18365 просмотров
18365 просмотров

Самые распространенные неприятности казахстанских туристов за границей

Что нужно знать, отправляясь в отпуск

Фото: Shutterstock.com

В конце августа, когда наступает бархатный сезон, многие казахстанцы отправляются в путешествие. При этом путешественники даже не подозревают о том, какие неприятности и опасности могут их подстерегать. Но некоторая осторожность и предусмотрительность будут весьма уместны в абсолютно любом вояже. Подробнее рассказывает Улан Шардарбеков, заместитель председателя правления СК «Лондон – Алматы».

На днях аналитики СК провели исследование, в котором приняли участие жители Алматы и Нур-Cултана в возрасте от 21 до 60 лет. Всего было опрошено около 1 300 человек. По итогам опроса был составлен топ-5 самых распространенных ошибок и неприятностей, с которыми сталкиваются казахстанские туристы.

Было выяснено, что 42% туристов боятся быть обманутыми туристическими агентствами, именно по этой причине 19% из них самостоятельно бронируют и оплачивают через интернет перелеты и проживание в гостиницах. 9% из них приобретают онлайн страховые полисы и считают главной целью покупки полиса получение медпомощи за рубежом в экстренной ситуации.

Страхи туристов, связанные с обманом турагентствами, вполне объяснимы. Ведь, согласно данным фонда «Туристік Камкор», в котором состоят 49 крупнейших туроператоров, в 2018 году 200 казахстанцев стали жертвами мошеннической деятельности семи турфирм и их менеджеров. Ущерб составил 137 млн тенге.

Поэтому лучше приобретать туры в проверенных агентствах с хорошей репутацией, а также после приобретения запрашивать туристический код. Туристический код состоит из 11-13 (в зависимости от страны выезда) буквенно-цифровых символов. Он присваивается автоматически при оформлении каждой путевки. Этот шифр уникален для каждого туриста и является гарантией помощи и поддержки в случае экстренной ситуации.

Также по Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора или турагента» туроператор и турагент не вправе осуществлять деятельность по оказанию туристских услуг без заключения договора обязательного страхования ответственности. Это защищает туриста в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) туроператором своих обязательств по оказанию услуг, объясняют аналитики страховой компании.

19% туристов боятся опоздать на самолет, поезд или автобус. Здесь аналитики советуют никогда не планировать все впритык и всегда иметь временной запас. 16% путешественников боятся задержки авиарейса и долгого ожидания в аэропорту. Здесь будет полезным знать, что согласно правилам международных авиаперевозок пассажирам должны быть предложены прохладительные напитки, если ожидание составляет более двух часов, и горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов.

Потеря багажа пугает 18% туристов из Алматы и Нур-Султана. Согласно международной статистике, еженедельно 496 153 чемодана не возвращается к своим владельцам по окончании полета. За день же теряют около 70 648 единиц багажа.

В случае если багаж потерялся, следует отправиться в расположенный в аэропорту прибытия офис авиакомпании. Если такого офиса в зоне видимости нет, всегда можно обратиться в справочное бюро и уточнить, где именно он находится. К сожалению, не многие казахстанские туристы знают о том, что от риска утери багажа можно застраховаться.

На четвертом месте неприятностей находятся забытые документы. О такой неприятности рассказали 16% туристов. Это, пожалуй, самое страшное, с чем может столкнуться человек в уже начавшемся путешествии, ведь вернуться за документами домой зачастую просто не хватит времени. И если электронные документы – это поистине гениальное изобретение для забывчивых людей, способное всегда выручить их в трудную минуту, то с забытым паспортом этот номер уже не пройдет. Именно поэтому всегда перед тем, как отправиться в аэропорт или на вокзал, проверьте, взяли ли вы с собой документы.

Замыкают пятерку топа неприятностей болезни и травмы в путешествии – о них вспомнили 13% опрошенных. Избежать колоссальных расходов на медицинские услуги поможет лишь заблаговременно оформленная медицинская страховка: при наступлении страхового случая будет достаточно просто позвонить по указанному в полисе телефону, и представители страховой компании обязательно помогут урегулировать любую ситуацию.

Наличие данного вида страхового полиса является гарантией того, что вам удастся избежать значительных финансовых затрат в случае болезни или травмы за рубежом. Кроме того, у вас будет четкое представление о том, как действовать в этих случаях дальше. Ведь без полиса вам придется самостоятельно организовывать медицинскую помощь, что в незнакомой стране сделать достаточно сложно, и оплачивать дорогостоящее лечение.

ошибки туристов.PNG

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер