18249 просмотров

Самые распространенные неприятности казахстанских туристов за границей

Что нужно знать, отправляясь в отпуск

Фото: Shutterstock.com

В конце августа, когда наступает бархатный сезон, многие казахстанцы отправляются в путешествие. При этом путешественники даже не подозревают о том, какие неприятности и опасности могут их подстерегать. Но некоторая осторожность и предусмотрительность будут весьма уместны в абсолютно любом вояже. Подробнее рассказывает Улан Шардарбеков, заместитель председателя правления СК «Лондон – Алматы».

На днях аналитики СК провели исследование, в котором приняли участие жители Алматы и Нур-Cултана в возрасте от 21 до 60 лет. Всего было опрошено около 1 300 человек. По итогам опроса был составлен топ-5 самых распространенных ошибок и неприятностей, с которыми сталкиваются казахстанские туристы.

Было выяснено, что 42% туристов боятся быть обманутыми туристическими агентствами, именно по этой причине 19% из них самостоятельно бронируют и оплачивают через интернет перелеты и проживание в гостиницах. 9% из них приобретают онлайн страховые полисы и считают главной целью покупки полиса получение медпомощи за рубежом в экстренной ситуации.

Страхи туристов, связанные с обманом турагентствами, вполне объяснимы. Ведь, согласно данным фонда «Туристік Камкор», в котором состоят 49 крупнейших туроператоров, в 2018 году 200 казахстанцев стали жертвами мошеннической деятельности семи турфирм и их менеджеров. Ущерб составил 137 млн тенге.

Поэтому лучше приобретать туры в проверенных агентствах с хорошей репутацией, а также после приобретения запрашивать туристический код. Туристический код состоит из 11-13 (в зависимости от страны выезда) буквенно-цифровых символов. Он присваивается автоматически при оформлении каждой путевки. Этот шифр уникален для каждого туриста и является гарантией помощи и поддержки в случае экстренной ситуации.

Также по Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора или турагента» туроператор и турагент не вправе осуществлять деятельность по оказанию туристских услуг без заключения договора обязательного страхования ответственности. Это защищает туриста в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) туроператором своих обязательств по оказанию услуг, объясняют аналитики страховой компании.

19% туристов боятся опоздать на самолет, поезд или автобус. Здесь аналитики советуют никогда не планировать все впритык и всегда иметь временной запас. 16% путешественников боятся задержки авиарейса и долгого ожидания в аэропорту. Здесь будет полезным знать, что согласно правилам международных авиаперевозок пассажирам должны быть предложены прохладительные напитки, если ожидание составляет более двух часов, и горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов.

Потеря багажа пугает 18% туристов из Алматы и Нур-Султана. Согласно международной статистике, еженедельно 496 153 чемодана не возвращается к своим владельцам по окончании полета. За день же теряют около 70 648 единиц багажа.

В случае если багаж потерялся, следует отправиться в расположенный в аэропорту прибытия офис авиакомпании. Если такого офиса в зоне видимости нет, всегда можно обратиться в справочное бюро и уточнить, где именно он находится. К сожалению, не многие казахстанские туристы знают о том, что от риска утери багажа можно застраховаться.

На четвертом месте неприятностей находятся забытые документы. О такой неприятности рассказали 16% туристов. Это, пожалуй, самое страшное, с чем может столкнуться человек в уже начавшемся путешествии, ведь вернуться за документами домой зачастую просто не хватит времени. И если электронные документы – это поистине гениальное изобретение для забывчивых людей, способное всегда выручить их в трудную минуту, то с забытым паспортом этот номер уже не пройдет. Именно поэтому всегда перед тем, как отправиться в аэропорт или на вокзал, проверьте, взяли ли вы с собой документы.

Замыкают пятерку топа неприятностей болезни и травмы в путешествии – о них вспомнили 13% опрошенных. Избежать колоссальных расходов на медицинские услуги поможет лишь заблаговременно оформленная медицинская страховка: при наступлении страхового случая будет достаточно просто позвонить по указанному в полисе телефону, и представители страховой компании обязательно помогут урегулировать любую ситуацию.

Наличие данного вида страхового полиса является гарантией того, что вам удастся избежать значительных финансовых затрат в случае болезни или травмы за рубежом. Кроме того, у вас будет четкое представление о том, как действовать в этих случаях дальше. Ведь без полиса вам придется самостоятельно организовывать медицинскую помощь, что в незнакомой стране сделать достаточно сложно, и оплачивать дорогостоящее лечение.

ошибки туристов.PNG

banner_wsj.gif

29 просмотров

Елорданың дәріханаларындағы дәрі бағасын арнайы топ қадағалайды

Дәрі-дәрмек адам басына 2-3 қаптамадан ғана беріледі

Фото:astana.gov.kz

Нұр-Сұлтан қаласы дәріханаларындағы дәрі-дәрмектің қолжетімділігін арнайы құрылған топ қадағалайды. Сонымен қатар дәрілік заттарды тарату адам басына 2-3 қаптамамен шектелген, деп хабарлайды әкімдіктің ресми сайты

Қаланың дәріханаларында пандемияға жағдайында қажетті дәрі-дәрмектердің болуын қадағалайтын мониторингтік топ елорданың бас мемлекеттік санитарлық дәрігерінің шешімімен құрылды. Топты Тауарлар мен қызметтердің сапасы мен қауіпсіздігін бақылау комитетінің департаменті кәсіпкерлік және инвестициялар басқармасы, «Қазақстан Республикасының фармацевтикалық қызметін қолдау және дамыту қауымдастығы» ЗТБ-мен бірлесіп құрды. 

Мамандар қаланың дәріханаларында дәрі-дәрмектердің қол жетімділігіне күнделікті мониторинг жүргізеді. 

Тізімде мынадай препараттар бар: «Тамифлю», «Кардиомагнил», «Аспирин», «Тромбо асс», «Аспирин-Кардио», «Ксарелто 15 мг», «Азитро 500 мг», «Азитрокс 500 мг», «Азитромицин 500 мг», «Азицин 500 мг», «Заха 500 мг», «Зитмак 500 мг», «Зитрокс 500 мг», «Сумамед 500 мг», «Амоксиклаб», «Аугментин», «Амоксиклав», «Клавам», «Флемоклав Солютаб», «Цефиксим», «Цефим», «Супракс солютаб», «Супракс 24», «Токсим-О», «Тамифлю», «Осельтамивир», «Инфлюцеин», «Флувир», «Номидес», «Ингавирин 90 мг», «Эргоферон», «Кагоцел», «Арпефлю», «Парацетамол», «Эффералган», «Панадол», «Нурафен», «Ибупрофен», «Новиган», «Миг 400», «Нимесулид». 

«Дәріхана ұйымдарының басшыларына Денсаулық сақтау министрлігінің бұйрығына сәйкес дәрі-дәрмектердің шекті бөлшек сауда бағаларын қатаң сақтау тапсырылды. Шешім дәріхана ұйымдары үшін міндетті болып табылады. Сонымен қатар бүгінгі күнге дейін әкімдік пен бөлшек сауда желісінің қауымдастықтары арасында дәрі-дәрмек жеткізілімін шектеу мақсатында әр сатып алушыға 2-3 қаптамадан асырмау туралы меморандум жасалды. «Емдеу кезінде препараттың дәл осындай мөлшері қажет, өйткені олардың жарамдылық мерзімі және сақтау шарттары бар», – деп хабарлады департаменттен.

9 шілдеге дейін бірқатар вирусқа қарсы, ыстық түсіретін дәрілер мен антибиотиктер елорда дәріханаларына жеткізіледі деп күтілуде. Сонымен қатар ыстық түсіретін дәрі-дәрмектердің тапшылығында олардың балама нұсқалары бар: «Панадол», «Эффералган», «Ибупрофен», «Ибуфен», «Миг», «Новиган», олар дәріханаларда бар. Коронавирус инфекциясының алдын алу үшін азаматтар санитарлық қауіпсіздік шараларын қатаң сақтау керек: маска, қолғап киіп, қолын сабынмен жуып, әлеуметтік қашықтық сақтау қажет.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg