Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1934 просмотра

Перекупщики билетов в Алматы и Шымкенте привлечены к ответственности

Несмотря на запуск новой системы реализации билетов, факты перепродажи билетов продолжают фиксироваться

Фото: Shutterstock

Запуск с 1 июля специальной компьютерной системы «Мобиус» по реализации железнодорожных билетов не исключил возможности перепродажи билетов, сообщил исполняющий обязанности главного транспортного прокурора Жасулан Еламанов.

«Хотел бы заострить внимание по дефициту железнодорожных билетов и их незаконной перепродажи. Проблема существует давно, уполномоченными органами не раз принимались меры по ее решению. В этом году с 1 июля запущена специализированная компьютерная система «Мобиус», включающая современные методы контроля при реализации билетов. По сути, система должна была исключить возможность спекуляции, однако на данный момент этого не произошло. Злоупотребление имеет место», – сказал он на совещании в министерстве индустрии и инфраструктурного развития 31 июля.

Об этом, по его словам, свидетельствуют последние публикации в СМИ. В частности, речь идет о так называемых «помогайках» – перекупщиках билетов на вокзале Шымкента, которые продавали билеты при их отсутствии в кассах вокзала.

«По нашему поручению данные факты проверены. За один день было задержано шесть лиц – так называемых перекупщиков. Все они привлечены к адмответственности по статье 449 КоАП за назойливое приставание. Аналогичная ситуация – есть задержанные на вокзале в Алматы. Названные примеры указывают, что есть возможность обойти систему «Мобиус» и заниматься спекуляцией», – сказал Еламанов.

По его словам, сейчас данный вопрос изучается.

«В последующем совместно со всеми уполномоченными заинтересованными органами мы примем соответствующие меры», – отметил он.

Еламанов сообщил, что ранее проведенные нами проверки показали серьезные упущения в работе органов транспортного контроля, в том числе уход от административной ответственности, неправомерная выдача специальных разрешений, непринятие мер запретительно-ограничительного характера.

«По этим нарушениям в МИИР мы внесли соответствующее представление, по результатам рассмотрения 14 лиц комитета транспорта и его территориальных подразделений были привлечены к дисциплинарной ответственности. В рамках проверки по нашему поручению сотрудниками Нацбюро были проведены специальные оперативные мероприятия. По результатам задержаны в получении взяток ряд должностных лиц органов транспортного контроля, в последующем все они привлечены к уголовной ответственности», – сказал он.

Вопросов по работе транспортного контроля, отметил и.о. главного транспортного прокурора, очень много.

«Мы предложили необходимые меры по их разрешению. Что касается вопросов законности расходования бюджетных средств, выделенных на дорожную среду. С 2015 года в рамках программы «Нурлы жол» реализован 51 проект по строительству и реконструкции 1700 км автодорог на сумму почти 700 млрд тенге. Сейчас совместно с уполномоченными органами мы проверяем законность расходования указанных бюджетных средств. Предварительно уже имеются серьезные нарушения в деятельности АО «КазАвтоЖол» и его территориальных подразделений», – сказал он.


44370 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций