобили, а G - транспортные средства повышенной проходимости».

Что касается категории С1, указанной в техпаспорте, она, по мнению суда, не обозначает тип автомобиля, а только, указывает на право управления этим транспортным средством. Поэтому в перерасчете налога было отказано.

Истец подала апелляцию, но решение первой инстанции областной суд оставил без изменений.

Муж истца Борис Пак, использующий Hummer, пояснил Kursiv.kz, что полностью разделяет требования жены. По его словам, они намерены обращаться в верховный суд.

«В техническом регламенте Таможенного союза, действующем на территории РК, указано, что к грузовым относят те автомобили, у которых общая масса перевозимых грузов превышает массу всех пассажиров, - говорит Борис Пак. - С учетом максимальной массы в 3 901 кг и снаряженной массы без нагрузки в 2 910, грузоподъемность нашей машины – почти тонна. Из них только 415 – забирают пассажиры… Будем отстаивать свои права».

Напомним, когда несколько лет назад в Казахстане заговорили о повышении ставки транспортного налога для тяжеловесных автомобилей с большим объемом двигателя, автолюбители высказывали недовольства. Налогоплательщики отмечали, что будут вынуждены платить за старые внедорожники, как за роскошные авто.


44370 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций