Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1049 просмотров

Эмодзи на работе: за и против

Если раньше эмотиконы расценивались как фривольность, то сегодня они являются ключевым элементом эффективных коммуникаций

Фото: Shutterstock.com

Марек Новак, 32-летний инженер софтверной компании CircleCI, поначалу к идее использования эмодзи при общении с коллегами относился со скептицизмом. Однако сейчас любые свои сообщения коллегам в мессенджере Slack он предваряет специальным эмодзи с плюшевым мишкой.

И делается это не просто ради забавы. Согласно политике компании, определенные смайлики используются в переписке для обозначения характера конкретного сообщения, например, когда речь идет об итогах встречи. В случае, если Новак не будет использовать эмодзи с мишкой, члены его команды могут подумать, что это сообщение не слишком важное.

«Больше всего в командной работе я ценю общение, – говорит Новак, который, по его собственным словам, теперь является настоящим фанатом смайликов. – К примеру, если вы не хотите отправлять сообщение, поскольку думаете, что больше половины членов команды и так уже все знают, то нет проблем: просто поставьте вверху эмодзи «повтор».

Так постепенно, без лишнего шума, умирает присущая деловому общению формальность, и на ее месте буйным цветом расцветает новое иероглифическое письмо, которым можно обозначить решительно все – от готовности к сотрудничеству до несогласия. В самой Slack сотрудники используют эмодзи «глаза», когда хотят показать, что читают только что опубликованную заметку.

А в кофейной компании Joyride Coffee из нью-йоркского Вудсайда приемлемым считается использование даже таких эмодзи, как «нерадостное лицо» и «лицо, чувствующее отвращение».

Новый тренд намного масштабнее предыдущего, когда молодежь навязывала закостенелому старшему поколению свой стиль общения. Последние исследования объясняют, что все дело в сложных процессах на нейронном уровне, благодаря которым повышается уровень взаимодействия. Однако это вовсе не означает, что эмодзи можно использовать всегда или что они способны полностью заменить иные формы общения.

По словам представителя компании Slack, с момента появления опции эмодзи было создано 26 млн пользовательских эмотиконов. Пресс-секретарь компании Microsoft Corp. сообщил, что эмодзи ежедневно используют 13 млн постоянных пользователей сервиса Microsoft Teams, одного из конкурентов Slack.

По мнению Джереми Берджа, главного специалиста по эмодзи сервиса Emojipedia, ситуация с визуальной коммуникацией в бизнесе повторяет происходящее с визуальной коммуникацией в более широком контексте – во многом это связано с другим отношением молодежи к такому способу коммуникаций.

В недавно опубликованной статье исследователи из Колумбии описали, как изменяется мозговая активность во время взаимодействия с эмодзи, и указали, что за восприятие эмодзи отвечают те же зоны мозга, что и за распознавание лиц. Ключевой момент в том, что эмодзи часто содержат характерные человеческие черты, имеющие важное значение для визуальной передачи эмоций – глаза, рот, а иногда и брови.

«Общаясь через компьютер, я не могу увидеть лица другого человека, но, когда он посылает мне эмодзи, мой мозг воспринимает это так, словно я вижу его вживую», – говорит Карлос Гантива, автор статьи и профессор кафедры психологии Андского университета в Колумбии.

Исполнительный директор Joyride Coffee Адам Беланич рассказал о пяти основных ценностях своей компании, которые в Slack представлены в виде специальных эмодзи.

emoji joyride.PNG

Даже новые сотрудники на всех четырех предприятиях компании в США довольно быстро учатся использовать их, просто видя, в каком контексте эти эмодзи употребляют их коллеги. К примеру, когда кто-то по собственной инициативе делает что-то для другой команды и пишет об этом в Slack, коллеги отвечают смайликами «одобряющего сообщества». «По сути, это краткая передача такой мысли, что: «Да, вы сумели воплотить важную ценность в реальность», – говорит Беланич.

Многие из этих смайликов используются в ключе, который в Slack называют «реакдзи» – то есть ответная реакция сразу под сообщением, а не где-то в теме внизу. (Возможно, вы никогда не слышали это слово, но, если вам когда-нибудь ставили «лайки» в социальных сетях, то вы наверняка поймете, о чем идет речь). Позволяя членам команды взаимодействовать с коллегами и узнавать о том, что они точно прочитали сообщение, эмодзи способны сделать деловые переписки более лаконичными, считает Новак.

Также эмодзи делают обмен сообщениями более эффективным, поскольку точнее передают намерение и контекст, которые в текстовом сообщении могут просто затеряться, комментирует Бердж.

Люди любят делиться своими положительными эмоциями, такими как смех или улыбка.

Это согласуется с тем, как наши лица научились передавать «просоциальные» эмоции, например, «Я не представляю угрозы». Антропологи считают, что многие черты современного человека, например, подвижные брови, которые мы неосознанно поднимаем, когда видим кого-то вдалеке и демонстрируем свое дружелюбие – это результат многих тысячелетий «самообучения», когда средства невербального общения развивались в соответствии со все более социальной природой человека.

«Бывает, что мне нужно переговорить с кем-то по поводу важного проекта, у меня сжатые сроки, и я никогда раньше с этим человеком не говорил, но хотел бы сотрудничать и быть полезным», – говорит Новак, который живет в Японии и взаимодействуют с коллегами в различных часовых поясах в странах Азии, Северной и Южной Америки.

«У меня нет времени много писать о том, что мне нужно переговорить с кем-то лично, однако при помощи пары свое­временных и удачных смайликов эту проблему можно решить», – говорит он.

Исследователи Ин Танг и Кхе Фун Хью из Гонконгского университета, чей предмет интереса – деловые коммуникации, изучили 50 научных работ по использованию и влиянию эмодзи в общении и выяснили, что в целом грамотное применение смайликов помогает людям выстроить взаимоотношения и лучше понимать друг друга.

Зачастую в различных компаниях и коллективах складывается своя собственная культура использования смайликов.

В таких командах реакции и эмодзи не просто добавляются для выражения тональности, а по сути формируют собственный пиктографический язык, который для непосвященных так же непонятен, как руны викингов. Некоторые компании в этом смысле даже немного перестарались: как рассказал на недавнем мероприятии The Wall Street Journal технический директор Slack (не озвучив, впрочем, названия компании), один корпоративный клиент сервиса использует более 50 тыс. пользовательских эмодзи.

Однако полезность смайликов не должна служить оправданием для их бесконтрольного применения. Элла Гликсон из Университета Карнеги-Меллона отмечает: в случае, если человек не знаком с тем, как именно в конкретной компании используются смайлики, то попытка их применения может выставить его в не лучшем свете и помешать взаимодействию с другими людьми. Совместно с коллегами доктор Гликсон выяснила, что использование смайликов при первом общении с незнакомыми людьми может подставить под сомнение компетентность автора сообщения.

По словам Адама Беланича из Joyride Coffee, момент, когда можно и нужно использовать эмодзи для более эффективного общения, как правило, очень хорошо чувствуют молодые сотрудники.

«Но я также видел и обратные примеры, которые в итоге выглядели как мем: «Как поживаете, ребятки?»

Совет: Беланич ссылается на знаменитый в интернете отрывок из сериала «Студия 30» со Стивом Бушеми, где он играет детектива под прикрытием и ходит в молодежной одежде со скейтбордом на плече. Если вы не поняли, о чем говорит Беланич, то, возможно, вам лучше не спешить использовать эмодзи «сложенные руки» и тем более «100 процентов».

Краткая инструкция по применению эмодзи в офисе

Эмодзи уже давно стали неотъемлемой частью цифровых ком­муникаций, однако допустимо ли их использование в работе?

По мнению экспертов, все зависит от конкретной компании. Эмодзи способны передать эмоции и тональность в электронном письме или в сообщении в Slack, однако их слишком частое либо некорректное использование может скомпрометировать сотрудника как незрелого и даже недостаточно профессионального человека.

Приемлемо в деловом общении

B3-EN423_KEYWOR_16H_20190718155956.jpg

Классическое «улыбающееся лицо» – наиболее безопасный вариант, утверждает Джулия Харрис Векслер, ответственный инструктор и коуч. «Добавить эмоциональности в электрон­ное письмо не так-то просто. И поскольку нельзя иначе пе­редать тональность, люди на­чинают злоупотреблять воскли­цательными знаками», – говорит она.

Допустимые вариации

«Подмигивающее лицо» мо­жет помочь показать, что сооб­щение не носит важного характера или что это шутка, говорит Жаклин Уитмор, автор книги по бизнес-этикету. «В электронной переписке вы не можете увидеть выражение лица другого человека и ска­занное что-либо в шутку может быть неверно истолковано», – отмечает она.

Также приемлемо: танцующие эмодзи

tumblr_nta0u3Wf2F1sztyb3o1_1280.png

Не факт, что вы захотите отправить такой эмодзи в элект­ронном письме клиенту или в сообще­нии боссу, однако эмотиконы «танцующая жен­щина» или «танцующий муж­чина» могут быть веселым и уместным спо­собом рассказать о наличии повода для радости, например, о хороших новостях у коллег или о корпоративе, говорит Уитмор. «Эти эмодзи символизируют беззаботность и беззлобный юмор», – отмечает она.

Неприемлемо в деловом общении

B3-EN425_KEYWOR_16H_20190718160005.jpg

Избегайте сердечек, поцелуев и других романтических эмодзи, которые могут быть неверно истолкованы, говорят эксперты. «Это все равно, что в конце письма написать «я тебя люблю». «Привычное «с наилучшими пожеланиями» – это нормально, а вот «люблю» и поцелуи – нет», – считает Векслер. Те же самые правила применимы и к эмодзи, отмечает эксперт.

Чрезмерное количество эмодзи

Используйте эмодзи умерен­но, в противном случае их чрезмерное количество в тексте письма или сообщения может охарактеризовать их автора как недостаточно профессионального или незрелого человека, говорит Уитмор. «Если использовать их снова и снова, то люди начинают нервничать», – отмечает она.

Если вы не знаете, что именно обозначает конкретный эмодзи или не уверены, как его воспримет ваш коллега, лучше не использовать его вовсе, считает Уитмор. «Если есть сомнения, лучше от эмодзи отказаться. То есть будет правильнее выразить свою мысль словами, чем пытаться преодолеть свои сомнения», – говорит она.

poop.jpg

Об использовании этого эмод­зи Векслер говорит просто: «Это все равно, что прийти на работу в пижаме, просто не делайте этого».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


612 просмотров

В Павлодаре пытаются продать колонию

По результатам первых торгов желающих не нашлось

Фото: Shutterstock

Многочисленную недвижимость исправительного учреждения АП-162/5 выставили на электронный аукцион. Однако ажиотажа не возникло и ни одной заявки на участие не поступило. У потенциальных покупателей еще будет возможность заключить сделку на повторных торгах.

Налетай, торопись!

В начале октября стало известно, что в Павлодаре готовят к продаже необычный объект из фондов государственного имущества – недвижимость на территории бездействующей несколько лет колонии АП-162/5. Объявление опубликовал региональный департамент госимущества и приватизации и перечислил все, что достанется победителю конкурса. Список получился внушительный: здесь административное здание, 11 общежитий, штрафной изолятор, магазин, медсанчасть, баня с прачечной и даже квашечно-засолочный пункт – в целом 24 объекта. Общая площадь служебных и бытовых строений более 10 тыс. кв. метров. И все это за 122,7 млн тенге.

Обозначенная цена начальная, с нее 15 октября лишь должен был стартовать аукцион. До этого дня проводился сбор заявок и оплата участниками гарантийных взносов в размере 15% от стоимости лота. Но желающих побороться за право обладать недвижимостью не нашлось. На электронной площадке gosreestr.kz появилось соответствующее извещение об этом. В департаменте государственного имущества отметили, что результаты вполне могут быть другими, так как состоялись лишь первые торги.

«По закону если электронный аукцион на повышение не состоялся, объявляется следующий. Он будет проводиться по принципу понижения цены», – пояснила по телефону руководитель отдела департамента Ляззат Естаева.

Не кот в мешке

Впрочем, будущее бывшей колонии пока туманно. А еще не так давно в народе учреждение в Северной промышленной зоне Павлодара называли «Зона 25». До 2014 года здесь находились заключенные, больные туберкулезом. Затем исправительное учреждение расформировали, так как число отбывающих наказание граждан сократилось до полутора сотен и содержание объекта оказалось нерентабельным. Людей отправили в колонии других регионов, коллектив трудоустроили.

Учреждение АП 162/5 все еще числится на бумаге и является балансодержателем имущества. Но территория колонии пришла в запустение, и здания, многие из которых построены в 60-х, 70-х годах прошлого века, полуразрушены, о чем  свидетельствуют фотографии, выставленные на сайте gosreestr.kz. Плачевное состояние помещений зафиксировали и сотрудники компании, проводившей их предпродажную оценку.

Учреждения на выбор

Отметим, что в Павлодаре не впервые специфический объект пенитенциарной системы выставляют на торги. Три года назад регион прославился тем, что местный акимат пытался реализовать тюрьму для приговоренных к пожизненному заключению.

В стенах учреждения, которое строили в городе с 2005 года по мировым стандартам, ни разу не побывал ни один осужденный. Дело в том, что еще во время строительства разгорелся скандал из-за подозрений в хищении средств. Ведь на проект не скупились и за три первых года вложили в него 3,8 млрд тенге из республиканского бюджета. На территории в 12 гектаров успели возвести административные здания, помещения и камеры для заключенных. После чего появилось уголовное дело в отношении сотрудников областного департамента уголовно-исправительной системы и подрядчика, выполнявшего дорогостоящий заказ. Громкий процесс завершился обвинительным приговором по статье «служебный подлог». Пятерых осужденных в итоге амнистировали. Но пока шли разбирательства, от недостроенного объекта органы уголовно-исправительной системы отказались. Произошло это в 2014 году.

За ненадобностью объект передали в коммунальную собственность. Акимат Павлодара придал ему статус индустриальной зоны и стал активно призывать предпринимателей занимать просторные помещения. Звучали обещания обеспечить инженерными коммуникациями всех, кто придет осваивать территорию. При этом проект неоднократно презентовали как часть программы регионального развития. Однако ни одно предприятие в недостроенную тюрьму заманить не удалось. Впоследствии госорганы отказался от задумки, но имущество необходимо было монетизировать. Его включили в программу приватизации и выставили на торги.

Первый аукцион провели в 2016 году, заявив первоначальную цену в четыре млрд тенге. Через год объект стоил вдвое дешевле, но и это ситуацию не изменило.

«До сих пор это имущество принадлежит городу. Однако мы не собираемся сидеть сложа руки и приложим все усилия, чтобы реализовать его. Пусть приносит пользу», – сказали «Курсиву» на днях представители отдела финансов Павлодара.

В каком состоянии находятся помещения после долгого простоя и какова их реальная стоимость сегодня, в акимате не пояснили.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций