Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1618 просмотров

Что мешает развитию казахстанского туризма

Мнение эксперта из США

Фото: Shutterstock

Приглашенный в Казахстан эксперт в области гостиничного и ресторанного бизнеса Айна Исмагулова, ныне жительница США, поделилась взглядами на развитие туристической отрасли в нашей стране. По ее мнению, успех дела в этой сфере полностью зависит от частных вложений и мастерства персонала.

Айна Исмагулова согласна с мнением большинства казахстанских коллег о том, что туристический бизнес должен развиваться с помощью государства. Однако опираться оно, убеждена эксперт, должно на частный бизнес.

«Именно так, потому что в конечном итоге доход идет бизнесмену, и лишь потом, опосредованно, государству», – пояснила она свою точку зрения, говоря о перспективах роста отрасли в Казахстане.

А самих работников этой сферы эксперт посоветовала обучать такому навыку, как не бояться разговаривать с гостями.

«В ресторанном деле важно и как работает обслуживающий персонал, и как общается с гостями. Еда, конечно, важна, но важны и свобода персонала, правильные знания, умение не бояться задавать вопросы и отвечать на них», – отметила г-жа Исмагулова. 

Она также поделилась с «Курсивом» мнением о том, что необходимо сделать, чтобы изменить положение вещей и соответствовать высоким стандартам. Причем, как подчеркнула эксперт, это касается не только Шымкента, но и всего Казахстана в целом. 

«На первом месте у нас стоит менталитет, который ломает все возможности профессии обслуживающего персонала. В официанты идут работать либо студенты, либо школьники, чтобы заняться чем-то летом, либо это приезжие из регионов, которые на начальном этапе хотят укорениться в городе. А такого, чтобы целенаправленно сказать: это то, чем я хочу заниматься, чему я хочу обучаться и дальше развиваться, – такое встречается крайне редко», – считает Айна Исмагулова.

Она указала на отсутствие в Казахстане учебных заведений, которые обучают обслуживанию и сервису по международным стандартам, а также на то, что программа развития туристического бизнеса есть, а профессионалов и навыков нет.

«Приедут туристы из США, Европы со своими стандартами и привычками. А Казахстан не может предоставить им такое обслуживание, к какому они привыкли у себя дома. Потому что там это рассматривается как профессия, а у нас – как возможность временного трудоустройства. Естественно, за рубежом и зарплаты, которые дают возможность развиваться, продолжать обучение», – отметила собеседница. 

На замечание корреспондента «Курсива» о том, что местные казахстанские бизнесмены не готовы платить обслуживающему персоналу достойную заработную плату и значительная часть предпринимателей уповает на помощь государства в развитии туристической отрасли и приход сторонних инвестиций, эксперт ответила:

«Надеяться на одно государство нельзя. Это все же дело хозяев бизнеса. Если предприниматели хотят, чтобы о них узнавали все, они будут вкладывать сюда деньги. Свои деньги. Конечно, если государство предоставит какие-то льготы для развития – это положительный фактор, но, на мой взгляд, он минимальный. Потому что основная помощь идет от частного сектора». 

Собеседница отметила, что если бизнесмен решит, что для поднятия уровня сервиса ему нужно мотивировать сотрудников, повысить заработные платы, то на это в первую очередь идут личные инвестиции.
 


1848 просмотров

Как госуслуги будут распознавать лица казахстанцев

Рассказываем о плюсах и минусах

Фото: Shutterstock

Платформа электронного правительства развивается в сторону доступности услуг «в любое время в любом месте», другими словами, доступа к сервисам eGov с помощью мобильных устройств. Сегодня уровень проникновения смартфонов в Казахстане – около 67%, 2/3 населения Казахстана уже не мыслят себя без этих устройств. Для многих пользователей смартфон, а не персональный компьютер – это единственное вычислительное устройство, единственная точка выхода в интернет, а значит, и единственная точка входа в мир дистанционных государственных услуг.

От ЭЦП к смс

Развитие мобильного eGov в какой-то степени сдерживала аутентификация через цифровую подпись. ЭЦП – надежная, но крайне неудобная. Ахиллесова пята ЭЦП – сложность процедур, связанных с ее получением и использованием. Еще один момент: ЭЦП нужно где-то хранить. Наконец, срок действия: у ЭЦП он ограничен. В начале года анонсировалась работа по совмещению электронно-цифровой подписи и SIM-карты, начались пилотные проекты. Мобильная альтернатива ЭЦП должна была быть запущена до конца года, но на презентации цифровых новинок осени министр цифрового развития об этом варианте не упоминал.

Более демократичным процесс аутентификации на портале eGov стал после того, как появилась возможность делать это через одноразовые смс-пароли. По оценке экспертов, связка логин+пароль+одноразовый пароль (его пользователь получает по смс) является «чемпионом» в части клиентского опыта – это дешево, быстро, удобно и очень эффективно. Несмотря на рост «страшилок», связанных с перехватом смс и подменой номеров, специалисты признают, что в основном такие кейсы остаются достаточно дорогостоящими и ориентируются в основном на то, чтобы встроиться в финансовые транзакции. Судя по всему, это понимают и создатели eGov, поэтому можно предположить, что доля операций с использованием одноразовых паролей в структуре услуг электронного правительства будет расти.

Привязать ЭЦП к Face ID

О возможности подтверждать запрос госуслуг с помощью Face ID Министерство цифрового развития заявило на прошлой неделе. Строго говоря, Face ID не является заменой электронной цифровой подписи – это просто невозможно не только ввиду того, что технологии имеют разную природу, но и по законодательным соображениям. Поэтому речь идет о том, чтобы привязать Face ID к ЭЦП, сделать транзакции с использованием электронной цифровой подписи более удобными, что называется, user-frendly. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, анонсируя использование Face ID в мобильном приложении eGov, написал на личной странице в Facebook: «Во-первых, в нем [приложении] очень легко пользоваться ЭЦП, ее можно привязать к биометрии и забыть, что она у вас есть. Подписание запросов будет происходить по отпечатку пальца или Face ID… Но, наверное, самое главное – это заявка на ЭЦП. Теперь прямо из приложения вы можете отправить ее и даже продлить, если будет заканчиваться ее срок действия». Иными словами, Face ID в этой конструкции является как бы надстройкой над ЭЦП, нивелируя ряд недостатков, о которых шла речь раньше.

Так ли хорош Face ID?

К основному функционалу технологии (Face ID – это сканер объемно-пространственной формы лица человека, разработанный компанией Apple) относят очень высокую степень защиты: ИК-датчики формируют трехмерную модель, в которой могут насчитываться десятки тысяч точек. Соответственно, точность распознавания очень высока: есть лишь один шанс из миллиона, что система может совершить ошибку. Это наряду с тем, что для распознавания не требуется какого-то специального освещения – сильная часть Face ID. Но есть и обратная сторона медали. Первая – систему нужно периодически калибровать. Второе – требуется время, чтобы отсканировать пользователя – он должен хотя бы на мгновенье оставаться неподвижным. В отличие от того же Touch ID, где разблокировать систему можно буквально на ходу.

Генеральный директор Первого кредитного бюро Руслан Омаров, который неоднократно высказывался за эволюцию процесса удаленной идентификации пользователей финансовых услуг, согласен, что Face ID делает получение любых услуг, будь то государственные или частные, проще и легче. С другой стороны, это не панацея. «Тот, кто использует сервис Face ID, берет на себя потенциальные риски, заложенные в технологию», – говорит он, добавляя, тем не менее, что коммерческие приложения давно уже используют Face ID в качестве идентификационного инструмента, и отрадно, что госсектор не отстает от этих трендов.

Совсем без ЭЦП никак

Электронная цифровая подпись пока остается вне конкуренции. Прежде всего потому, что позволяет почти со 100%-ной достоверностью подтвердить, что информация не была изменена после того, как завершилось формирование электронной цифровой подписи, и то, что она отправлена конкретным человеком. Face ID в эту конструкцию вписывается лишь на уровне интерфейса, упрощая процесс взаимодействия человека и ЭЦП. Это немало, и ключевой вопрос здесь в том, насколько хорошо он будет реализован. Вопрос не праздный – уже через пару лет поставки смартфонов, оснащенных Face ID и аналогами, могут достигнуть полумиллиарда штук. А еще через пять лет технологии биометрии по модели лица могут «прописаться» в каждом втором смартфоне, поставляемом на рынок. При этом смс, точнее связка логин+пароль+одноразовый пароль, вероятнее всего, не сильно потеряет в популярности ввиду своей демократичности. Хотя именно с этого момента можно ожидать смены «розы ветров» в вопросе удаленной аутентификации.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций