Перейти к основному содержанию

3640 просмотров

Зачем казахстанским детям нужен интернет

И что они там ищут

Фото: Shutterstock.com

Недавно мы («Лаборатория Касперского» – Kursiv) проанализировали, какие сайты посещали казахстанские дети за последнее время. Учитывая высокий уровень пиар-продвижения цифровизации и цифровых технологий, результат был вполне предсказуем – наиболее высокий интерес у них вызвали мультимедийные развлечения.

Согласно нашей статистике, на долю мультимедийных порталов пришлась почти половина всех посещаемых ресурсов – 37%. Вторыми по распространенности стали средства интернет-коммуникации, их доля составила 22%. Примечательно, что на третьем месте оказались домены, включающие в себя нецензурную лексику: на их долю пришлось около 12%.

Достаточно высокий интерес среди несовершеннолетних пользователей Казахстана зафиксирован в категории сайтов для онлайн-коммерции: в интернет-магазины заходил каждый десятый. Несомненно, этому способствовали активные рекламные кампании как ведущих ритейловых сетей, так и онлайн-порталов. Кроме того, 8% сетевой активности пришлось на сайты для поиска работы и 7% – на новостные сайты.

Остальным видам ресурсов досталось значительно меньше внимания. Так, на порнографические сайты в январе-апреле 2019 года было зафиксировано менее 2% попыток входа, на сайты с другим не подходящим по возрасту контентом (азартные игры, алкоголь, оружие, наркотики, насилие и т.п.) – менее 1%.

Что касается поисковых запросов детей в странах СНГ за последние 12 месяцев, с мая 2018 года по май 2019 года, то среди социальных сетей на русском языке больше всего искали «ВКонтакте», инстаграм, скайп, а на английском – Facebook, Twitter и Pinterest.

В сфере мультимедиа абсолютным лидером детских поисковых запросов (как на русском, так и на английском языках) остается YouTube, также востребованы Spotify и Netflix. Из фильмов и сериалов в строке поиска чаще всего появлялись «Игра престолов», «Мстители: Война бесконечности», «Оно» и «Ривердэйл»», а из мультфильмов – «Смешарики», «Гравити Фолз» и «Как приручить дракона-3».

Из музыкальных запросов на английском языке одним из лидеров стала певица Billie Eilish.

Данные поисковых запросов по торговым площадкам говорят о том, что активнее всего дети искали AliExpress, а на английском еще и Amazon и eBay.

Самыми популярными играми остаются Minecraft, «Танки Онлайн», Roblox и Fortnite.

Из интересного стоит отметить, что дети все чаще предпочитают использовать для онлайн-игр и общения мобильные устройства. Например, набирает популярность разработанный специально для мобильных платформ сервис TikTok, который позволяет создавать короткие видео с различными эффектами под популярную музыку, а также синхронизировать с музыкой движения губ.

Здесь будет нелишним напомнить, что уже полгода Казахстан на втором месте в мире по доле пользователей, атакованных мобильными троянцами-вымогателями. Эти вредоносные программы блокируют экран смартфона и стараются запугать пользователя, например, шокировать жертву картинкой «для взрослых» с обвинением в просмотре запрещенных материалов. Ну и, конечно, кроме блокировки самого устройства, детей и подростков в сети интернет ожидает множество других киберугроз, начиная от нежелательного контента и заканчивая онлайн-контактами с опасными незнакомцами.

Я рекомендую родителям всегда оставаться в курсе постов ребенка на просторах интернета, отслеживать изменения в списке его друзей в социальных сетях, мониторить его местоположение в режиме реального времени, а также заранее позаботиться о фильтрации нежелательного контента и онлайн-контактов с преступниками. Современные технологии для защиты детей от интернет-опасностей и эффективной помощи в цифровом воспитании ребенка уже давно существуют, но скорость их применения зависит только от интереса родителей к этой теме.

626 просмотров

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций