Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3265 просмотров

Уральский аэропорт перестроят за 1,5 млрд тенге

Многолетняя история реконструкции международного аэропорта связана с рядом скандальных историй

Реконструкция терминала позволит увеличить пассажиропоток с 160 до 350 тысяч человек в год, а производственную мощность терминала – с 200 до 400 человек в час. Проект профинансирует КПО б.в. в рамках программы социальных проектов ЗКО.

Церемонию начала строительства, приуроченную ко Дню столицы Казахстана, провели вечером 5 июля в здании старого аэропорта. Построен он был 47 лет назад – в 1972 году – и расположен в 16 километрах от Уральска.  На время реставрации прием и отправка пассажиров переместятся в соседний терминал – в небольшое здание, построенное для иностранных граждан, работающих вахтовым методом на Карачаганакском нефтегазоконденсатном месторождении. Чтобы соблюсти нормы закона, собственник здания, ТОО «Международный аэропорт «Орал», передал его в государственную собственность социально-предпринимательской корпорации (СПК) «Орал».   

«Проект занял много времени. Решение было долгим, но оно поддерживается КПО. Местное содержание в этом проекте стопроцентное. Точную сумму сказать не могу. Это примерно 1,5 млрд тенге», – сообщил на церемонии генеральный директор КПО б.в.  Эдвин Блом.

Он заметил также, что консорциум является самым активным пользователем международного аэропорта «Орал», поэтому  проект вызывает у компании много радости.

60b0d979-db65-4ee6-9675-1eb31a54e521.jpg

фото: Виктор Предыбайло 

Тендер КПО выиграло ТОО «КazConstructionGroup» – оно стало генеральным подрядчиком реконструкции. Автор проекта  –  Алматинское ТОО «EDLI&CO». Журналистам сообщили: после завершения работ – а они продлятся полтора года,  пассажиропоток  аэропорта увеличится с 160 до 350 тысяч человек в год, а мощность терминала – с 200 до 400 человек в час. 

Согласно ПСД в обновленном аэропорту построят VIP-зону – прежде ее заменяли ворота с правого торца здания, закрытые от глаз рядовых пассажиров и ведущие прямо к посадке в самолет. Площадь VIP-зоны составит 51,6 кв. м. Сам терминал увеличится на 2,4 тыс. кв. м  –  с 4 197 до 6 615.

Помимо увеличения внутреннего объема здания предусматривается монтаж комплекта современного оборудования для обслуживания пассажиров и приема багажа, новейших систем безопасности для сокращения времени регистрации и для процедуры паспортного контроля. Проектом также предусмотрено полное преображение площади перед зданием аэропорта – там обустроят  парковку, посадят деревья и организуют клумбы.  

79dba4d6-b619-4f68-823e-5dc5e8916690.jpg

фото: Виктор Предыбайло 

«Здание очень старое, и, конечно, все хотят видеть современный аэропорт. В 2015 году был проведен ремонт взлетно-посадочной полосы, и аэропорт смог принимать самолеты всех категорий. Однако из-за старого терминала, который технически и морально устарел, была проблема с открытием новых авианаправлений. Уверен, через полтора года мы увидим новый международный аэропорт, соответствующий всем международным стандартам», – сказал на церемонии начала строительных работ аким ЗКО Гали Искалиев.

Предполагается, что после окончания реконструкции СПК «Орал» передаст здание аэропорта прежним собственникам. Хотя сегодня этот вопрос ставится под сомнение.

«Мы не можем это сказать определенно», – сообщали в СПК на запрос «Курсива» о деталях проекта реконструкции. 

Как бы там ни было, к концу 2020 года будет полностью завершена многолетняя реконструкция Уральского международного аэропорта «Орал», которая началась в 2014 году и была связана с рядом скандалов.

545d976b-487d-4db6-acca-6c3d401d1bf5.jpg

фото: Виктор Предыбайло 

Напомним: тогда, согласно постановлению правительства №13, по аналогичной схеме владелец аэропорта ТОО «Международный аэропорт «Орал» безвозмездно передал государству взлетно-посадочную полосу для реконструкции. Этот проект обошелся государству в 6,3 млрд тенге, а его реализация сопровождалась громким уголовным делом о хищении бюджетных средств. Как сообщили «Курсиву» в администрации аэропорта, после первых заявлений об аварийности ВПП с 20 сентября 2010 года, согласно решению Комитета гражданской авиации Казахстана, в уральский аэропорт были ограничены полеты воздушных судов с квалификационным числом (ACN) – больше 27 единиц по взлетной массе. Ограничения вводились до окончания  капитального ремонта ВПП. Авиакомпания «Эйр Астана» произвела замену самолетов на более легкие.

Заметим: уральский аэропорт  строился для принятия небольших авиасудов. Но после приватизации аэропорта в 90-е годы тут стали принимать большегрузные  Ил-76 с товаром, который грузился в аэропорту в фуры и прямиком  отправлялся  на Черкизовский рынок в Москву. По оценкам специалистов, именно самолеты Ил-76 привели взлетную полосу в непригодное состояние. 

87976c96-ae6c-4898-bb05-e72464919ede.jpg

фото: Виктор Предыбайло 

Как сообщали тогда казахстанские СМИ, позже состояние ВПП стало причиной затяжного бизнес-конфликта между собственниками аэропорта и авиакомпаниями «Эйр Астана» и SCAT. В результате спора для этих компаний были закрыты все авиамаршруты, была создана авиакомпания «Bek Air», которая в этой нише попыталась заработать деньги и даже отремонтировать ВПП. В  2012 году новая авиакомпания заработала более 2 млрд тенге, но вместо прибыли получила 63 млн тенге убытка.

В феврале 2014 года, согласно постановлению правительства № 13 от 21 января, ВПП безвозмездно передали государству. Взлетку построили в короткие сроки – в  2015 году ее уже приняла госкомиссия. А спустя год после сдачи ее в эксплуатацию обнаружились серьезные огрехи: бетонные плиты взлетно-посадочной полосы стали проседать, а перепад между ними составил почти 2 см. В акимат ЗКО и Комитет авиации полетели письма с просьбой срочно принять меры. 

2 см.jpg

фото: автора

После ряда публикаций в республиканских СМИ в 2016 году департамент госдоходов (ДГД) ЗКО начал уголовное расследование по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере при транспортировке грунта, завышения сметной стоимости работ при реконструкции ВПП аэропорта Уральска, а также при поставке трансформаторных подстанций свето-сигнального оборудования для летного поля. Сумма предполагаемого ущерба, как заявляли в ДГД, составила 452 669 700 тенге. Дело было возбуждено в отношении подрядчика – АО «К-Дорстрой» – 30 марта по статье «Мошенничество». Чем закончилась эта история, СМИ больше не сообщали.

По данным «Курсива», это уголовное дело еще не закрыто. Более того, судебные разбирательства стали поводом для закрытия популярного в Казахстане сайта «Ратель», который публиковал серию расследований по фактам хищений при реконструкции ВПП.

Общая итоговая сумма реконструкции уральского аэропорта, с учетом ремонта ВПП, составит почти 8 млрд тенге.

4_26.jpg

фото: Виктор Предыбайло 


1117 просмотров

Топ-5 необитаемых островов мира, на которых стоит побывать

Продюсер проекта «Остров Героев» рассказывает читателям «Курсива» о специфике отдыха в таких местах

Фото: Shutterstock.com

Интересный факт – большая часть островов в мире необитаема, а многие из них не имеют источников питьевой воды. Некоторые расположены на севере – как, например, самый большой необитаемый остров Девон в Канадском Арктическом архипелаге. Можно ли выжить в подобных условиях вечной мерзлоты? Вряд ли. Поэтому я представлю вашему вниманию острова, где климат все-таки приятный, а непростые задачи по поиску воды и пропитания можно совместить с отдыхом и наслаждением от потрясающих видов. 

Кокос, Коста-Рика

Автор Michael Bogner остров кокос.jpg

Фото: Shutterstock.com / Michael Bogner

Кокос – необитаемый остров в Тихом океане, который находится в 600 км от западного побережья Коста-Рики. Климат тут тропический, влажный, часто случаются ливневые дожди, так что проблема питьевой воды не стоит слишком остро. Кроме того, остров Кокос – мечта пирата! Существует множество легенд о закопанных кладах и тайниках с золотом, когда-то оставленных там пиратами. Самая известная легенда – о золоте инков, которое испанские конкистадоры якобы спрятали на Кокосе после захвата Перу. Хочу еще раз подчеркнуть – это всего лишь легенда, многие кладоискатели плавали на этот остров в поисках сокровищ, однако ни одна из экспедиций успехом не увенчалась.

Но есть и хорошие новости – на остров можно добраться в составе дайвинг-группы и провести там около 10 дней. Специальные яхты отправляются на Кокос из порта Пунтаренас – дорога займет около двух часов. Но стоит понимать, что дайвинг здесь требует профессионального подхода, потому что погружения довольно сложные из-за течений и глубин. Зато подводный мир Кокоса удивительный! Это морской заповедник, где водится огромное количество особей, в том числе более 100 акул-молотов.

Мого-Мого, Панама

Автор bcampbell65 жемчужные острова панама.jpg

Фото: Shutterstock.com / bcampbell65

Мой любимый остров – Мого-Мого, ведь именно здесь проходит проект «Остров Героев», в который может попасть любой желающий, готовый испытать свою силу духа на протяжении семи дней. Мого-Мого – это один из так называемых Лас-Перлас – Жемчужных островов Панамы. Всего их насчитывается более 200. Название, кстати, вполне оправданное – это крупнейший в мире центр ловли жемчуга. 

Остров охраняется государством – сюда можно приехать, но ничего нельзя строить, поэтому природа нетронутая и по-настоящему дикая – на острове обитают сотни разновидностей тропических птиц, игуан, морских черепах и бабочек, расцветка которых поражает воображение. Не говоря уже о джунглях и пляжах с белым песком и лазурными волнами, а также о возможности увидеть таких удивительных существ, как горбатые киты.

Именно на этом острове проходили съемки американского, британского и российского шоу «Последний герой», которое в свое время стало настоящим телехитом.

Альдабра, Сейшелы

Автор Jan Альдабра черепахи Bures.jpg

Фото: Shutterstock.com / Jan Bures

Альдабра – это второй по величине в мире атолл (то есть коралловый остров в форме кольца), расположенный в Индийском океане. Как и остров Кокос, Альдабра раньше был «базой» пиратов – они причаливали к его берегам, чтобы передохнуть и спрятать награбленное. Сегодня Альдабра – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, и не только благодаря живописным коралловым рифам, но и потому, что здесь обитает популяция гигантских сухопутных черепах – животные очень симпатичные, на них стоит взглянуть хотя бы раз в жизни. Несмотря на то, что эти черепахи могут жить до 150 лет, их осталось лишь около 150 тыс. особей – и все они обитают на Альдабре. Именно поэтому Сейшелы строго контролируют и ограничивают въезд на необитаемый остров. И все-таки нет ничего невозможного, попасть на Альдабру реально. Два раза в год, в феврале и марте, проводятся специальные экспедиции на корабле, к которым можно присоединиться, если есть желание и, конечно же, деньги. Речь, как вы сами понимаете, идет о десятках тысяч долларов. 

Цинги-де-Бемараха, Мадагаскар

shutterstock_259526786.jpg

Фото: Shutterstock.com / Dennis van de Water

Идеальный вариант путешествия для тех, кто любит фэнтези и увлекается историей освоения космоса, потому что Цинги-де-Бемараха – это почти как Марс! Участок нетронутой природы на острове Мадагаскар знаменит своим необычным ландшафтом – это бескрайний каменный лес площадью 152 тыс. га. Вы посмотрите на его фото, сделанные с высоты, и вспомните и романы братьев Стругацких, и постройки Гауди в Барселоне, и фильмы о космосе… Скалы из известняка похожи на острые шпили готических соборов, и здесь их так много, что просто голова кружится! Кстати, живности тут мало, но можно встретить хорошеньких лемуров и индри – можно сказать, хозяев Цинги-де-Бемараха. 

Разумеется, в скалистых каньонах люди не живут, но побывать тут вполне реально – есть даже кемпинги и гостевые дома для самых увлекающихся путешественников. Цинги-де-Бемараха находится в 400 км от столицы Мадагаскара Антананариву. Самый простой способ насладиться фантастическими видами каменного леса – арендовать внедорожник и найти грамотного местного гида, который станет вашим проводником. А вот организованные экскурсионные туры не проводятся – все-таки местность необитаемая, пусть такой и остается!

Монурики, Фиджи

Автор Paolo Ponga фиджи монурики.jpg

Фото: Shutterstock.com / Paolo Ponga

Именно на этом острове снимали фильм «Изгой» с Томом Хэнксом – отличный вариант для тех, кто всерьез задумывается о побеге от офисной рутины и суеты. Монурики – самый южный остров в группе островов Маманука, часть из которых любима и освоена туристами. Он крошечный – примерно 1 км в длину и 600 метров в ширину, однако очень красивый и своенравный. Со всех сторон островок окружен коралловыми рифами, тут есть великолепный пляж с белым песком и несколько лазурных лагун, но бывают сильные штормы и течения, так что купаться не всегда комфортно. Зато какие получатся фотографии!

Добраться на остров реально за пару часов – на катере от фиджийского города Нанди. Лучшее время для такой поездки – с мая по ноябрь. И хотя после выхода «Изгоя» некоторые путешественники стали ездить на Монурики целенаправленно, народу тут все равно совсем мало, нет никакой инфраструктуры и ощущение того, что вы находитесь in the middle of nowhere, не покидает ни на минуту. Причины того, почему остров до сих пор не освоен, вполне естественные – мало тени, жарко, почти нет источников пресной воды. Но хотя бы один день, проведенный на Монурики, – это невероятное приключение.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций