Перейти к основному содержанию

1284 просмотра

Арысь почти восстановили к приезду Аскара Мамина

В ближайшие дни жители получат компенсацию

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин посетил Арысь и продлил срок восстановления города до 20 августа. Об этом сообщил советник акима Туркестанской области Сакен Калкаманов в  Facebook.

По его словам, 90% строительных работ завершены. Премьер-министр поручил закончить ремонт оставшихся объектов.

«Из 7 тыс. 201 повреждённого дома 6 тыс. 611 отремонтированы. 416 домов отстраиваются заново. Решение по сносу или ремонту принимают специалисты Казахского НИИ cтроительства и aрхитектуры», – рассказал он.

Также он добавил, что около 55,5 тыс. жителей Арыси получат в ближайшие дни компенсацию в размере 100 тыс. тенге.

Как сообщалось, ремонтные работы планировалось завершить до 1 августа.

Пресс-служба премьер-министра сообщила, что полностью завершен ремонт всей инженерной инфраструктуры. Проведена масштабная реконструкция улиц. 62 социальных объекта, в том числе больницы, школы, детские сады, спортивные объекты будут готовы к 20 августа.

«В восстановлении Арыси активное участие приняли все регионы страны, национальные компании, представители крупного бизнеса. За месяц проведена колоссальная работа, более 10 тыс. строителей участвовали в восстановлении города», — сказал Аскар Мамин.

Премьер-министр поручил министерству обороны обеспечить вынос оружия со складов, совместно с акиматом Туркестанской области проработать жилищные вопросы 58 гражданских семей, проживающих в военном городке.

Ранее президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил строгий выговор министру обороны Нурлану Ермекбаеву за ЧС в Арыси.

«Сейчас мы боремся с последствиями системных недостатков и ослабления контроля со стороны военного ведомства. Вы относительно новый человек в системе министерства обороны, но несете полную ответственность за положение дел. Я, как Верховный главнокомандующий, выражаю неудовлетворение положением дел в минобороны, поэтому объявляю вам строгий выговор», – сказал Токаев.

Напомним, 24 июня в Арыси прогремел взрыв на территории воинской части. В этот же день аким Туркестанской области Умирзак Шукеев принял решение об эвакуации жителей. В результате ЧС погибли три человека. За медицинской помощью обратились 409 человек. Из них направлены на амбулаторное лечение и отпущены домой 329 человек, госпитализированы – 80 пациентов, в том числе 13 детей. С 27 июня эвакуированные жители города возвращаются в свои дома.

3187 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif