Перейти к основному содержанию

20778 просмотров

Сможет ли работать VPN с казахстанским сертификатом безопасности

Вице-министр сообщил журналистам, что и так не имеет никаких проблем с доступом к интернету – даже без VPN

Фото: Аскар Ахметуллин

Вице-министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Аблайхан Оспанов не знает, будет ли работать VPN при скачанном сертификате безопасности.

«VPN - это тоже ваше желание. Вы же видите, вы можете не устанавливать сертификат (безопасности на мобильное устройство) – тем самым интернет у вас не отключится, у вас будет полный доступ, но в каких-то моментах (будет отсутствовать доступ к определенным интернет-ресурсам), но давайте посмотрим», - сказал он журналистам.

При этом вице-министр признался, что не пользуется VPN и «не имеет проблем с интернетом».

«Абсолютно нет (у меня защищенной линии связи), у меня интернет-провайдер «Алтел». Я очень давно перешел на «Алтел», - сказал он.

Оспанов также исключил возможность отсутствия доступа к Telegramи другим мессенджерам и социальным сетям после установки на мобильные устройства казахстанских сертификатов безопасности.

Вице-министр также напомнил, что в действующих телефонах уже установлены сертификаты безопасности от Apple, Samsung и так далее. «Те сертификаты, которые предлагают на сегодняшний день установить казахстанские провайдеры, это казахстанские сертификаты. Они направлены на защиту Казахстана от различных хакерских атак, которые возможны из-за рубежа», - сказал он.

Также он отметил, что в настоящее время многие казахстанские интернет-ресурсы используют защищенные SSL-сертификаты.

«Но вместе с тем, не все сегодня эти требования используют и не все международные сайты такие защищенные сертификаты у себя устанавливают. Тем самым мы должны обезопасить своих граждан, чтобы при посещении таких незащищенных интернет-ресурсов не произошла утечка данных непосредственно вашего устройства. Для этого вы по желанию можете установить и закачать от провайдера», - сказал Оспанов.

По его словам, в «случае успешности» сертификаты безопасности будут использоваться по всей республике, однако не смог назвать какие-либо сроки данного процесса.

Оспанов отметил, что, являясь абонентом «Алтел», пока не получил предложение от сотового оператора установить сертификат безопасности, но намерен сразу же установить его после получения соответствующего СМС.

3188 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif