Перейти к основному содержанию

3215 просмотров

В увеселительных заведениях Нур-Султана могут запретить продажу алкоголя

Такую меру объясняют защитой клиентов

Фото: Shutterstock.com

Начальник Управления МПС ДП Нур-Султана Жакин Госман на брифинге в ведомстве сообщил, что рассматривается возможность введения запрета на продажу алкоголя в увеселительных заведениях после 23:00.

«По поводу возможного введения запрета (на продажу алкоголя в увеселительных заведениях после 23.00 – Kursiv): этот вопрос много кем обсуждался, мы, действительно, давали такую инициативу. Мы ведем эту работу уже не первый год, проводим анализ. Действительно, в увеселительных заведениях после 00:00 лица, которые употребляют алкоголь, выходят затем на улицы, в общественные места, совершают преступления, являясь затем объектами, либо субъектами совершенных преступлений», – сказал он.

По его словам, столичные полицейские «с таким предложением выходили и в акимат, и в Министерство внутренних дел, далее предложение будет подаваться для принятия законодательной базы».

«Инициатива еще жива и не потеряла своей актуальности, мы над ней работаем. Мы не говорим, что нужно полностью это ограничить. Но те увеселительные заведения, где чаще всего это происходит, где нет квалифицированной охраны, где не установлены тревожные кнопки сигнализации, где нет систем видеонаблюдения, где допуск не ограничен для совершеннолетних, с ними, думаю, будет проведена отдельная работа. С более «добропорядочными» заведениями будет проведена другая работа», – резюмировал Госман.

3720 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif