Перейти к основному содержанию


830 просмотров

Эмодзи на работе: за и против

Если раньше эмотиконы расценивались как фривольность, то сегодня они являются ключевым элементом эффективных коммуникаций

Фото: Shutterstock.com

Марек Новак, 32-летний инженер софтверной компании CircleCI, поначалу к идее использования эмодзи при общении с коллегами относился со скептицизмом. Однако сейчас любые свои сообщения коллегам в мессенджере Slack он предваряет специальным эмодзи с плюшевым мишкой.

И делается это не просто ради забавы. Согласно политике компании, определенные смайлики используются в переписке для обозначения характера конкретного сообщения, например, когда речь идет об итогах встречи. В случае, если Новак не будет использовать эмодзи с мишкой, члены его команды могут подумать, что это сообщение не слишком важное.

«Больше всего в командной работе я ценю общение, – говорит Новак, который, по его собственным словам, теперь является настоящим фанатом смайликов. – К примеру, если вы не хотите отправлять сообщение, поскольку думаете, что больше половины членов команды и так уже все знают, то нет проблем: просто поставьте вверху эмодзи «повтор».

Так постепенно, без лишнего шума, умирает присущая деловому общению формальность, и на ее месте буйным цветом расцветает новое иероглифическое письмо, которым можно обозначить решительно все – от готовности к сотрудничеству до несогласия. В самой Slack сотрудники используют эмодзи «глаза», когда хотят показать, что читают только что опубликованную заметку.

А в кофейной компании Joyride Coffee из нью-йоркского Вудсайда приемлемым считается использование даже таких эмодзи, как «нерадостное лицо» и «лицо, чувствующее отвращение».

Новый тренд намного масштабнее предыдущего, когда молодежь навязывала закостенелому старшему поколению свой стиль общения. Последние исследования объясняют, что все дело в сложных процессах на нейронном уровне, благодаря которым повышается уровень взаимодействия. Однако это вовсе не означает, что эмодзи можно использовать всегда или что они способны полностью заменить иные формы общения.

По словам представителя компании Slack, с момента появления опции эмодзи было создано 26 млн пользовательских эмотиконов. Пресс-секретарь компании Microsoft Corp. сообщил, что эмодзи ежедневно используют 13 млн постоянных пользователей сервиса Microsoft Teams, одного из конкурентов Slack.

По мнению Джереми Берджа, главного специалиста по эмодзи сервиса Emojipedia, ситуация с визуальной коммуникацией в бизнесе повторяет происходящее с визуальной коммуникацией в более широком контексте – во многом это связано с другим отношением молодежи к такому способу коммуникаций.

В недавно опубликованной статье исследователи из Колумбии описали, как изменяется мозговая активность во время взаимодействия с эмодзи, и указали, что за восприятие эмодзи отвечают те же зоны мозга, что и за распознавание лиц. Ключевой момент в том, что эмодзи часто содержат характерные человеческие черты, имеющие важное значение для визуальной передачи эмоций – глаза, рот, а иногда и брови.

«Общаясь через компьютер, я не могу увидеть лица другого человека, но, когда он посылает мне эмодзи, мой мозг воспринимает это так, словно я вижу его вживую», – говорит Карлос Гантива, автор статьи и профессор кафедры психологии Андского университета в Колумбии.

Исполнительный директор Joyride Coffee Адам Беланич рассказал о пяти основных ценностях своей компании, которые в Slack представлены в виде специальных эмодзи.

emoji joyride.PNG

Даже новые сотрудники на всех четырех предприятиях компании в США довольно быстро учатся использовать их, просто видя, в каком контексте эти эмодзи употребляют их коллеги. К примеру, когда кто-то по собственной инициативе делает что-то для другой команды и пишет об этом в Slack, коллеги отвечают смайликами «одобряющего сообщества». «По сути, это краткая передача такой мысли, что: «Да, вы сумели воплотить важную ценность в реальность», – говорит Беланич.

Многие из этих смайликов используются в ключе, который в Slack называют «реакдзи» – то есть ответная реакция сразу под сообщением, а не где-то в теме внизу. (Возможно, вы никогда не слышали это слово, но, если вам когда-нибудь ставили «лайки» в социальных сетях, то вы наверняка поймете, о чем идет речь). Позволяя членам команды взаимодействовать с коллегами и узнавать о том, что они точно прочитали сообщение, эмодзи способны сделать деловые переписки более лаконичными, считает Новак.

Также эмодзи делают обмен сообщениями более эффективным, поскольку точнее передают намерение и контекст, которые в текстовом сообщении могут просто затеряться, комментирует Бердж.

Люди любят делиться своими положительными эмоциями, такими как смех или улыбка.

Это согласуется с тем, как наши лица научились передавать «просоциальные» эмоции, например, «Я не представляю угрозы». Антропологи считают, что многие черты современного человека, например, подвижные брови, которые мы неосознанно поднимаем, когда видим кого-то вдалеке и демонстрируем свое дружелюбие – это результат многих тысячелетий «самообучения», когда средства невербального общения развивались в соответствии со все более социальной природой человека.

«Бывает, что мне нужно переговорить с кем-то по поводу важного проекта, у меня сжатые сроки, и я никогда раньше с этим человеком не говорил, но хотел бы сотрудничать и быть полезным», – говорит Новак, который живет в Японии и взаимодействуют с коллегами в различных часовых поясах в странах Азии, Северной и Южной Америки.

«У меня нет времени много писать о том, что мне нужно переговорить с кем-то лично, однако при помощи пары свое­временных и удачных смайликов эту проблему можно решить», – говорит он.

Исследователи Ин Танг и Кхе Фун Хью из Гонконгского университета, чей предмет интереса – деловые коммуникации, изучили 50 научных работ по использованию и влиянию эмодзи в общении и выяснили, что в целом грамотное применение смайликов помогает людям выстроить взаимоотношения и лучше понимать друг друга.

Зачастую в различных компаниях и коллективах складывается своя собственная культура использования смайликов.

В таких командах реакции и эмодзи не просто добавляются для выражения тональности, а по сути формируют собственный пиктографический язык, который для непосвященных так же непонятен, как руны викингов. Некоторые компании в этом смысле даже немного перестарались: как рассказал на недавнем мероприятии The Wall Street Journal технический директор Slack (не озвучив, впрочем, названия компании), один корпоративный клиент сервиса использует более 50 тыс. пользовательских эмодзи.

Однако полезность смайликов не должна служить оправданием для их бесконтрольного применения. Элла Гликсон из Университета Карнеги-Меллона отмечает: в случае, если человек не знаком с тем, как именно в конкретной компании используются смайлики, то попытка их применения может выставить его в не лучшем свете и помешать взаимодействию с другими людьми. Совместно с коллегами доктор Гликсон выяснила, что использование смайликов при первом общении с незнакомыми людьми может подставить под сомнение компетентность автора сообщения.

По словам Адама Беланича из Joyride Coffee, момент, когда можно и нужно использовать эмодзи для более эффективного общения, как правило, очень хорошо чувствуют молодые сотрудники.

«Но я также видел и обратные примеры, которые в итоге выглядели как мем: «Как поживаете, ребятки?»

Совет: Беланич ссылается на знаменитый в интернете отрывок из сериала «Студия 30» со Стивом Бушеми, где он играет детектива под прикрытием и ходит в молодежной одежде со скейтбордом на плече. Если вы не поняли, о чем говорит Беланич, то, возможно, вам лучше не спешить использовать эмодзи «сложенные руки» и тем более «100 процентов».

Краткая инструкция по применению эмодзи в офисе

Эмодзи уже давно стали неотъемлемой частью цифровых ком­муникаций, однако допустимо ли их использование в работе?

По мнению экспертов, все зависит от конкретной компании. Эмодзи способны передать эмоции и тональность в электронном письме или в сообщении в Slack, однако их слишком частое либо некорректное использование может скомпрометировать сотрудника как незрелого и даже недостаточно профессионального человека.

Приемлемо в деловом общении

B3-EN423_KEYWOR_16H_20190718155956.jpg

Классическое «улыбающееся лицо» – наиболее безопасный вариант, утверждает Джулия Харрис Векслер, ответственный инструктор и коуч. «Добавить эмоциональности в электрон­ное письмо не так-то просто. И поскольку нельзя иначе пе­редать тональность, люди на­чинают злоупотреблять воскли­цательными знаками», – говорит она.

Допустимые вариации

«Подмигивающее лицо» мо­жет помочь показать, что сооб­щение не носит важного характера или что это шутка, говорит Жаклин Уитмор, автор книги по бизнес-этикету. «В электронной переписке вы не можете увидеть выражение лица другого человека и ска­занное что-либо в шутку может быть неверно истолковано», – отмечает она.

Также приемлемо: танцующие эмодзи

tumblr_nta0u3Wf2F1sztyb3o1_1280.png

Не факт, что вы захотите отправить такой эмодзи в элект­ронном письме клиенту или в сообще­нии боссу, однако эмотиконы «танцующая жен­щина» или «танцующий муж­чина» могут быть веселым и уместным спо­собом рассказать о наличии повода для радости, например, о хороших новостях у коллег или о корпоративе, говорит Уитмор. «Эти эмодзи символизируют беззаботность и беззлобный юмор», – отмечает она.

Неприемлемо в деловом общении

B3-EN425_KEYWOR_16H_20190718160005.jpg

Избегайте сердечек, поцелуев и других романтических эмодзи, которые могут быть неверно истолкованы, говорят эксперты. «Это все равно, что в конце письма написать «я тебя люблю». «Привычное «с наилучшими пожеланиями» – это нормально, а вот «люблю» и поцелуи – нет», – считает Векслер. Те же самые правила применимы и к эмодзи, отмечает эксперт.

Чрезмерное количество эмодзи

Используйте эмодзи умерен­но, в противном случае их чрезмерное количество в тексте письма или сообщения может охарактеризовать их автора как недостаточно профессионального или незрелого человека, говорит Уитмор. «Если использовать их снова и снова, то люди начинают нервничать», – отмечает она.

Если вы не знаете, что именно обозначает конкретный эмодзи или не уверены, как его воспримет ваш коллега, лучше не использовать его вовсе, считает Уитмор. «Если есть сомнения, лучше от эмодзи отказаться. То есть будет правильнее выразить свою мысль словами, чем пытаться преодолеть свои сомнения», – говорит она.

poop.jpg

Об использовании этого эмод­зи Векслер говорит просто: «Это все равно, что прийти на работу в пижаме, просто не делайте этого».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1369 просмотров

Как открыть частную школу в Кызылорде

История Софии Абдуразаковой

Фото автора

София Абдуразакова уверена, что частные школы – один из самых чистых и честных видов бизнеса. «Ты не просто занимаешься бизнесом – ты делаешь важные вещи для детей, для общества, для страны», убеждена предприниматель.

Без сторонней помощи

Мама троих детей, педагог по образованию, бизнес-тренер, член городского, затем областного общественных советов София Абдуразакова открыла одну из трех частных школ в Кызылорде осенью прошлого года.

«Все началось с консалтингового агентства, открытого в 2017 году, где три женщины с педагогическим образованием занимались разработкой различных проектов: по развитию агропромышленности и IT-технологий. Новым проектом для нас стала частная школа. Поначалу мы размещались в здании детсада, где обучали 40 детей в нулевом, первом и втором классах. На большее не рассчитывали. Затем оказалось, что желающих отдать детей в нашу школу много. И весной этого года мы переехали в новое здание. Теперь можем принять 320 детей с нулевого по 4-й классы», – рассказала София Абдуразакова.

По ее словам, среди учредителей проекта нет ни депутатов, ни крупных бизнесменов. Всего лишь женщины-педагоги со скромными возможностями.

Сумма стартового капитала составила 9 млн тенге собственных средств. На эти деньги арендовали первое здание, закупили мебель и другие необходимые вещи. Чтобы дети чувствовали себя уютно, учредители даже принесли вещи из дома. Сегодня, после переезда в новое здание, в бизнес было привлечено дополнительно более  6 млн тенге кредитов.

Между чиновниками и коллегами

Бизнес-леди рассказывает, что ей и ее коллегам пришлось столк­нуться с отсутствием достоверной информации, касающейся открытия бизнеса по частному школьному образованию.

«Например, мы не знали, куда и какие документы подавать для получения лицензии. Мы подавали документы в госорганы, получали замечания, отзывали документы, исправляли ошибки, обратно отправляли бумаги. Все это заняло очень много времени. Не хватало человека при акимате или Нацпалате, который бы знал, какие документы нужны, куда обращаться, что делать. Были и бюрократические моменты. Но нам все же удалось получить все разрешения и лицензию», – вспоминает София Абдуразакова.

Открытие новой частной школы встретили доброжелательно не все коллеги. По словам собеседницы, руководитель одной школы приняла их в штыки: мол, теперь частные школы будут расти, как грибы после дождя. Некоторые посчитали, что таким делом могут заниматься люди, у которых есть большой практический опыт.

Как призналась София Абдуразакова, она согласилась бы с такой позицией, но сегодня процесс получения знаний сильно отличается от школьного образования советского периода.

«Мне очень нравится образовательная политика казахско-турецких лицеев. У них есть общность, причастность к чему-то. Они получают знания, хорошее воспитание, у них сильные жизненные позиции, причем все это закладывается в лицее. Мы хотим, чтобы и наша школа была такой же», – говорит спикер.

Но при этом отмечает, что в школе полностью придерживаются учебных стандартов МОН РК.

О рентабельности и оплате

Сделать рентабельным этот вид бизнеса, напомним, призваны выделяемые с 1 января 2019 года государством субсидии на обучение детей в частных школах. Но здесь не все однозначно.

«Дело в том, что мы тоже подали заявки на получение субсидий с 1-й по 4-й классы. А у нас очень большой спрос на нулевые классы, которые не дотируются государством», – пояснила предпринимательница.

Тем не менее она уверена, что заниматься этим бизнесом выгодно.

«Есть определенные показатели, при достижении которых мы спокойно выходим на рентабельность. Мы не ставим задачу загрузить нашу школу до 1000 человек. Однако в Кызылорде бизнес строится таким образом, что, если один открыл частную школу, другой тоже хочет. У нас такое было с детсадами, которых больше 200 в городе. То же самое с тойханами, аптеками. Вопрос в том, кто потом останется после этого бума», – поделилась собеседница.

По ее мнению, рынок частных школ в стране очень серьезный. Стоимость обучения в школе – 50 тыс. тенге в месяц на ребенка. Но в Кызылорде этот рынок только начинает развиваться. И пока не многие видят выгоду.

«В 2013 году я открывала кофейню, где продавала кофе по 500 тенге за стаканчик. На меня многие кричали, почему такой дорогой кофе, когда на рынке можно купить за 35 тенге. Приходилось разъяснять, что входит в эту цену. Сегодня уже никого не волнует, что кофе стоит 500 тенге. Хотя в 2013 году в Алматы и в столице уже существовали сети кофеен, отдельные точки, где напиток продавали по 500 тенге и дороже, и все его покупали. Такая история сейчас и с частными школами в Кызылорде», – считает учредитель.

Бизнес-леди также поделилась планами на будущее – создать образовательный кластер. То есть получить для школы лицензию на обучение с 5-й по 9-й классы, открыть свой детский сад, а также колледж.

По информации управления образования Кызылординской области, в регионе насчитывается 293 школы, три из них частные. В прошлом году в них в общей сложности учились свыше 400 детей.

Как сообщила руководитель управления образования Майра Меделбекова, 1 сентября 2019 года планируется открытие еще трех новых частных школ, рассчитанных на 1450 детей. Всего в этом году в области пойдут учиться в школу 164 тыс. детей, это на 7 тыс. человек больше, чем в 2018-м.

В Кызылординской области наблюдается дефицит на 4 тыс. мест в школах, при этом есть перегруженные и незагруженные школы. Чтобы решить этот вопрос дисбаланса, ряд незагруженных школ сделали IT-школами. Проблему же с нехваткой школ надеются решить в том числе за счет учас­тия бизнеса.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций