Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


728 просмотров

Количество госуслуг по СМС будет возрастать

Соответствующая работа проводится с государственными органами

Фото: Shutterstock

Количество государственных услуг, предоставляемых посредством одноразового пароля по СМС на мобильный номер казахстанцев, будет увеличиваться, сообщил вице-министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Аблайхан Оспанов.

«По ЭЦП мы сегодня проводим работу по упрощению некоторых услуг. Если это справки, простые запросы, то мы используем одноразовые пароли. Более 50 услуг в сервисе можно получить благодаря одноразовому паролю, но в ряде крупных случаев ЭЦП все-таки необходима, то есть это доказательство и след того, чтобы никто не мог подделать ваш запрос и что этот запрос был сделан», - сказал он журналистам.

Вице-министр напомнил, что ЭЦП - это электронная подпись, наносимая гражданином «на бумагу».

«Мы этот сервис увеличиваем и все больше и больше услуг будем переводить на одноразовые пароли – опять же по желанию самих государственных органов. Мы с ними договариваемся и те услуги, по которым мы договариваемся, переводим на одноразовый пароль», - сказал Оспанов.

Министерство проводит работу по облегчению получения ЭЦП. В прошлом году был продлен срок действия ЭЦП с одного до трех лет.

«Мы сделаем таким образом, что вы один раз загрузите ЭЦП в мобильное приложение или сделаем возможность, что ЭЦП можно было получить через мобильное приложение. Мы сегодня активно работаем с банками, чтобы доверять идентификации банков, чтобы клиенты банков также могли беспрепятственно получать услуги в электронном формате – точнее ЭЦП, не посещая повторно в Центры обслуживания населения. Если вы установите ЭЦП на телефон, то мы даем такую возможность привязать социальный ID к телефону и тем самым просто забудете, что у вас ЭЦП, и оно просто автоматически будет подтверждать все запросы путем того, что вы просто будете подносить телефон», - сказал он.

По его словам, данный сервис может быть анонсирован в течение двух-трех месяцев. Вместе с тем, Оспанов отметил, что в августе 2019 года планируется внедрение обновленного мобильного приложения mGov. Наиболее популярные услуги в нем можно будет получить, используя Face ID и Mobile ID для авторизации и подписания запроса на получение услуг.

За первое полугодие 2019 года через портал электронного правительства egov.kz было оказано свыше 23,5 млн государственных услуг, что на 182% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда граждане обратились на egov.kz 12,8 млн раз.

Согласно утвержденному плану 80% всех госуслуг должны быть переведены в электронный формат до конца текущего года.

Электронный формат включает в себя портал egov.kz, а также цифровые каналы коммуникаций государства с населением, такие как Telegram-бот @EgovKzBot и мобильное приложение mGov.

Согласно статистике, в мессенджере Telegram, @EgovKzBot обретает все большую популярность: в первом полугодии население получило 676 тыс. услуг, сэкономив свое время на посещение ЦОНов и госорганов. С помощью данного сервиса граждане могут получить услуги за считанные минуты в чате или заказав результат на электронную почту. На сегодняшний день Telegram-бот предоставляет доступ к 25 видам самых популярных услуг, среди них: получение адресной справки, справка об отсутствии/наличии недвижимости, справки с психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, онлайн-бронирование очереди в ЦОН, запись на прием к врачу и т.д.

Для получения доступа к сервису гражданам необходимо, используя свою ЭЦП, на портале электронного правительства зарегистрироваться в базе мобильных граждан, либо обратиться для этого в ЦОНы. За первое полугодие 2019 года регистрацию в базе прошли свыше миллиона человек. Работа по расширению доступных услуг и сервисов посредством @EgovKzBot будет продолжена.

Наряду с этим, казахстанцы стали активнее пользоваться и мобильным приложением mGov: так, в I полугодии 2019 года с его помощью получено 2,3 млн госуслуг, против 1,7 млн - в 2018 году. Мобильное приложение открывает доступ к 77 услугам.


43886 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций