Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1123 просмотра

Как выбрать правильные «колеса» для недолгой поездки

Что делать, если у вас через 15 минут встреча в 20 кварталах, а вы хотели бы успеть на нее вовремя?

Фото: Shutterstock

Конечно, можно попробовать сесть на метро, но кто знает, когда подойдет поезд, ведь его расписание – это всегда загадка. Когда времени действительно мало, а опаздывать нельзя, то можно просто пройтись пешком.

Если вы выбрали этот вариант, то я выбираю другой: сначала я не спеша отвечу еще на пару электронных писем, затем запрыгну на свой электроскутер. Расстояние длиной в 20 нью-йоркских кварталов составляет примерно милю, и учитывая, что мой скутер Boosted Rev разгоняется до 24 миль в час, я знаю, что смогу добраться до места менее чем за пять минут, то есть у меня еще останется немного времени, чтобы забежать в Starbucks.

Самокаты – это самое последнее решение так называемой «проблемы последней мили».

Лично я уже давно ищу идеальное средство передвижения на короткие расстояния, поскольку живу в 1,2 милях от ближайшей станции метро, а потом мне еще нужно преодолеть 1,6 миль до офиса. Сегодня над решением этой задачи бьются многие компании, и я протестировал практически все, что они предлагают.

Чтобы транспортное средство считалось подходящим для той самой «последней мили», по крайней мере по моим личным критериям, оно должно быть достаточно легким, чтобы его можно было пронести по лестничному пролету и достаточно компактным, чтобы поместиться под столик в кафе. Также простым должно быть передвижение по многолюдной улице, чтобы в случае чего не пострадал бы ни сам водитель, ни какой-нибудь незадачливый пешеход. Батарея гаджета должна обеспечить движение минимум на расстояние в 10 миль, чего в идеале достаточно для поездки на одну-две встречи. И последнее, возможно, самое важное – этот транспорт должен доставить вас до места назначения так, чтобы вы ни разу не вспотели. В итоге я нашел четыре основных категории портативных транспортных средств «последней мили», каждое из которых может сделать вашу поездку более комфортной.

Скутер

У всех ведь когда-то был самокат Razor, верно? По сути, это то же самое, только с мотором. Модель Rev фирмы Boosted стоимостью $1 600 – лучший скутер из тех, что я опробовал, однако при весе в 46 фунтов и длине в 44 дюйма он слишком велик для того, чтобы считаться портативным, хотя и складывается. Другие скутеры – меньшие по размеру и более легкие – такие как Unagi ($840) и Xiaomi ($399), как правило, гораздо менее долговечные.

Испытания «на ходу»: вне всяких сомнений, скутеры – это самое простое и удобное средство передвижения. На них удобно ехать как по дорогам общего пользования, так и по велосипедным дорожкам. Большинство скутеров хорошо себя показали и на неровных дорогах, хотя приличная выбоина может стать причиной падения. Надеюсь, это очевидно – независимо от того, на чем вы катаетесь, всегда нужно носить защитный шлем.

Скейтборд

Моторизованные скейтборды, такие как Boosted Board, были одними из самых первых устройств, ставших популярными на волне увлечения подобными гаджетами. Недавно я тестировал Boosted Mini S за $749, уменьшенную версию стандартного скейтборда, которую легче переносить, но сложнее на ней маневрировать. Также я прокатился на одноколесном гироскутере One Wheel Pint за $950 от фирмы Future Motion Inc. По сути, это электрический скейтборд с одним колесом, то есть широкая доска и колесо посередине.

Испытания «на ходу»: кататься на скейтбордах и длинных досках, как правило, весело и несложно, но научиться проезжать через толпы людей может оказаться непростой задачей. Также они боятся выбоин и вообще плохих дорог. С грунтовыми дорогами и травяными площадками довольно легко справился One Wheel Pint, однако учитывая, что его батарея обеспечивает движение всего на шесть миль, этого едва хватает на поездки в течение дня.

Segway

Segway – бренд, который теперь принадлежит китайскому производителю Ninebot – производит типичные средства для преодоления «последней мили». Лучший продукт компании, Ninebot S за $489, представляет из себя миниатюрную версию оригинального самобалансирующегося двухколесного транспортного средства, где управление осуществляется не рулем, а при помощи колен. На ходу Ninebot S очень мягкий и резвый. Есть ли у него проблемы? Да, ведь это Segway, а вы же не хотите походить на охранника Пола Бларта из фильма «Шопо-коп»?

Испытания «на ходу»: так как эти устройства всегда пытаются удержать равновесие, может быть трудно управлять ими на неровной поверхности, то есть начинать движение всегда нужно с ровной поверхности. Однако на ходу Ninebot S легко управляется и способен быстро объезжать пешеходов и преодолевать большинство небольших препятствий.

Ролики

Коньки с электроприводом, такие как Jetson Moto Kicks за $198 и Segway Drift W1 за $469, которые я тестировал, на самом деле просто самобалансирующиеся платформы для ног. Это отличная идея, поскольку они компактные настолько, что их можно спрятать в сумке, однако научиться кататься на них гораздо сложнее.

Испытания «на ходу»: обе пары коньков, которые я тестировал, были очень медленные, даже пешеходы легко меня обгоняли. Управлять ими довольно легко, хотя у Moto Kicks было неприятное свойство двигаться вперед, когда они стояли просто так, без меня. Кроме того, батарея коньков «сдыхает» быстрее, чем у любого другого протестированного мной устройства. В целом, мне нравится идея умных коньков, но я бы их не купил.

Думаю, все перечисленные устройства найдут свое место на городских улицах, однако лидировать, конечно же, будут скутеры.

Если вы собираетесь приобрести подобное транспортное средство (а если вы ездите часто, то дешевле его купить, а не арендовать), то ваш выбор будет напрямую зависеть от того, как именно вы намерены его использовать. К примеру, электроскейтборды наибольшей популярностью пользуются в среде «ботаников». Или вам нужна максимальная портативность? Тогда молитесь, чтобы вышли новые электроконьки получше. Либо вы просто хотите проехать как можно дальше и быстрее? В этом случае ни одно из представленных устройств не способно конкурировать с Boosted Rev. Но, если у вас уже есть такой, то, возможно, вам подойдет электрический мотоцикл, вроде Van Moof Electrified X2 за $2 998 или Wing Freedom за $1 298.

Что касается удовольствия от катания, то мне понравился One Wheel Pint – теперь это мой любимый транспорт для «последней мили», поскольку он похож на скейтборд, но управляется гораздо лучше. Впрочем, прежде чем я смог более-менее уверенно кататься на улице, потребовалось полдня тренировок и потребуется еще больше, прежде чем я рискну выехать на дорогу или заполненный пешеходами тротуар. К тому же, One Wheel Pint не помешал бы больший запас хода, такой же, как у его более дорогого и крупного собрата – модели XR.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


44370 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций