Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Эмодзи на работе: за и против

Если раньше эмотиконы расценивались как фривольность, то сегодня они являются ключевым элементом эффективных коммуникаций

Фото: Shutterstock.com

Марек Новак, 32-летний инженер софтверной компании CircleCI, поначалу к идее использования эмодзи при общении с коллегами относился со скептицизмом. Однако сейчас любые свои сообщения коллегам в мессенджере Slack он предваряет специальным эмодзи с плюшевым мишкой.

И делается это не просто ради забавы. Согласно политике компании, определенные смайлики используются в переписке для обозначения характера конкретного сообщения, например, когда речь идет об итогах встречи. В случае, если Новак не будет использовать эмодзи с мишкой, члены его команды могут подумать, что это сообщение не слишком важное.

«Больше всего в командной работе я ценю общение, – говорит Новак, который, по его собственным словам, теперь является настоящим фанатом смайликов. – К примеру, если вы не хотите отправлять сообщение, поскольку думаете, что больше половины членов команды и так уже все знают, то нет проблем: просто поставьте вверху эмодзи «повтор».

Так постепенно, без лишнего шума, умирает присущая деловому общению формальность, и на ее месте буйным цветом расцветает новое иероглифическое письмо, которым можно обозначить решительно все – от готовности к сотрудничеству до несогласия. В самой Slack сотрудники используют эмодзи «глаза», когда хотят показать, что читают только что опубликованную заметку.

А в кофейной компании Joyride Coffee из нью-йоркского Вудсайда приемлемым считается использование даже таких эмодзи, как «нерадостное лицо» и «лицо, чувствующее отвращение».

Новый тренд намного масштабнее предыдущего, когда молодежь навязывала закостенелому старшему поколению свой стиль общения. Последние исследования объясняют, что все дело в сложных процессах на нейронном уровне, благодаря которым повышается уровень взаимодействия. Однако это вовсе не означает, что эмодзи можно использовать всегда или что они способны полностью заменить иные формы общения.

По словам представителя компании Slack, с момента появления опции эмодзи было создано 26 млн пользовательских эмотиконов. Пресс-секретарь компании Microsoft Corp. сообщил, что эмодзи ежедневно используют 13 млн постоянных пользователей сервиса Microsoft Teams, одного из конкурентов Slack.

По мнению Джереми Берджа, главного специалиста по эмодзи сервиса Emojipedia, ситуация с визуальной коммуникацией в бизнесе повторяет происходящее с визуальной коммуникацией в более широком контексте – во многом это связано с другим отношением молодежи к такому способу коммуникаций.

В недавно опубликованной статье исследователи из Колумбии описали, как изменяется мозговая активность во время взаимодействия с эмодзи, и указали, что за восприятие эмодзи отвечают те же зоны мозга, что и за распознавание лиц. Ключевой момент в том, что эмодзи часто содержат характерные человеческие черты, имеющие важное значение для визуальной передачи эмоций – глаза, рот, а иногда и брови.

«Общаясь через компьютер, я не могу увидеть лица другого человека, но, когда он посылает мне эмодзи, мой мозг воспринимает это так, словно я вижу его вживую», – говорит Карлос Гантива, автор статьи и профессор кафедры психологии Андского университета в Колумбии.

Исполнительный директор Joyride Coffee Адам Беланич рассказал о пяти основных ценностях своей компании, которые в Slack представлены в виде специальных эмодзи.

emoji joyride.PNG

Даже новые сотрудники на всех четырех предприятиях компании в США довольно быстро учатся использовать их, просто видя, в каком контексте эти эмодзи употребляют их коллеги. К примеру, когда кто-то по собственной инициативе делает что-то для другой команды и пишет об этом в Slack, коллеги отвечают смайликами «одобряющего сообщества». «По сути, это краткая передача такой мысли, что: «Да, вы сумели воплотить важную ценность в реальность», – говорит Беланич.

Многие из этих смайликов используются в ключе, который в Slack называют «реакдзи» – то есть ответная реакция сразу под сообщением, а не где-то в теме внизу. (Возможно, вы никогда не слышали это слово, но, если вам когда-нибудь ставили «лайки» в социальных сетях, то вы наверняка поймете, о чем идет речь). Позволяя членам команды взаимодействовать с коллегами и узнавать о том, что они точно прочитали сообщение, эмодзи способны сделать деловые переписки более лаконичными, считает Новак.

Также эмодзи делают обмен сообщениями более эффективным, поскольку точнее передают намерение и контекст, которые в текстовом сообщении могут просто затеряться, комментирует Бердж.

Люди любят делиться своими положительными эмоциями, такими как смех или улыбка.

Это согласуется с тем, как наши лица научились передавать «просоциальные» эмоции, например, «Я не представляю угрозы». Антропологи считают, что многие черты современного человека, например, подвижные брови, которые мы неосознанно поднимаем, когда видим кого-то вдалеке и демонстрируем свое дружелюбие – это результат многих тысячелетий «самообучения», когда средства невербального общения развивались в соответствии со все более социальной природой человека.

«Бывает, что мне нужно переговорить с кем-то по поводу важного проекта, у меня сжатые сроки, и я никогда раньше с этим человеком не говорил, но хотел бы сотрудничать и быть полезным», – говорит Новак, который живет в Японии и взаимодействуют с коллегами в различных часовых поясах в странах Азии, Северной и Южной Америки.

«У меня нет времени много писать о том, что мне нужно переговорить с кем-то лично, однако при помощи пары свое­временных и удачных смайликов эту проблему можно решить», – говорит он.

Исследователи Ин Танг и Кхе Фун Хью из Гонконгского университета, чей предмет интереса – деловые коммуникации, изучили 50 научных работ по использованию и влиянию эмодзи в общении и выяснили, что в целом грамотное применение смайликов помогает людям выстроить взаимоотношения и лучше понимать друг друга.

Зачастую в различных компаниях и коллективах складывается своя собственная культура использования смайликов.

В таких командах реакции и эмодзи не просто добавляются для выражения тональности, а по сути формируют собственный пиктографический язык, который для непосвященных так же непонятен, как руны викингов. Некоторые компании в этом смысле даже немного перестарались: как рассказал на недавнем мероприятии The Wall Street Journal технический директор Slack (не озвучив, впрочем, названия компании), один корпоративный клиент сервиса использует более 50 тыс. пользовательских эмодзи.

Однако полезность смайликов не должна служить оправданием для их бесконтрольного применения. Элла Гликсон из Университета Карнеги-Меллона отмечает: в случае, если человек не знаком с тем, как именно в конкретной компании используются смайлики, то попытка их применения может выставить его в не лучшем свете и помешать взаимодействию с другими людьми. Совместно с коллегами доктор Гликсон выяснила, что использование смайликов при первом общении с незнакомыми людьми может подставить под сомнение компетентность автора сообщения.

По словам Адама Беланича из Joyride Coffee, момент, когда можно и нужно использовать эмодзи для более эффективного общения, как правило, очень хорошо чувствуют молодые сотрудники.

«Но я также видел и обратные примеры, которые в итоге выглядели как мем: «Как поживаете, ребятки?»

Совет: Беланич ссылается на знаменитый в интернете отрывок из сериала «Студия 30» со Стивом Бушеми, где он играет детектива под прикрытием и ходит в молодежной одежде со скейтбордом на плече. Если вы не поняли, о чем говорит Беланич, то, возможно, вам лучше не спешить использовать эмодзи «сложенные руки» и тем более «100 процентов».

Краткая инструкция по применению эмодзи в офисе

Эмодзи уже давно стали неотъемлемой частью цифровых ком­муникаций, однако допустимо ли их использование в работе?

По мнению экспертов, все зависит от конкретной компании. Эмодзи способны передать эмоции и тональность в электронном письме или в сообщении в Slack, однако их слишком частое либо некорректное использование может скомпрометировать сотрудника как незрелого и даже недостаточно профессионального человека.

Приемлемо в деловом общении

B3-EN423_KEYWOR_16H_20190718155956.jpg

Классическое «улыбающееся лицо» – наиболее безопасный вариант, утверждает Джулия Харрис Векслер, ответственный инструктор и коуч. «Добавить эмоциональности в электрон­ное письмо не так-то просто. И поскольку нельзя иначе пе­редать тональность, люди на­чинают злоупотреблять воскли­цательными знаками», – говорит она.

Допустимые вариации

«Подмигивающее лицо» мо­жет помочь показать, что сооб­щение не носит важного характера или что это шутка, говорит Жаклин Уитмор, автор книги по бизнес-этикету. «В электронной переписке вы не можете увидеть выражение лица другого человека и ска­занное что-либо в шутку может быть неверно истолковано», – отмечает она.

Также приемлемо: танцующие эмодзи

tumblr_nta0u3Wf2F1sztyb3o1_1280.png

Не факт, что вы захотите отправить такой эмодзи в элект­ронном письме клиенту или в сообще­нии боссу, однако эмотиконы «танцующая жен­щина» или «танцующий муж­чина» могут быть веселым и уместным спо­собом рассказать о наличии повода для радости, например, о хороших новостях у коллег или о корпоративе, говорит Уитмор. «Эти эмодзи символизируют беззаботность и беззлобный юмор», – отмечает она.

Неприемлемо в деловом общении

B3-EN425_KEYWOR_16H_20190718160005.jpg

Избегайте сердечек, поцелуев и других романтических эмодзи, которые могут быть неверно истолкованы, говорят эксперты. «Это все равно, что в конце письма написать «я тебя люблю». «Привычное «с наилучшими пожеланиями» – это нормально, а вот «люблю» и поцелуи – нет», – считает Векслер. Те же самые правила применимы и к эмодзи, отмечает эксперт.

Чрезмерное количество эмодзи

Используйте эмодзи умерен­но, в противном случае их чрезмерное количество в тексте письма или сообщения может охарактеризовать их автора как недостаточно профессионального или незрелого человека, говорит Уитмор. «Если использовать их снова и снова, то люди начинают нервничать», – отмечает она.

Если вы не знаете, что именно обозначает конкретный эмодзи или не уверены, как его воспримет ваш коллега, лучше не использовать его вовсе, считает Уитмор. «Если есть сомнения, лучше от эмодзи отказаться. То есть будет правильнее выразить свою мысль словами, чем пытаться преодолеть свои сомнения», – говорит она.

poop.jpg

Об использовании этого эмод­зи Векслер говорит просто: «Это все равно, что прийти на работу в пижаме, просто не делайте этого».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1 просмотр

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif