Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


425 просмотров

На дорогах Казахстана в первом полугодии вырос травматизм

Каждое третье ДТП, в котором виноват водитель, происходит по причине превышения скорости

Фото: Shutterstock.com

С начала года зарегистрировано 7 093 ДТП, в которых погибли 850 и получили ранения 9 425 человек. Об этом сообщил на брифинге в СЦК заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Алибек Кенесбаев.

Так, в сравнении с первым полугодием 2018 года зарегистрирован рост количества ДТП на 5% (с 6 743 до 7 093), число погибших в них граждан увеличилось на 8% (с 784 до 850) и раненых – на 9% (с 9 425 до 8 653).

В целях стабилизации уровня аварийности МВД, по словам спикера, на системной основе осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение дорожной безопасности. В частности, усилен контроль на дорогах. С начала года сотрудники полиции привлекли к адмответственности свыше 2,8 млн нарушителей ПДД, в том числе к административной ответственности привлечено 103,5 тыс. пешеходов, судами лишено права управления около 17,6 тыс. водителей, подвергнуты административному аресту 1 742 человека.

С помощью технических средств контроля по республике ежегодно выявляется почти 1,5 млн нарушений, что составляет 40% от всех выявляемых сотрудниками дорожно-патрульной полиции нарушений ПДД, взыскивается в бюджет свыше 7 млрд тенге.

«Каждое третье ДТП, зарегистрированное по вине водителей (или 33%), происходит по причине превышения скорости. В связи с этим наряду с проводимой работой по увеличению численности стационарных систем фотовидеофиксации нарушений скоростного режима нами предложено проработать вопрос введения понятия «средней» скорости».
На практике это будет реализовано следующим образом: к примеру, на трассе Нур-Султан – Боровое на выезде будет установлена камера фиксации, которая будет регистрировать марку, госномер и время выезда из города, условно из пункта «А». И уже к подъезду к Боровому будет установлена следующая камера, которая будет также фиксировать марку, госномер и время прибытия, условно в пункт «Б».
Пройденный путь автоматически будет делиться системой на время, за которое проехал данный участок конкретный автомобиль. И если средняя скорость будет превышать разрешенную, а на указанной трассе разрешенная скорость для легковых автомобилей составляет 140 км/ч, и если система зафиксирует, что конкретный автомобиль данный участок прошел со скоростью 150-160 км/ч, то водитель будет привлекаться к адмответственности», – отметил Алибек Кенесбаев.

Данные системы контроля и измерения «средней» скорости стражи порядка предлагают внедрять исключительно вне населенных пунктов, в основном на дорогах республиканского значения. Они уверены: это положительно повлияет на улучшение дорожной обстановки, а также снижение количества ДТП и тяжести их последствий.


44009 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций