Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1205 просмотров

Как выбрать правильные «колеса» для недолгой поездки

Что делать, если у вас через 15 минут встреча в 20 кварталах, а вы хотели бы успеть на нее вовремя?

Фото: Shutterstock

Конечно, можно попробовать сесть на метро, но кто знает, когда подойдет поезд, ведь его расписание – это всегда загадка. Когда времени действительно мало, а опаздывать нельзя, то можно просто пройтись пешком.

Если вы выбрали этот вариант, то я выбираю другой: сначала я не спеша отвечу еще на пару электронных писем, затем запрыгну на свой электроскутер. Расстояние длиной в 20 нью-йоркских кварталов составляет примерно милю, и учитывая, что мой скутер Boosted Rev разгоняется до 24 миль в час, я знаю, что смогу добраться до места менее чем за пять минут, то есть у меня еще останется немного времени, чтобы забежать в Starbucks.

Самокаты – это самое последнее решение так называемой «проблемы последней мили».

Лично я уже давно ищу идеальное средство передвижения на короткие расстояния, поскольку живу в 1,2 милях от ближайшей станции метро, а потом мне еще нужно преодолеть 1,6 миль до офиса. Сегодня над решением этой задачи бьются многие компании, и я протестировал практически все, что они предлагают.

Чтобы транспортное средство считалось подходящим для той самой «последней мили», по крайней мере по моим личным критериям, оно должно быть достаточно легким, чтобы его можно было пронести по лестничному пролету и достаточно компактным, чтобы поместиться под столик в кафе. Также простым должно быть передвижение по многолюдной улице, чтобы в случае чего не пострадал бы ни сам водитель, ни какой-нибудь незадачливый пешеход. Батарея гаджета должна обеспечить движение минимум на расстояние в 10 миль, чего в идеале достаточно для поездки на одну-две встречи. И последнее, возможно, самое важное – этот транспорт должен доставить вас до места назначения так, чтобы вы ни разу не вспотели. В итоге я нашел четыре основных категории портативных транспортных средств «последней мили», каждое из которых может сделать вашу поездку более комфортной.

Скутер

У всех ведь когда-то был самокат Razor, верно? По сути, это то же самое, только с мотором. Модель Rev фирмы Boosted стоимостью $1 600 – лучший скутер из тех, что я опробовал, однако при весе в 46 фунтов и длине в 44 дюйма он слишком велик для того, чтобы считаться портативным, хотя и складывается. Другие скутеры – меньшие по размеру и более легкие – такие как Unagi ($840) и Xiaomi ($399), как правило, гораздо менее долговечные.

Испытания «на ходу»: вне всяких сомнений, скутеры – это самое простое и удобное средство передвижения. На них удобно ехать как по дорогам общего пользования, так и по велосипедным дорожкам. Большинство скутеров хорошо себя показали и на неровных дорогах, хотя приличная выбоина может стать причиной падения. Надеюсь, это очевидно – независимо от того, на чем вы катаетесь, всегда нужно носить защитный шлем.

Скейтборд

Моторизованные скейтборды, такие как Boosted Board, были одними из самых первых устройств, ставших популярными на волне увлечения подобными гаджетами. Недавно я тестировал Boosted Mini S за $749, уменьшенную версию стандартного скейтборда, которую легче переносить, но сложнее на ней маневрировать. Также я прокатился на одноколесном гироскутере One Wheel Pint за $950 от фирмы Future Motion Inc. По сути, это электрический скейтборд с одним колесом, то есть широкая доска и колесо посередине.

Испытания «на ходу»: кататься на скейтбордах и длинных досках, как правило, весело и несложно, но научиться проезжать через толпы людей может оказаться непростой задачей. Также они боятся выбоин и вообще плохих дорог. С грунтовыми дорогами и травяными площадками довольно легко справился One Wheel Pint, однако учитывая, что его батарея обеспечивает движение всего на шесть миль, этого едва хватает на поездки в течение дня.

Segway

Segway – бренд, который теперь принадлежит китайскому производителю Ninebot – производит типичные средства для преодоления «последней мили». Лучший продукт компании, Ninebot S за $489, представляет из себя миниатюрную версию оригинального самобалансирующегося двухколесного транспортного средства, где управление осуществляется не рулем, а при помощи колен. На ходу Ninebot S очень мягкий и резвый. Есть ли у него проблемы? Да, ведь это Segway, а вы же не хотите походить на охранника Пола Бларта из фильма «Шопо-коп»?

Испытания «на ходу»: так как эти устройства всегда пытаются удержать равновесие, может быть трудно управлять ими на неровной поверхности, то есть начинать движение всегда нужно с ровной поверхности. Однако на ходу Ninebot S легко управляется и способен быстро объезжать пешеходов и преодолевать большинство небольших препятствий.

Ролики

Коньки с электроприводом, такие как Jetson Moto Kicks за $198 и Segway Drift W1 за $469, которые я тестировал, на самом деле просто самобалансирующиеся платформы для ног. Это отличная идея, поскольку они компактные настолько, что их можно спрятать в сумке, однако научиться кататься на них гораздо сложнее.

Испытания «на ходу»: обе пары коньков, которые я тестировал, были очень медленные, даже пешеходы легко меня обгоняли. Управлять ими довольно легко, хотя у Moto Kicks было неприятное свойство двигаться вперед, когда они стояли просто так, без меня. Кроме того, батарея коньков «сдыхает» быстрее, чем у любого другого протестированного мной устройства. В целом, мне нравится идея умных коньков, но я бы их не купил.

Думаю, все перечисленные устройства найдут свое место на городских улицах, однако лидировать, конечно же, будут скутеры.

Если вы собираетесь приобрести подобное транспортное средство (а если вы ездите часто, то дешевле его купить, а не арендовать), то ваш выбор будет напрямую зависеть от того, как именно вы намерены его использовать. К примеру, электроскейтборды наибольшей популярностью пользуются в среде «ботаников». Или вам нужна максимальная портативность? Тогда молитесь, чтобы вышли новые электроконьки получше. Либо вы просто хотите проехать как можно дальше и быстрее? В этом случае ни одно из представленных устройств не способно конкурировать с Boosted Rev. Но, если у вас уже есть такой, то, возможно, вам подойдет электрический мотоцикл, вроде Van Moof Electrified X2 за $2 998 или Wing Freedom за $1 298.

Что касается удовольствия от катания, то мне понравился One Wheel Pint – теперь это мой любимый транспорт для «последней мили», поскольку он похож на скейтборд, но управляется гораздо лучше. Впрочем, прежде чем я смог более-менее уверенно кататься на улице, потребовалось полдня тренировок и потребуется еще больше, прежде чем я рискну выехать на дорогу или заполненный пешеходами тротуар. К тому же, One Wheel Pint не помешал бы больший запас хода, такой же, как у его более дорогого и крупного собрата – модели XR.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


794 просмотра

В Павлодаре пытаются продать колонию

По результатам первых торгов желающих не нашлось

Фото: Shutterstock

Многочисленную недвижимость исправительного учреждения АП-162/5 выставили на электронный аукцион. Однако ажиотажа не возникло и ни одной заявки на участие не поступило. У потенциальных покупателей еще будет возможность заключить сделку на повторных торгах.

Налетай, торопись!

В начале октября стало известно, что в Павлодаре готовят к продаже необычный объект из фондов государственного имущества – недвижимость на территории бездействующей несколько лет колонии АП-162/5. Объявление опубликовал региональный департамент госимущества и приватизации и перечислил все, что достанется победителю конкурса. Список получился внушительный: здесь административное здание, 11 общежитий, штрафной изолятор, магазин, медсанчасть, баня с прачечной и даже квашечно-засолочный пункт – в целом 24 объекта. Общая площадь служебных и бытовых строений более 10 тыс. кв. метров. И все это за 122,7 млн тенге.

Обозначенная цена начальная, с нее 15 октября лишь должен был стартовать аукцион. До этого дня проводился сбор заявок и оплата участниками гарантийных взносов в размере 15% от стоимости лота. Но желающих побороться за право обладать недвижимостью не нашлось. На электронной площадке gosreestr.kz появилось соответствующее извещение об этом. В департаменте государственного имущества отметили, что результаты вполне могут быть другими, так как состоялись лишь первые торги.

«По закону если электронный аукцион на повышение не состоялся, объявляется следующий. Он будет проводиться по принципу понижения цены», – пояснила по телефону руководитель отдела департамента Ляззат Естаева.

Не кот в мешке

Впрочем, будущее бывшей колонии пока туманно. А еще не так давно в народе учреждение в Северной промышленной зоне Павлодара называли «Зона 25». До 2014 года здесь находились заключенные, больные туберкулезом. Затем исправительное учреждение расформировали, так как число отбывающих наказание граждан сократилось до полутора сотен и содержание объекта оказалось нерентабельным. Людей отправили в колонии других регионов, коллектив трудоустроили.

Учреждение АП 162/5 все еще числится на бумаге и является балансодержателем имущества. Но территория колонии пришла в запустение, и здания, многие из которых построены в 60-х, 70-х годах прошлого века, полуразрушены, о чем  свидетельствуют фотографии, выставленные на сайте gosreestr.kz. Плачевное состояние помещений зафиксировали и сотрудники компании, проводившей их предпродажную оценку.

Учреждения на выбор

Отметим, что в Павлодаре не впервые специфический объект пенитенциарной системы выставляют на торги. Три года назад регион прославился тем, что местный акимат пытался реализовать тюрьму для приговоренных к пожизненному заключению.

В стенах учреждения, которое строили в городе с 2005 года по мировым стандартам, ни разу не побывал ни один осужденный. Дело в том, что еще во время строительства разгорелся скандал из-за подозрений в хищении средств. Ведь на проект не скупились и за три первых года вложили в него 3,8 млрд тенге из республиканского бюджета. На территории в 12 гектаров успели возвести административные здания, помещения и камеры для заключенных. После чего появилось уголовное дело в отношении сотрудников областного департамента уголовно-исправительной системы и подрядчика, выполнявшего дорогостоящий заказ. Громкий процесс завершился обвинительным приговором по статье «служебный подлог». Пятерых осужденных в итоге амнистировали. Но пока шли разбирательства, от недостроенного объекта органы уголовно-исправительной системы отказались. Произошло это в 2014 году.

За ненадобностью объект передали в коммунальную собственность. Акимат Павлодара придал ему статус индустриальной зоны и стал активно призывать предпринимателей занимать просторные помещения. Звучали обещания обеспечить инженерными коммуникациями всех, кто придет осваивать территорию. При этом проект неоднократно презентовали как часть программы регионального развития. Однако ни одно предприятие в недостроенную тюрьму заманить не удалось. Впоследствии госорганы отказался от задумки, но имущество необходимо было монетизировать. Его включили в программу приватизации и выставили на торги.

Первый аукцион провели в 2016 году, заявив первоначальную цену в четыре млрд тенге. Через год объект стоил вдвое дешевле, но и это ситуацию не изменило.

«До сих пор это имущество принадлежит городу. Однако мы не собираемся сидеть сложа руки и приложим все усилия, чтобы реализовать его. Пусть приносит пользу», – сказали «Курсиву» на днях представители отдела финансов Павлодара.

В каком состоянии находятся помещения после долгого простоя и какова их реальная стоимость сегодня, в акимате не пояснили.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций