Перейти к основному содержанию

1373 просмотра

Как выбрать правильные «колеса» для недолгой поездки

Что делать, если у вас через 15 минут встреча в 20 кварталах, а вы хотели бы успеть на нее вовремя?

Фото: Shutterstock

Конечно, можно попробовать сесть на метро, но кто знает, когда подойдет поезд, ведь его расписание – это всегда загадка. Когда времени действительно мало, а опаздывать нельзя, то можно просто пройтись пешком.

Если вы выбрали этот вариант, то я выбираю другой: сначала я не спеша отвечу еще на пару электронных писем, затем запрыгну на свой электроскутер. Расстояние длиной в 20 нью-йоркских кварталов составляет примерно милю, и учитывая, что мой скутер Boosted Rev разгоняется до 24 миль в час, я знаю, что смогу добраться до места менее чем за пять минут, то есть у меня еще останется немного времени, чтобы забежать в Starbucks.

Самокаты – это самое последнее решение так называемой «проблемы последней мили».

Лично я уже давно ищу идеальное средство передвижения на короткие расстояния, поскольку живу в 1,2 милях от ближайшей станции метро, а потом мне еще нужно преодолеть 1,6 миль до офиса. Сегодня над решением этой задачи бьются многие компании, и я протестировал практически все, что они предлагают.

Чтобы транспортное средство считалось подходящим для той самой «последней мили», по крайней мере по моим личным критериям, оно должно быть достаточно легким, чтобы его можно было пронести по лестничному пролету и достаточно компактным, чтобы поместиться под столик в кафе. Также простым должно быть передвижение по многолюдной улице, чтобы в случае чего не пострадал бы ни сам водитель, ни какой-нибудь незадачливый пешеход. Батарея гаджета должна обеспечить движение минимум на расстояние в 10 миль, чего в идеале достаточно для поездки на одну-две встречи. И последнее, возможно, самое важное – этот транспорт должен доставить вас до места назначения так, чтобы вы ни разу не вспотели. В итоге я нашел четыре основных категории портативных транспортных средств «последней мили», каждое из которых может сделать вашу поездку более комфортной.

Скутер

У всех ведь когда-то был самокат Razor, верно? По сути, это то же самое, только с мотором. Модель Rev фирмы Boosted стоимостью $1 600 – лучший скутер из тех, что я опробовал, однако при весе в 46 фунтов и длине в 44 дюйма он слишком велик для того, чтобы считаться портативным, хотя и складывается. Другие скутеры – меньшие по размеру и более легкие – такие как Unagi ($840) и Xiaomi ($399), как правило, гораздо менее долговечные.

Испытания «на ходу»: вне всяких сомнений, скутеры – это самое простое и удобное средство передвижения. На них удобно ехать как по дорогам общего пользования, так и по велосипедным дорожкам. Большинство скутеров хорошо себя показали и на неровных дорогах, хотя приличная выбоина может стать причиной падения. Надеюсь, это очевидно – независимо от того, на чем вы катаетесь, всегда нужно носить защитный шлем.

Скейтборд

Моторизованные скейтборды, такие как Boosted Board, были одними из самых первых устройств, ставших популярными на волне увлечения подобными гаджетами. Недавно я тестировал Boosted Mini S за $749, уменьшенную версию стандартного скейтборда, которую легче переносить, но сложнее на ней маневрировать. Также я прокатился на одноколесном гироскутере One Wheel Pint за $950 от фирмы Future Motion Inc. По сути, это электрический скейтборд с одним колесом, то есть широкая доска и колесо посередине.

Испытания «на ходу»: кататься на скейтбордах и длинных досках, как правило, весело и несложно, но научиться проезжать через толпы людей может оказаться непростой задачей. Также они боятся выбоин и вообще плохих дорог. С грунтовыми дорогами и травяными площадками довольно легко справился One Wheel Pint, однако учитывая, что его батарея обеспечивает движение всего на шесть миль, этого едва хватает на поездки в течение дня.

Segway

Segway – бренд, который теперь принадлежит китайскому производителю Ninebot – производит типичные средства для преодоления «последней мили». Лучший продукт компании, Ninebot S за $489, представляет из себя миниатюрную версию оригинального самобалансирующегося двухколесного транспортного средства, где управление осуществляется не рулем, а при помощи колен. На ходу Ninebot S очень мягкий и резвый. Есть ли у него проблемы? Да, ведь это Segway, а вы же не хотите походить на охранника Пола Бларта из фильма «Шопо-коп»?

Испытания «на ходу»: так как эти устройства всегда пытаются удержать равновесие, может быть трудно управлять ими на неровной поверхности, то есть начинать движение всегда нужно с ровной поверхности. Однако на ходу Ninebot S легко управляется и способен быстро объезжать пешеходов и преодолевать большинство небольших препятствий.

Ролики

Коньки с электроприводом, такие как Jetson Moto Kicks за $198 и Segway Drift W1 за $469, которые я тестировал, на самом деле просто самобалансирующиеся платформы для ног. Это отличная идея, поскольку они компактные настолько, что их можно спрятать в сумке, однако научиться кататься на них гораздо сложнее.

Испытания «на ходу»: обе пары коньков, которые я тестировал, были очень медленные, даже пешеходы легко меня обгоняли. Управлять ими довольно легко, хотя у Moto Kicks было неприятное свойство двигаться вперед, когда они стояли просто так, без меня. Кроме того, батарея коньков «сдыхает» быстрее, чем у любого другого протестированного мной устройства. В целом, мне нравится идея умных коньков, но я бы их не купил.

Думаю, все перечисленные устройства найдут свое место на городских улицах, однако лидировать, конечно же, будут скутеры.

Если вы собираетесь приобрести подобное транспортное средство (а если вы ездите часто, то дешевле его купить, а не арендовать), то ваш выбор будет напрямую зависеть от того, как именно вы намерены его использовать. К примеру, электроскейтборды наибольшей популярностью пользуются в среде «ботаников». Или вам нужна максимальная портативность? Тогда молитесь, чтобы вышли новые электроконьки получше. Либо вы просто хотите проехать как можно дальше и быстрее? В этом случае ни одно из представленных устройств не способно конкурировать с Boosted Rev. Но, если у вас уже есть такой, то, возможно, вам подойдет электрический мотоцикл, вроде Van Moof Electrified X2 за $2 998 или Wing Freedom за $1 298.

Что касается удовольствия от катания, то мне понравился One Wheel Pint – теперь это мой любимый транспорт для «последней мили», поскольку он похож на скейтборд, но управляется гораздо лучше. Впрочем, прежде чем я смог более-менее уверенно кататься на улице, потребовалось полдня тренировок и потребуется еще больше, прежде чем я рискну выехать на дорогу или заполненный пешеходами тротуар. К тому же, One Wheel Pint не помешал бы больший запас хода, такой же, как у его более дорогого и крупного собрата – модели XR.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1 просмотр

Ресей ғалымы Аралды құтқарып, Нобель сыйлығына ие болмақ

Профессор Николай Аладин Аралды қалпына келтіру - талай мәселені шешетінін алға тартады

Фото: ашық дереккөздерден алынды

Жалпы, Аралды құтқару мәселесі тоқсаныншы жылдардан бері көтеріліп келеді. Осы уақытқа дейін, теңізді құтқаруға арналған ұзын-саны 72 жоба қолға алыныпты. Өкінішке қарай, олардың барлығы Арал суының көтерілуіне ықпал ете алмады. 

Жуырда Ресей ғылым академиясы Зоология институты тұзды су гидробиологиясы зертханасының меңгерушісі, биология ғылымының докторы, Арал теңізін құтқару жөніндегі сарапшы Николай Аладин мырза:

«Мен Аралды құтқарамын, сол үшін маған Нобель сыйлығы берілетін болады»  деп, жалпақ жұртқа жар салып, назарымызды бір аударып қойған еді.  

Атап айтарлығы, Аралды зерттеу мәселесі ресейлік оқымыстыларды ғана емес, сондай-ақ Өзбекстан ғалымдарының да қызығушылығын тудырып отыр.  2018 жылы Өзбекстан мен Қазақстан ғалымдары Аралды зерттеу үшін, бес жылға арналған бағдарлама қабылдаған болатын. 

Жалпы, Аралды қалпына келтіруге қатысты еліміздің мамандары түйіп отырған ойға жүгінсек, Ресей ғалымдары тектен-тек Аралды зерттетуге қызығып отырған жоқ. 

Химия ғылымының докторы Қорлан Абсалықованың айтуынша, қазір теңіз суының құрамында тұз ашық жатыр. Міне, осы ашық жатқан тұздың ауаға таралуы алаңдатуы тиіс. 

Білесіздер, Қазақстанда иод тапшылығы белең алып тұр. Осы тапшылықты ғылыми технологияға жүгініне отырып,  Аралдағы табиғи байлық арқылы жоюға болатын еді. Ол үшін Аралдағы йод ресурсын толық зеттеуге қол жеткізуіміз қажет. 

Ғалым біз үшін қазір Аралдың Солтүстік бөлігін зертеу маңызды екенін алға тартады.

"Біріншіден, Аралдың Солтүстік бөлігі Қазақстан аумағында жатыр. Солтүстік Аралда су көтеріліп, біртіндеп тіршілік жанданып келеді. Онда балық та бар, теңіздің суы да көтеріліп жатыр. Ал Оңтүстікте тіршілік байқалмайды", -дейді маман.  

Негізі,  Арал суының құрамында көптеген сирек металлдар кездеседі. Біз болашақта Аралды сортаңға айналдырмай, табысқа кенелгіміз келсе, осы саланы зерттейтін ғалымдарға қолдау көрсетуге тиіспіз. Қуатты технологияны ғылымға жұмылдыру қажет. Әсіресе, Арал мәселесі қуатты технологияны қажет етіп отыр.

«Біз ертерек қамданбасақ, Ресей, Өзбекстан ғалымдары Қытайдың оқымыстылары Аралды зерттеуге құлшынып-ақ отыр. Сондықтан бұл арада Қазақстанның үлесі басым екенін өзгелер білуі керек», - дейді химия ғылымының докторы. 

Ғалымдар болашақта теңіз суын зерттеуде нанотехнологияға жүгінудің маңызды екенін алға тартады. Осы орайда, Қорлан Абсалықова: «Аралды зерттеуді тоқтатпау керек», деген пікірде.

Қазір көптеген елдер теңіз суынан құрылыс орындарына қажетті базальт алып жатыр. Маманның айтуынша, бұл материал өте жоғары температураға шыдамды және экологиялық тұрғыдан қауіпсіз. Тығыздығы жағынан алмазбен деңгейлес. Алмаздың тығыздығы, шартты есептік көрсеткіш бойынша, 10 болса, базальттікі 9,8 пайызды құрайды. Осыдан-ақ оның берік материал екенін байқауға болады. 

«Соңғы кездері Жапонияда, Қытайда, Кореяда ірі бетон конструкцияларын жасайтын құрылыс компаниялары панельдердің арасына базальттан жасалған арматураларды сала бастады. Өйткені базальт арматурасы қолданылған панельдер жер сілкінісіне төзімді болады», - дейді ғалым. 

Міне, біздегі теңіз суының құрамында кеннен бөлек, осындай құнды материалдар бар. Қазір нанотехнологияның қуаты барлығына жетеді. Демек, бізге осы саладағы ғалымдарға жағдай жасау керек. 

«Аралды ғана емес, Балқашты, Зайсан көлін, Ертісті зерттеу үшін арнайы зертханалар ашылып, суларымыздың құрамында сирек кездесетін металлдар анықталуы тиіс. Өйткені алдағы уақытта су тапшылығы әлем бойынша артып, судың да сұрауы болатын заман келе жатыр», - дейді Қорлан Әбсалықова.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif