Перейти к основному содержанию

17825 просмотров

Самые распространенные неприятности казахстанских туристов за границей

Что нужно знать, отправляясь в отпуск

Фото: Shutterstock.com

В конце августа, когда наступает бархатный сезон, многие казахстанцы отправляются в путешествие. При этом путешественники даже не подозревают о том, какие неприятности и опасности могут их подстерегать. Но некоторая осторожность и предусмотрительность будут весьма уместны в абсолютно любом вояже. Подробнее рассказывает Улан Шардарбеков, заместитель председателя правления СК «Лондон – Алматы».

На днях аналитики СК провели исследование, в котором приняли участие жители Алматы и Нур-Cултана в возрасте от 21 до 60 лет. Всего было опрошено около 1 300 человек. По итогам опроса был составлен топ-5 самых распространенных ошибок и неприятностей, с которыми сталкиваются казахстанские туристы.

Было выяснено, что 42% туристов боятся быть обманутыми туристическими агентствами, именно по этой причине 19% из них самостоятельно бронируют и оплачивают через интернет перелеты и проживание в гостиницах. 9% из них приобретают онлайн страховые полисы и считают главной целью покупки полиса получение медпомощи за рубежом в экстренной ситуации.

Страхи туристов, связанные с обманом турагентствами, вполне объяснимы. Ведь, согласно данным фонда «Туристік Камкор», в котором состоят 49 крупнейших туроператоров, в 2018 году 200 казахстанцев стали жертвами мошеннической деятельности семи турфирм и их менеджеров. Ущерб составил 137 млн тенге.

Поэтому лучше приобретать туры в проверенных агентствах с хорошей репутацией, а также после приобретения запрашивать туристический код. Туристический код состоит из 11-13 (в зависимости от страны выезда) буквенно-цифровых символов. Он присваивается автоматически при оформлении каждой путевки. Этот шифр уникален для каждого туриста и является гарантией помощи и поддержки в случае экстренной ситуации.

Также по Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора или турагента» туроператор и турагент не вправе осуществлять деятельность по оказанию туристских услуг без заключения договора обязательного страхования ответственности. Это защищает туриста в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) туроператором своих обязательств по оказанию услуг, объясняют аналитики страховой компании.

19% туристов боятся опоздать на самолет, поезд или автобус. Здесь аналитики советуют никогда не планировать все впритык и всегда иметь временной запас. 16% путешественников боятся задержки авиарейса и долгого ожидания в аэропорту. Здесь будет полезным знать, что согласно правилам международных авиаперевозок пассажирам должны быть предложены прохладительные напитки, если ожидание составляет более двух часов, и горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов.

Потеря багажа пугает 18% туристов из Алматы и Нур-Султана. Согласно международной статистике, еженедельно 496 153 чемодана не возвращается к своим владельцам по окончании полета. За день же теряют около 70 648 единиц багажа.

В случае если багаж потерялся, следует отправиться в расположенный в аэропорту прибытия офис авиакомпании. Если такого офиса в зоне видимости нет, всегда можно обратиться в справочное бюро и уточнить, где именно он находится. К сожалению, не многие казахстанские туристы знают о том, что от риска утери багажа можно застраховаться.

На четвертом месте неприятностей находятся забытые документы. О такой неприятности рассказали 16% туристов. Это, пожалуй, самое страшное, с чем может столкнуться человек в уже начавшемся путешествии, ведь вернуться за документами домой зачастую просто не хватит времени. И если электронные документы – это поистине гениальное изобретение для забывчивых людей, способное всегда выручить их в трудную минуту, то с забытым паспортом этот номер уже не пройдет. Именно поэтому всегда перед тем, как отправиться в аэропорт или на вокзал, проверьте, взяли ли вы с собой документы.

Замыкают пятерку топа неприятностей болезни и травмы в путешествии – о них вспомнили 13% опрошенных. Избежать колоссальных расходов на медицинские услуги поможет лишь заблаговременно оформленная медицинская страховка: при наступлении страхового случая будет достаточно просто позвонить по указанному в полисе телефону, и представители страховой компании обязательно помогут урегулировать любую ситуацию.

Наличие данного вида страхового полиса является гарантией того, что вам удастся избежать значительных финансовых затрат в случае болезни или травмы за рубежом. Кроме того, у вас будет четкое представление о том, как действовать в этих случаях дальше. Ведь без полиса вам придется самостоятельно организовывать медицинскую помощь, что в незнакомой стране сделать достаточно сложно, и оплачивать дорогостоящее лечение.

ошибки туристов.PNG

497 просмотров

Личные интервью: необходимость или пережиток прошлого

Рассказывает генеральный директор HireBee.kz Константин Куница

Фото: Shutterstock

Интервью face-to-face как инструмент исследования личности по-прежнему является одним из самых популярных в сфере рекрутмента. Однако часто возникает вопрос, насколько он эффективен, позволяет ли исключить ошибки найма и актуален ли в цифровой век. 

Есть предположение, что этот метод достаточно субъективен и опирается исключительно на первое впечатление рекрутера. Все-таки люди склонны совершать человеческие ошибки. С другой стороны, как по-другому можно узнать человека?

Наша команда ежедневно общается с профессиональными рекрутерами и, опираясь на свой опыт и мнение коллег, мы пришли к выводу, что собеседование будет эффективно и имеет гарантированную валидность при соблюдении нескольких условий.

1. Интервью проводит опытный рекрутер, в арсенале которого как минимум несколько видов интервью (интервью по компетенциям, биографическое интервью, стресс-интервью, групповое интервью, интервью – панельная сессия и т. д.) и он умеет их использовать.
2. Интервьюер исключает субъективную оценку и фиксирует ответы, поведенческие проявления и факты.
3. Интервьюер подготовился: изучил CV кандидата, провел дополнительные исследования и определил сценарий и цель интервью.

При этом не стоит забывать о чуде современного века и возможности проводить интервью онлайн, экономя время и ресурсы. 

«Я провожу личные собеседования крайне редко. Являюсь приверженцем первичного собеседования в формате онлайн – таким образом приход на собеседования кандидатов выше, удобнее назначить звонок в рабочее время и есть возможность подключиться к онлайн-беседе из любой точки мира. Кроме этого, онлайн-беседа – хорошая проверка для кандидата: вовремя ли подключился, не забыл ли о беседе и смог ли подключиться при помощи ссылки без консультации с рекрутером», – рассказала мне коллега Алина Оноколо, эксперт по подбору персонала Beeline Kazakhstan. 

Однако все зависит от цели интервью. Для первичного контакта достаточно онлайн-разговора, но, если вы настроены узнать о мотивации кандидата и определить ценностное соответствие команде и характеристику мыслительных особенностей, личное интервью будет максимально эффективным способом коммуникации. Ведь так интервьюеру доступен весь спектр проявлений собеседника: мимика, жесты, речь, взгляд. Это позволяет отследить максимальное количество индикаторов и сократить количество допущений. Но, конечно, при условии, что встреча проводится правильно и профессионально.

Мой опыт проведения личных интервью говорит, что их результативность довольно высока – в 70% случаев прогнозы соответствия должности или готовности решить поставленные задачи совпадали. А если кандидат будет работать в команде, то еще лучшей практикой будет знакомство с командой и непосредственным руководителем. Так можно проверить совместимость с будущими коллегами и дать дополнительную мотивацию. 

«Соискатели сами предпочитают личные встречи, так как это позволяет им окунуться в рабочую атмосферу сотрудников, увидеть офис, команду и понять, насколько у них может случиться «химия» с работодателем. Финальное решение мы принимаем после личной встречи, когда работодатель и кандидат понимают, сработаются они в дальнейшем или нет», – говорит начальник управления по подбору и найму людей Банка Хоум Кредит Назым Осербаева

Цель любого интервью – найти правильного кандидата, который вольется в команду, разделяет ценности компании и привнесет свой вклад в ее успех. Конечно, рекрутинг меняется вместе с развитием технологий, и мы оптимизируем процессы найма, экономя ресурсы. Но пока технологии не могут заменить эмоциональный интеллект, только человек поймет человека, а потому личные интервью остаются одним из главных инструментов отбора.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance