Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Публиковать фото и другие данные насильников предлагает правозащитница

Это позволит предупредить других потенциальных жертв об опасности

Фото: Shutterstock

Публиковать фото и другую информацию об осужденных насильниках в СМИ предложила правозащитница, основатель движения «Не молчи» Дина Тансари, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Я очень прошу, чтобы этих наших насильников, которых, к сожалению, страна не знает, постоянно обнародовали. Вот посадили, пожалуйста, выпустите пресс-релиз, покажите во всех СМИ его фото, чтобы журналисты не гонялись за ним в суде, чтобы он не прятал лицо. Покажите в какой школе он учился, какой институт он закончил, если он его закончил, кто его родители, покажите всю его биографию», - сказала она на круглом столе 12 августа.

По ее мнению, пока законодательство стоит «на защите прав» насильников.

«Он (насильник – Курсив) защищен со всех сторон законодательством, то есть нельзя его лицо показывать, нельзя раскрывать его личные данные, но когда идет следствие, когда идут суды, полностью раскрываются личные данные потерпевших. Никто не бережет их (потерпевших) чувства», - отметила Тансари.

Она напомнила, что в Казахстане было много резонансных дел.

«Одно из недавних это дело об изнасиловании на Медео. Вы видели какая была реакция у этого насильника, когда пришли СМИ и стали снимать его на камеру. Это было восьмое уголовное преступление, третье изнасилование, и человека впервые снимали на камеру журналисты. Здесь он начал кричать на меня: «что ты делаешь, что ты творишь? У меня дети растут», то есть в этот момент он вспомнил своих детей, когда он совершал восьмое преступление», - сказала она.

По ее словам, он вышел по УДО 4 марта, а 16 марта уже изнасиловал девушку.

«То есть насколько гуманно наше государство по отношению к насильникам. Потому что 2,5 года – это не первый приговор, который дают в этом году. Через 10 месяцев они могут выйти по УДО и это будет в рамках закона, и мы ничего не можем изменить, потому что так устроен закон», - отметила Тансари.

Она отметила, что в связи  с этим необходимо думать об ужесточении соответствующего законодательства, а не о гуманизации.

По ее словам, некоторые девушки в результате изнасилования становятся инвалидами, две девушки были вынуждены выпрыгнуть из окна.

«Государство будет содержать их до конца жизни, потому что кто-то покусился на их честь. Мы не считаем, какие мы несем затраты, содержа таких инвалидов. Сколько у нас инвалидов, которых избивают мужья? Сколько женщин получают инвалидность за свою жизнь, а мужья за это платят 12 МРП штраф, то есть насколько высока цена чести женщины?», - сказала она.

3186 просмотров

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций