Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5776 просмотров

Россияне выстраиваются в очереди на границе за казахстанским бензином

В соседней стране цена на топливо почти в два раза выше

Фото: Shutterstock

Жители Оренбургской области РФ пересекают границу для заправки своих автомобилей в Казахстане, чтобы сэкономить на топливе. Здесь бензин, газ и дизельное топливо стоят в два раза дешевле, чем в России. Единственное препятствие для экономии россиян – длинные очереди на границе.

Дешевле вдвое

Неожиданный интерес к казахстанскому бензину и газу со стороны жителей приграничного региона РФ на таможенном посту «Жайсан» заметили пару месяцев назад. Недалеко от поста со стороны Актюбинской области построили новую автозаправочную станцию. Дальнобойщики рассказывают, что топливо на заправке раскупают быстро, но не только водители большегрузного транспорта, жители региона, но и гости из соседнего государства.

«На этой заправке часто заканчивается дизельное топливо. Недавно приехал очередной бензовоз, появилось дизельное топливо. Спрос большой. У вас топливо в два раза дешевле», – рассказывает «Курсиву» дальнобойщик Виктор Гмырочкин.

Автовладельцы из Оренбургской области говорят, что, находясь в Казахстане, обязательно стараются залить полный бак. Но есть и те, кто специально пересекает границу, чтобы заправиться казахстанским топливом. Некоторые жители приграничного Акбулакского района Оренбургской области ради экономии на бензине приезжают заправлять автомобили в приграничный Мартукский район Актюбинской области два-три раза в неделю.

«Еду из Байконура в отпуск в Россию. Знаю, что в Казахстане бензин вдвое дешевле. И мне очень нравится, что у вас на всех трассах разница в цене примерно 1-2 тенге. Я так понимаю, государство контролирует это. А в России в апреле была одна цена на ГСМ, сейчас еще дороже, и разброс цен ощутимый», – делится с «Курсивом» жительница города Байконура Александра Ивлева.

По данным областного управления предпринимательства Актюбинской области, средняя цена на бензин марки АИ-95 в области составляет 149 тенге за литр, в Оренбургской области – 41,79 рублей, или 252,8 тенге. То есть топливо дешевле почти на 100 тенге. Сжиженный газ в Актобе стоит 53 тенге, в Оренбурге – 24,19 рубля, или 146,3 тенге за литр. При заправке полного бака экономия становится ощутимой, говорят автовладельцы.

Выстоять очередь

Однако чтобы сэкономить на топливе, приходится запастись терпением и выстоять очередь на границе. В летний период пассажиропоток на пограничном пункте «Жайсан» увеличивается. И если владельцам легкового транспорта в очереди в пункте пропуска приходится стоять два-три часа, то водителям большегрузного транспорта – до 20 часов.

В том, что жители приграничных населенных пунктов Оренбургской области приобретают бензин, сжиженный газ и дизельное топливо в Актюбинской области, нет ничего удивительного, говорят специалисты областного управления предпринимательства. Законодательно это не запрещено, к тому же увезти россияне могут только то, что поместится в топливный бак. Поэтому к дефициту топлива повышенный интерес со стороны соседей не приведет, уверены в ведомстве.

«Это потребительский объем, который они в машину заправляют. В основном это жители близлежащих к границе районов. Большого оттока топлива нет. В канистрах вывозить нельзя. В них даже АЗС по технике безопасности не имеют права отпускать бензин. Запретить им заправляться мы не можем, мы приграничный район», – говорит в комментариях «Курсиву» руководитель отдела торговли областного управления предпринимательства Майя Бименова, отмечая, что, несмотря на высокий спрос, топливо в больших объемах с территории Актюбинской области не вывозится.

К слову, на июль Актюбинской области выделено свыше 11 тыс. тонн бензина марки АИ-92, 13,5 тыс. тонн дизельного топлива. Это полностью покрывает потребность региона в ГСМ. В этих объемах заложено и потребление топлива транзитным автотранспортом. Кроме того, регулярно остаются запасы с прошлого месяца.

Недоступная граница

Что касается очередей на границе, то ситуация эта повторяется ежегодно в летний период. На проблему обращают внимание и рядовые жители, и предприниматели, нацеленные на приграничное сотрудничество. Эту тему обсудили на очередной квест-сессии с участием представителей российского бизнеса. Инициатором проведения мероприятия стала РПП «Атамекен».

«При переходе государственной границы бывают проблемы. Очень сложно перейти как с нашей стороны, так и со стороны России. Между тем предприниматели везут скоропортящиеся продукты, и они не могут долго стоять в очередях», – отметил заместитель руководителя РПП «Атамекен» по правовым вопросам Руслан Куйшинов.

Предприниматели и дальнобойщики связывают очереди на границе с низкой пропускной способностью пограничных пунктов. Причем больше претензий возникает к российской стороне. Если со стороны Актюбинской области на посту четыре полосы для пограничного досмотра транспорта, то с Оренбургской – всего две.

«Со стороны Казахстана полосы для движения транспорта более подготовлены, с российской – в два ряда все едут, и затор образуется. Здесь пройдем, а там все сойдемся в одном «бутылочном горлышке», – говорит житель РФ Амангельды Даутов.

Как сообщили «Курсиву» в РПП «Атамекен», специалисты уже обратились в правительство с предложением увеличить количество полос для пограничного контроля с четырех до шести. Такие же действия предприняла и российская сторона.


698 просмотров

В Павлодаре пытаются продать колонию

По результатам первых торгов желающих не нашлось

Фото: Shutterstock

Многочисленную недвижимость исправительного учреждения АП-162/5 выставили на электронный аукцион. Однако ажиотажа не возникло и ни одной заявки на участие не поступило. У потенциальных покупателей еще будет возможность заключить сделку на повторных торгах.

Налетай, торопись!

В начале октября стало известно, что в Павлодаре готовят к продаже необычный объект из фондов государственного имущества – недвижимость на территории бездействующей несколько лет колонии АП-162/5. Объявление опубликовал региональный департамент госимущества и приватизации и перечислил все, что достанется победителю конкурса. Список получился внушительный: здесь административное здание, 11 общежитий, штрафной изолятор, магазин, медсанчасть, баня с прачечной и даже квашечно-засолочный пункт – в целом 24 объекта. Общая площадь служебных и бытовых строений более 10 тыс. кв. метров. И все это за 122,7 млн тенге.

Обозначенная цена начальная, с нее 15 октября лишь должен был стартовать аукцион. До этого дня проводился сбор заявок и оплата участниками гарантийных взносов в размере 15% от стоимости лота. Но желающих побороться за право обладать недвижимостью не нашлось. На электронной площадке gosreestr.kz появилось соответствующее извещение об этом. В департаменте государственного имущества отметили, что результаты вполне могут быть другими, так как состоялись лишь первые торги.

«По закону если электронный аукцион на повышение не состоялся, объявляется следующий. Он будет проводиться по принципу понижения цены», – пояснила по телефону руководитель отдела департамента Ляззат Естаева.

Не кот в мешке

Впрочем, будущее бывшей колонии пока туманно. А еще не так давно в народе учреждение в Северной промышленной зоне Павлодара называли «Зона 25». До 2014 года здесь находились заключенные, больные туберкулезом. Затем исправительное учреждение расформировали, так как число отбывающих наказание граждан сократилось до полутора сотен и содержание объекта оказалось нерентабельным. Людей отправили в колонии других регионов, коллектив трудоустроили.

Учреждение АП 162/5 все еще числится на бумаге и является балансодержателем имущества. Но территория колонии пришла в запустение, и здания, многие из которых построены в 60-х, 70-х годах прошлого века, полуразрушены, о чем  свидетельствуют фотографии, выставленные на сайте gosreestr.kz. Плачевное состояние помещений зафиксировали и сотрудники компании, проводившей их предпродажную оценку.

Учреждения на выбор

Отметим, что в Павлодаре не впервые специфический объект пенитенциарной системы выставляют на торги. Три года назад регион прославился тем, что местный акимат пытался реализовать тюрьму для приговоренных к пожизненному заключению.

В стенах учреждения, которое строили в городе с 2005 года по мировым стандартам, ни разу не побывал ни один осужденный. Дело в том, что еще во время строительства разгорелся скандал из-за подозрений в хищении средств. Ведь на проект не скупились и за три первых года вложили в него 3,8 млрд тенге из республиканского бюджета. На территории в 12 гектаров успели возвести административные здания, помещения и камеры для заключенных. После чего появилось уголовное дело в отношении сотрудников областного департамента уголовно-исправительной системы и подрядчика, выполнявшего дорогостоящий заказ. Громкий процесс завершился обвинительным приговором по статье «служебный подлог». Пятерых осужденных в итоге амнистировали. Но пока шли разбирательства, от недостроенного объекта органы уголовно-исправительной системы отказались. Произошло это в 2014 году.

За ненадобностью объект передали в коммунальную собственность. Акимат Павлодара придал ему статус индустриальной зоны и стал активно призывать предпринимателей занимать просторные помещения. Звучали обещания обеспечить инженерными коммуникациями всех, кто придет осваивать территорию. При этом проект неоднократно презентовали как часть программы регионального развития. Однако ни одно предприятие в недостроенную тюрьму заманить не удалось. Впоследствии госорганы отказался от задумки, но имущество необходимо было монетизировать. Его включили в программу приватизации и выставили на торги.

Первый аукцион провели в 2016 году, заявив первоначальную цену в четыре млрд тенге. Через год объект стоил вдвое дешевле, но и это ситуацию не изменило.

«До сих пор это имущество принадлежит городу. Однако мы не собираемся сидеть сложа руки и приложим все усилия, чтобы реализовать его. Пусть приносит пользу», – сказали «Курсиву» на днях представители отдела финансов Павлодара.

В каком состоянии находятся помещения после долгого простоя и какова их реальная стоимость сегодня, в акимате не пояснили.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций