Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2043 просмотра

Перекупщики билетов в Алматы и Шымкенте привлечены к ответственности

Несмотря на запуск новой системы реализации билетов, факты перепродажи билетов продолжают фиксироваться

Фото: Shutterstock

Запуск с 1 июля специальной компьютерной системы «Мобиус» по реализации железнодорожных билетов не исключил возможности перепродажи билетов, сообщил исполняющий обязанности главного транспортного прокурора Жасулан Еламанов.

«Хотел бы заострить внимание по дефициту железнодорожных билетов и их незаконной перепродажи. Проблема существует давно, уполномоченными органами не раз принимались меры по ее решению. В этом году с 1 июля запущена специализированная компьютерная система «Мобиус», включающая современные методы контроля при реализации билетов. По сути, система должна была исключить возможность спекуляции, однако на данный момент этого не произошло. Злоупотребление имеет место», – сказал он на совещании в министерстве индустрии и инфраструктурного развития 31 июля.

Об этом, по его словам, свидетельствуют последние публикации в СМИ. В частности, речь идет о так называемых «помогайках» – перекупщиках билетов на вокзале Шымкента, которые продавали билеты при их отсутствии в кассах вокзала.

«По нашему поручению данные факты проверены. За один день было задержано шесть лиц – так называемых перекупщиков. Все они привлечены к адмответственности по статье 449 КоАП за назойливое приставание. Аналогичная ситуация – есть задержанные на вокзале в Алматы. Названные примеры указывают, что есть возможность обойти систему «Мобиус» и заниматься спекуляцией», – сказал Еламанов.

По его словам, сейчас данный вопрос изучается.

«В последующем совместно со всеми уполномоченными заинтересованными органами мы примем соответствующие меры», – отметил он.

Еламанов сообщил, что ранее проведенные нами проверки показали серьезные упущения в работе органов транспортного контроля, в том числе уход от административной ответственности, неправомерная выдача специальных разрешений, непринятие мер запретительно-ограничительного характера.

«По этим нарушениям в МИИР мы внесли соответствующее представление, по результатам рассмотрения 14 лиц комитета транспорта и его территориальных подразделений были привлечены к дисциплинарной ответственности. В рамках проверки по нашему поручению сотрудниками Нацбюро были проведены специальные оперативные мероприятия. По результатам задержаны в получении взяток ряд должностных лиц органов транспортного контроля, в последующем все они привлечены к уголовной ответственности», – сказал он.

Вопросов по работе транспортного контроля, отметил и.о. главного транспортного прокурора, очень много.

«Мы предложили необходимые меры по их разрешению. Что касается вопросов законности расходования бюджетных средств, выделенных на дорожную среду. С 2015 года в рамках программы «Нурлы жол» реализован 51 проект по строительству и реконструкции 1700 км автодорог на сумму почти 700 млрд тенге. Сейчас совместно с уполномоченными органами мы проверяем законность расходования указанных бюджетных средств. Предварительно уже имеются серьезные нарушения в деятельности АО «КазАвтоЖол» и его территориальных подразделений», – сказал он.


3104 просмотра

Пять проблем строительного рынка Казахстана

Эксперты считают, что пришло время для отдельного министерства

Фото: Ирина Осипова

Казахстанским строителям мешают работать устаревшие ГОСТы. В числе проблемных вопросов также деятельность фирм-однодневок, жесткие условия для участия в тендерах, дефицит трудовых ресурсов и отсутствие собственного министерства.

От чего страдает качество

В Шымкенте на встрече с председателем Республиканского объединения юридических лиц (РОЮЛ) «Союз строителей Казахстана» Талгатом Ергалиевым строители южного региона озвучили несколько наиболее актуальных проблем. В первую очередь, по их словам, развитию отрасли мешают устаревшие ГОСТы.

Как рассказал «Курсиву» инженер-эксперт строительной фирмы ТОО «Батыр АлемСБ» Бахыт Данияров, у застройщиков очень много нареканий к СНиПам и ГОСТам.

«В основном строители вынуждены работать по старым ГОСТам, которые утверждались с 1967 по 1992 год. Поэтому казахстанские ГОСТы, мягко говоря, не очень убедительны, так как их исполнение осуществляется всего на 50%. А еще 50% мы вынуждены брать с российских ГОСТов», – отметил Бахыт Данияров.

По его словам, в старых ГОСТах рекомендованы к использованию строительные материалы еще советских времен. 

Например, строители могут использовать газоблоки. «Это легкий пористый материал, который хорошо сверлится, пилится или строгается. В него легко можно забить гвозди и скобы, так как пористость этого материала около 85%. Но я его не рекомендую, так как к этому материалу много нареканий. У нас строят девятиэтажные дома из монолита, а внутренние перегородки из газоблоков, и все они трескаются», – пояснил инженер-эксперт.

Он уверен, что казахстанские ГОСТы и СНиПы давно пора отрегулировать и довести до 95% исполнения.

Ради денег

Бахыт Данияров также отмечает, что для участников тендера необходимо установить предельную планку, ниже которой нельзя опускать ценовое предложение. «К примеру, объект стоит 200 млн тенге, а участники тендера указывают 150 млн тенге. Но ведь от этого объект не станет дешевле на четверть, и подрядчику придется брать где-то еще 50 млн тенге или экономить за счет стоимости, качества или количества строительных материалов. Ценовой промежуток надо урегулировать, чтобы не понижали так сильно, иначе страдает качество. Но этот вопрос надо решать на правительственном уровне», – отметил г-н Данияров. 

С ним согласен и Бекзат Ториев, курирующий сразу несколько строительных фирм, который в свою очередь подчеркивает, что как минимум одна из них сталкивается с тем, что, выиграв тендер на местном уровне, лишается заказа по решению республиканской комиссии. «Выигрываем на областном уровне, документы передают в республику – там проигрываем. И наоборот бывает. Зачем это делается?! Должен быть единый конкурс. Потом люди начинают подавать в суд, а судья не знает, в какую сторону двигаться. Затягиваются сроки», – возмущается Бекзат Ториев.

Потерянное время

Еще одна проблема, которую озвучили строители, – затягивание сроков строительства. Это, по их словам, происходит только из-за того, что сейчас любые спорные вопросы рассматриваются не только на местах, но и на республиканском уровне. Председатель Ассоциации строителей Султанбек Сугирбаев рассказал «Курсиву», что сейчас споры между конкурсантами рассматриваются очень долго.

«К примеру, прошел тендер. Спорят два подрядчика и подают документы в суд. Но теперь такой спор рассматривается на респуб­ликанском уровне, процессы затягиваются до пяти месяцев. А потом строители не успевают уложиться в сроки. Или работает подрядчик, но вдруг на него поступает жалоба. Всю работу при­останавливают, и опять все тянется месяцами. Графики нарушаются, компании терпят убытки», – говорит Султанбек Сугирбаев.

Боль строителей

Каждый из присутствовавших на мероприятии спешил поделиться с другими своей проблемой и, быть может, получить какой-нибудь дельный совет от коллег по рынку. 

Так, к примеру, представитель еще одной строительной компании Амирали Анапияев поднял вопрос о вводе поправочного коэффициента на стоимость строительных материалов в случае ЧС.

«Я житель Арыси и участвовал в ее восстановлении. Внес предложение, чтобы при чрезвычайных ситуациях ввели коэффициент, потому что строительные материалы на то время сильно подорожали. Были такие моменты, что и на 100% цены выросли», – рассказал спикер.

Эксперты строительного рынка уже не первый год говорят и о другой проблеме – необходимости очистить строительный рынок от фирм-однодневок. Но пока данная задача так и остается без решения.

«По данным Комитета по статистике МНЭ РК, в нашей стране зарегистрировано 64 тыс. строительных компаний. Мы провели мониторинг и оказалось, что реально действуют только 5 тыс. Сейчас готовим электронную базу, делаем паспорта, составляем реестр строительных компаний, чтобы допускать на строительный рынок только те организации, которые реально работают», – отмечает председатель Союза строителей Казахстана Талгат Ергалиев.

Нужен хозяин

По словам Султанбека Сугирбаева, у строительной отрасли, которая является локомотивом экономики, нет хозяина.

«Есть Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства, который наряду с другими комитетами входит в состав Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Наши предложения могут рассмотреть в министерстве, а могут и не рассмотреть. Если бы было собственное министерство, оно бы разрабатывало конкретные технические документы и законы», – резюмирует глава Ассоциации строителей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций