Перейти к основному содержанию

1372 просмотра

Количество госуслуг по СМС будет возрастать

Соответствующая работа проводится с государственными органами

Фото: Shutterstock

Количество государственных услуг, предоставляемых посредством одноразового пароля по СМС на мобильный номер казахстанцев, будет увеличиваться, сообщил вице-министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Аблайхан Оспанов.

«По ЭЦП мы сегодня проводим работу по упрощению некоторых услуг. Если это справки, простые запросы, то мы используем одноразовые пароли. Более 50 услуг в сервисе можно получить благодаря одноразовому паролю, но в ряде крупных случаев ЭЦП все-таки необходима, то есть это доказательство и след того, чтобы никто не мог подделать ваш запрос и что этот запрос был сделан», - сказал он журналистам.

Вице-министр напомнил, что ЭЦП - это электронная подпись, наносимая гражданином «на бумагу».

«Мы этот сервис увеличиваем и все больше и больше услуг будем переводить на одноразовые пароли – опять же по желанию самих государственных органов. Мы с ними договариваемся и те услуги, по которым мы договариваемся, переводим на одноразовый пароль», - сказал Оспанов.

Министерство проводит работу по облегчению получения ЭЦП. В прошлом году был продлен срок действия ЭЦП с одного до трех лет.

«Мы сделаем таким образом, что вы один раз загрузите ЭЦП в мобильное приложение или сделаем возможность, что ЭЦП можно было получить через мобильное приложение. Мы сегодня активно работаем с банками, чтобы доверять идентификации банков, чтобы клиенты банков также могли беспрепятственно получать услуги в электронном формате – точнее ЭЦП, не посещая повторно в Центры обслуживания населения. Если вы установите ЭЦП на телефон, то мы даем такую возможность привязать социальный ID к телефону и тем самым просто забудете, что у вас ЭЦП, и оно просто автоматически будет подтверждать все запросы путем того, что вы просто будете подносить телефон», - сказал он.

По его словам, данный сервис может быть анонсирован в течение двух-трех месяцев. Вместе с тем, Оспанов отметил, что в августе 2019 года планируется внедрение обновленного мобильного приложения mGov. Наиболее популярные услуги в нем можно будет получить, используя Face ID и Mobile ID для авторизации и подписания запроса на получение услуг.

За первое полугодие 2019 года через портал электронного правительства egov.kz было оказано свыше 23,5 млн государственных услуг, что на 182% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда граждане обратились на egov.kz 12,8 млн раз.

Согласно утвержденному плану 80% всех госуслуг должны быть переведены в электронный формат до конца текущего года.

Электронный формат включает в себя портал egov.kz, а также цифровые каналы коммуникаций государства с населением, такие как Telegram-бот @EgovKzBot и мобильное приложение mGov.

Согласно статистике, в мессенджере Telegram, @EgovKzBot обретает все большую популярность: в первом полугодии население получило 676 тыс. услуг, сэкономив свое время на посещение ЦОНов и госорганов. С помощью данного сервиса граждане могут получить услуги за считанные минуты в чате или заказав результат на электронную почту. На сегодняшний день Telegram-бот предоставляет доступ к 25 видам самых популярных услуг, среди них: получение адресной справки, справка об отсутствии/наличии недвижимости, справки с психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, онлайн-бронирование очереди в ЦОН, запись на прием к врачу и т.д.

Для получения доступа к сервису гражданам необходимо, используя свою ЭЦП, на портале электронного правительства зарегистрироваться в базе мобильных граждан, либо обратиться для этого в ЦОНы. За первое полугодие 2019 года регистрацию в базе прошли свыше миллиона человек. Работа по расширению доступных услуг и сервисов посредством @EgovKzBot будет продолжена.

Наряду с этим, казахстанцы стали активнее пользоваться и мобильным приложением mGov: так, в I полугодии 2019 года с его помощью получено 2,3 млн госуслуг, против 1,7 млн - в 2018 году. Мобильное приложение открывает доступ к 77 услугам.

banner_wsj.gif

242 просмотра

Как не оплошать с видеоконференциями из дома

Как правильно подготовиться к общению с коллегами и родственниками

Иллюстрация: Shutterstock

Распространяющаяся по миру пандемия сделала видеоконференции чуть ли не главным инструментом как для работы, так и для личного общения. Рассказываем, как  правильно подготовиться к видеоконференции, чтобы не оплошать перед коллегами или родственниками. 

Выбор сервиса для видеообщения, как ни странно, далеко не самая важная часть. Функции большинства из них похожи, и если у вас нет каких-то специфических потребностей, можно общаться в подручных программах или там, где сидит основная часть предполагаемых участников созвона. В большинстве компаний уже установлены свои стандарты для телеконференций — например, на базе Skype, Google Hangouts, Zoom или Microsoft Teams. 

Вот пять несложных советов, которые помогут не опростоволоситься ни перед начальником, ни перед тещей.

1. Подготовиться к видеоконференции заранее

Не откладывайте подключение на последний момент, чтобы узнать, что шнур гарнитуры перегрызла кошка, а камера наотрез отказывается включаться без обновления драйвера. Лучше залогиниться чуть пораньше, проверить, все ли работает, а если есть проблемы, то решить их без спешки и нервотрепки. Заодно, если собираетесь пользоваться ноутбуком или смартфоном, не помешает убедиться в том, что батарея заряжена.

2. Вовремя отключить микрофон

Не забывайте отключать ваш микрофон, когда молчите. Ничто так не раздражает во время групповых звонков, как фоновое сопение в микрофон, мешающее нормально слушать говорящего. Опять же, коллегам совершенно незачем слушать, как вашу кошку рвет остатками провода от гарнитуры.

3. Обеспечить канал связи

Мы иногда забываем, какое количество разных устройств в доме постоянно подключены к Интернету и беспрерывно что-то качают. А потом удивляемся хрипу в наушниках и мутной пикселизованной картинке на экране во время видеоконференции.

Перед ответственным видеозвонком лучше отключить прожорливых конкурентов. Планшет ребенка, на который стримится мультик в 4K, Windows с обновлениями и торрент-клиент с очередным сериалом могут немного подождать. Подключение по проводному Ethernet, как правило, выигрывает у Wi-Fi — особенно если эфир забит сетями соседей (у которых теперь тоже сплошные мультики, торренты и важные видеозвонки), а между вами и домашним роутером еще две бетонные стенки.

4. Разобраться в настройках и функциях

Если сервис не очень знакомый, а вам предстоит организация звонка, стоит потратить время на изучение возможных настроек. Например, в Zoom в настройках по умолчанию участники конференции могут расшарить свой экран без предварительного разрешения от организатора. На открытых вебинарах это иногда приводит к неприятным казусам вроде внезапного коллективного просмотра порнографии. Если не хотите краснеть и извиняться, лучше ограничьте простор для самодеятельности заранее.

5. Выглядеть прилично

Расслабленная домашняя обстановка — штука, конечно, приятная, но не доводите дело до крайностей. Для видеоконференций желательно, чтобы одежда была не только на верхней части тела, которая попадает в кадр. Постарайтесь не лежать на диване во время серьезного совещания и не играть в фоновом режиме тайком от коллег. В общем, неплохо вести себя примерно так же, как и на очных рабочих встречах.

Не забывайте и про возможности современных технологий. Некоторые сервисы позволяют спрятать окружающую вас неприглядную обстановку за виртуальный бэкграунд. Например, Skype и Teams могут расфокусировать фон, а Zoom так и вовсе способен поместить вас на фоне красивой картинки.

Пара важных нюансов: во-первых, это может здорово ударить по скорости, особенно если компьютер у вас не очень мощный. Во-вторых, технологии не всесильны — конечно, они попробуют скрыть в видео вашу доедающую провод кошку, но итог этих стараний может выглядеть довольно неожиданно. Поэтому советуем заранее — не за две минуты до начала, а за час или за день — поэкспериментировать с этой функцией, чтобы понять, как все это будет выглядеть во время звонка, и избежать неприятных сюрпризов в самый ответственный момент.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif