Корпоратив с незабываемой ценностью
В 90% случаев при упоминании фразы «Корпоративное мероприятие» в голове возникает устойчивый образ банкета. Так и случается в 90% случаев, если речь не идет о MICE-мероприятиях в «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka»
Справедливости ради, стоит отметить, что в международной терминологии corporate-events имеет гораздо более широкое знание, чем мы привыкли думать. MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Events) – широкая область услуг для корпоративных клиентов, охватывающая 4 ключевых вида: встречи и презентации; тимбилдинги, праздники и обучение персонала; конгрессы, форумы, семинары; выставки, фестивали и имиджевые мероприятия, PR-события и пресс-туры.
На сегодняшний день «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka» является, пожалуй, единственным местом в Казахстане, дающим возможность провести корпоративное мероприятие в любом из перечисленных форматов так, чтобы оно сработало на все цели: от эмоциональных до рациональных. В стоимость аренды любых конференц-залов Mountain Resort «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka» входит: экран, проектор, радиомикрофоны, флипчаты и другие необходимые расходные материалы.
Семинар и прогулки на лошадях
Конференция и горнолыжные катания всем коллективом
Презентация нового продукта и полеты через ущелье
Эти и многие другие сочетания уже входят в тренд крупных местных и международных компаний. Большинство корпоративных мероприятий на территории курорта проводятся с совмещением деловой части и приключенческой. Благо ресурсы «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka» позволяют.
Деловые потребности Гостей закрываются тремя оборудованными конференц-залами от 15 до 300 человек, с пятью вариантами рассадки участников. Самый большой конференц-зал, «Ак-Ауыл», к слову, является самой большой юртой в мире, занесенной 27 ноября 2015 года в Книгу рекордов Гиннесса. Убранство, созданное в традиционном стиле, легко трансформируется в удобный лекторий или пространство для семинаров и конференций.
В прошлом году, с открытием территорий Aport и Panorama, курорт добавил к числу необычных помещений – ресторан «Шатер-Panorama», вмещающий 300 человек и находящийся на горнолыжной части курорта с великолепным видом на ущелье, открытым амфитеатром со сценой.
Неформальная часть корпоративных мероприятий – это отдельная тема, комбинации развлечений похожи на калейдоскоп. К услугам даже самых серьезных компаний троллейный, веревочный и скалодромный парки, конный центр, групповые пешие маршруты по горам, спортивная площадка, две сцены и даже вечерние посиделки у костра.
Совмещение различных опций в, казалось бы, типичных мероприятиях, дают необыкновенный эффект сближения партнеров и коллег друг с другом. Программы корпоративного досуга на природных аттракционах помогают выявить скрытых лидеров, проработать модели поведения в сложных ситуациях, требующих от сотрудников взаимной поддержки и уважения, раскрыть потенциал каждого.
Банкет по расписанию
Банкетную часть мероприятий курорт обеспечивает пятью ресторанами, расположенными на территории. Разнообразие кухни, сервис и дополнительные опции (например, караоке-юрта!) даже банкет превращают в особенный праздник, отвлеченный от рабочих целей.
В субботу, 3 августа 2019 года, к пятерке ресторанов курорта добавится еще один новый Mountain pub «Aport-Alatau», уникальный своей шаговой доступностью к канатной дороге и смотровой площадке, расположенной на высоте 1 820 метров над уровнем моря. Панорамные окна с видами на горнолыжные склоны, интересная пешеходная тропа, выводящая Гостей в «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka», близость конного центра и пунктов проката лыж и велосипедов ставят это место в один ряд с самыми необычными местами в городе.
Корпоративный сервис
2019 год негласно объявлен годом улучшения сервиса на курорте. Оно и понятно, с увеличением масштабов (сегодня курорт занимает уже более 100 гектар), внимание к сервисной составляющей становится жизненной необходимостью. Именно поэтому наряду с мероприятиями в части обучения персонала, выработке новых маркетинговых стратегий, повышение качества обслуживания корпоративного сегмента выходит на новый уровень.
Масштабируя возможности на корпоративных клиентов, курорт готов предлагать компаниям групповые предложения на услуги развлечений и досуга. Так, групповые ski-пассы или скидочные программы «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka» для сотрудников могут стать частью социального пакета работодателя и важной частью нематериальной мотивации персонала.
Один день хорошо, а два – лучше!
По внутренней статистике курорта большинство казахстанских компаний предпочитают однодневные мероприятия, по схеме: утро - деловая часть, обед, а во второй половине дня – послеобеденный корпоративный досуг. Международные же представительства иностранных брендов, как правило, проводят многодневные мероприятия, совмещенные с обучением и тренингами на протяжение нескольких дней.
Проживание в «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka» позволяет разместить одновременно до 300 человек в 100 номерах разного класса. К услугам проживающих Гостей курорт сегодня предлагает 5 видов проживания:
- мини-отель «Ак-Тас» - 18 комфортабельных номеров с видом на горы;
- комплекс жилых юрт премиум-класса «Орман-Ауылы»;
- комплекс домиков повышенного уровня комфорта «Деревенька на деревьях», расположенных под кронами на стволах сосен. Кстати, именно «Деревенька на деревьях» в 2015 году вошла в Топ-10 лучших эко-отелей мира;
- коттеджи класса LUX - 4 коттеджа в 2-х уровнях, с номерами повышенного комфорта;
- 4 VIP-Шале, вместимостью до 15 человек, каждый с собственной сауной, террасой и каминным залом.
«Домик туриста» - новый объект проживания, расположенный в лесу на берегу горной речки, на небольшую семью или компанию.
Идея бренда «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka»: Счастье – быть вместе. Какой бы повод ни случился: рабочий, семейный или дружеский – важно, чтобы каждый Гость ушел с теплыми воспоминаниями и желанием вернуться.
Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен
Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы
В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.
Для проблемных заемщиков
Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.
Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.
Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.
Старт на Востоке
Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбудсменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.
Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах.
Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.
По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.
Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.
Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.
Как это работает
По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать госпошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен.
«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.
Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.