Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1122 просмотра

Как казахстанцы создают карты своей страны

Около восьми тысяч граждан Казахстана по собственной инициативе работают над улучшением навигационных сервисов «Яндекса»

Фото:shutterstock

«Яндекс» смог привлечь добровольных помощников, в том числе в Казахстане, готовых рисовать карты населенных пунктов, природных ландшафтов, которыми потом пользуются все желающие, а компания с их помощью улучшает картографические сервисы. Как «Яндексу» удается мотивировать людей рисовать иногда целые населенные пункты?

Шестнадцатилетний Руслан Самодуров живет в Уральске. Это обычный парень, но у него есть необычное хобби – в свободное время он дополняет карты, которыми потом пользуются его земляки и гости города. Руслан – народный картограф «Яндекса». 

Все началось два года назад, когда в его родной город только пришло «Яндекс.Такси». Руслан попытался вызвать такси – и не смог. Нужного адреса не было на карте.

Руслан понимал, что сам сервис необходим, но из-за того что на нем сложно было найти нужный адрес, многие отказывались им пользоваться. Молодой человек стал искать возможность самостоятельно улучшать карты города, тогда он и натолкнулся на «Народную карту». 

«Редактор понятен и удобен для новичка, и никакой специальной подготовки не нужно», — поделился картограф.

«Однако в первое время могут возникнуть некоторые сложности, например, с отрисовкой дорог. На сервисе нужно рисовать по правилам, о которых знают не все новички. Но это не беда — есть специальные видеоуроки для того, чтобы пользователь лучше смог понять правила и научиться пользоваться редактором без постоянных писем в службу поддержки и дополнительного поиска нужной информации», — продолжил он.

Уже сейчас Руслан сделал около 100 тысяч дополнений на «Народной карте». Юноша проводит работу по переводу названий улиц и населенных пунктов на казахскую латиницу и английский язык. «Яндекс.Карты» в Казахстане — это единственная карта на казахском языке, подчеркнул собеседник.

Легкость использования сервиса отметил еще один народный картограф из РК – Азамат Айтуганов. Он рассказал, что, когда у него появились проблемы с навигацией по неизвестным районам, он перепробовал разные карты, в том числе Google Maps, Open Street Map и «Яндекс.Карты». Самым удобным оказался последний вариант – там можно было вносить дополнения через специальный редактор «Народная карта». 

Сервис содержит в себе много инструментов, позволяющих, например, указывать высоту зданий, вносить новые дороги, общественные здания, природные объекты и другие. В качестве основы для карты используются данные разных компаний.

Обычно пользователи сервиса начинают с того, что вносят небольшие дополнения: где-то построили новый дом, проложили дорогу, установили шлагбаум. Пока эти изменения появятся на официальных картах или их заметят специалисты, профессионально работающие над геоинформационными онлайн-сервисами, могут пройти месяцы и годы.

Народные картографы вносят изменения незамедлительно, делая жизнь своих соседей по району немного комфортнее.
Так, после внесения дополнения на «Народную карту» понадобится около 5-7 дней, чтобы данные обновились уже на «Яндекс.Картах» и в «Яндекс.Навигаторе», отметил Азат Рамазанов.

Внесенные энтузиастами данные проверяются модераторами сервиса. Все эти данные после модерации отражаются в сервисах «Яндекса»: «Навигаторе», «Такси», «Транспорте» и «Яндекс.Картах». 

Народные картографы активно сотрудничают друг с другом: создают общие чаты, группы в социальных сетях. Они делятся друг с другом данными, помогают новичкам, консультируются с коллегами. Существует «Клуб »Народной Карты» на портале «Яндекса». В минувшем апреле была запущена «Школа народных картографов», позволяющая дистанционно обучать начинающих.

По словам участника проекта, главная проблема, с которой они сталкиваются, – нехватка единомышленников в регионах. Из-за этого некоторые участки остаются недостаточно детализированными. Модераторы и сами картографы через социальные сети постоянно призывают добровольцев и местных жителей подключаться к совместной работе.   

«Маленький населенный городок, абсолютно пустой на карте, через пару дней превращается в информативный массив данных. Командная работа, где каждый берет свою часть, — отличный способ улучшить скудные карты», – говорит Азат Рамазанов.

Азамат Айтуганов рассказывает, что, внося корректировки и уточняя карту, он помогает не только обычным пользователям или водителям, но и таксистам, владельцам бизнеса, чьи магазины или компании он указывает на карте, велосипедистам и так далее. 

«Для любой работы нужна мотивация. Я не получаю вознаграждения за улучшение карт, но мне очень важно понимать, что я делаю очень полезные и нужные вещи для людей, которые могут добраться до необходимой точки», – резюмирует Азат.   
 


480 просмотров

Бережливые друзья и как их найти

Дружба может быть бесценной и не обязательно тратить много денег

Фото: The Wall street Journal

Дружба всегда требовала определенных затрат. Идет ли речь о совместном походе на концерт любимой группы или в недавно открывшийся винный бар, любая встреча с друзьями зачастую означает необходимость раскошелиться. Сотни долларов будет стоить и празднование юбилея, также в кругленькую сумму обойдется предсвадебная вечеринка, а потому все те, кто стремится к бережливости, могут оказаться в непростом положении. 

«Когда-то у меня были друзья, у которых были роскошные машины и которые могли позволить себе покупать различные вещи, постепенно и у меня выработалась такая же привычка», – говорит Аллан Ливанаг, бизнес-аналитик и блогер из Мэриленда, пишущий на тему личных финансов. 

После того, как Ливанагу и его жене удалось погасить долг на сумму в $40 тыс., они стали более серьезно относится к своим финансам. Теперь они не пытаются соответствовать чужим ожиданиям. Включив в свой семейный бюджет графу расходов под названием «Посиделки с друзьями», приоритетное значение они придают совместному времяпровождению с теми из друзей, кто ведет аналогичный образ жизни. 

«Я и моя семья, мы стремимся общаться с теми, кто разделяет наше мнение в отношении вопросов, связанных с бережливостью. Мои друзья обладают такой же ментальностью, как и у нас, поэтому нам легче быть с ними открытыми, веселиться вместе и не тратить при этом большое количество денег», – говорит он. 

Каждые два-три месяца Ливанаг и его жена выделяют $100 на вечеринки, выходы с друзьями и другие посиделки вне дома. Таким образом они оставили себе небольшое пространство для маневра в случае, если случайно выйдут за рамки бюджета. 

Для тех, кто предпочитает не тратить на дружбу много денег, Ливанаг рекомендует использовать проверенный временем совет по поиску «второй половинки», который применим и в этом случае: выбирайте друзей, которые разделяют те же финансовые ценности, что и вы. 

По словам Сони Люттер, профессора по персональному финансовому планированию Университета штата Канзас, подход, которого придерживается Ливанаг, весьма распространен. 

«Мы склонны искать друзей среди тех, кто имеет с нами что-то общее, в том числе в плане финансовых и других привычек», – говорит она. 

В ходе проведенного профессором Люттером исследования выяснилось, что частота споров по поводу денег может служить ярким маркером вероятности развода супружеской пары. Центральная идея ее исследования при этом заключается в том, что предопределяющий счастливую супружескую жизнь принцип – согласие по финансовым вопросам – также работает и применительно к дружбе. Поскольку финансовые ценности важны и для дружбы, и для супружества, профессор Люттер считает, что расхождение во взглядах по поводу денег может влиять на отношения. 

«В плане дружбы я наблюдала это в своей личной жизни: у людей пропадает желание проводить время вместе, если один из друзей вдруг захотел отправиться в экстравагантный отпуск, а у другого просто нет на это средств, то есть это определенно влияет на дружбу», – отмечает она. 

Иона Берг-Ганзариан, 22-летний публицист, рассказал, что столкнулся с подобной ситуацией после переезда из Бостона в Чикаго, где его коллеги могли потратить от $250 до 300 в неделю просто на встречи с друзьями. 

«Я ощущаю это давление по совершенно разным поводам: дни рождения, совместные посиделки и тусовки. Я знаю людей, у которых много друзей и каждую неделю они ходят на пять-шесть таких мероприятий», – говорит он. 

Согласно результатам опроса, проведенного агентством Gallop в 2004 году, большинство американцев утверждают, что имеют пять близких друзей. По данным организации American Time Use Survey, на встречи с друзьями и коллегами в среднем американцы тратят один час в неделю. 

Однако измерить более точно, как много времени американцы посвящают неформальному общению, не так-то просто. По данным Бюро трудовой статистики США о потребительских расходах, средняя американская молодая семья тратит в год почти $2500 на такую статью расходов, как развлечения, что подразумевает практически все – от покупок билетов в кино, выездов за город и до абонементов в тренажерный зал. 

Согласно исследованию, большинство американцев заводят наиболее крепкую дружбу в школе и на работе. Поиск друзей в новом городе для взрослого человека бывает непростым и требует расходов. 

Проживающая в Чикаго писательница Рэйчел Бертче описала свой годичный опыт по знакомству с новыми друзьями в книге MWF Seeking BFF, изданной в 2011 году. Бертче провела 52 таких встречи и потратила около $1300 для того, чтобы завязать новые знакомства в новом городе. 
Теперь она рекомендует людям, когда они впервые встречаются с новым другом, реагировать на любые сигналы с его стороны и подавать такие сигналы самому. 

«По мере того, как вы знакомитесь с людьми, вы постепенно улавливаете их отношение к разным вещам, и деньги – одна из таких вещей, – говорит Бертче. – К примеру, если кто-то предлагает вам провести вечер в дорогом ресторане, самое время озвучить свои собственные идеи по поводу альтернативных (то есть более бюджетных) вариантов», – отмечает она.

Ответы вроде того, что «это было бы отличным способом отметить какое-то особенное событие» или «мы могли бы приготовить одно из блюд дома» для другого человека могут быть неким сигналом. 

Иногда поиск бережливого друга означает необходимость просто быть в правильном месте. 

Ведущие подкаста «Бережливые друзья» Джен Смит и Джилли Сириани впервые встретились в пляжном баре в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Имея много общего, они сдружились на почве бережливости. Например, бар, который они обе выбрали, предлагал посетителям бесплатную парковку и бесплатную порцию напитка на закате. 

Сейчас они вместе обсуждают, почему им нравится делать то, за что не нужно платить, как им удалось погасить все долги и начать жизнь на новых принципах, благодаря чему и зародилась их дружба. И Сириани, и Смит не всегда отказываются тратить деньги на неформальное общение. Просто они ищут баланс между бесплатной активностью и событиями, которые требуют расходов. 

По словам Смит, она часто находит друзей благодаря бесплатным развлечениям.

«Я знаю, что люди, которые хотят развлекаться и не платить за это, например, готовы сходить на бесплатное кино, прогуляться по фермерскому рынку или пойти на пляж – это близкие мне по духу люди». 

Аллан Ливанаг, автор блога под названием «Бережливый и практичный», говорит, что одним из важных аспектов поиска бережливых друзей является открытость и чувствительность в вопросах, касающихся денег. Бонусом дружбы с бережливыми людьми, по его словам, станет единомыслие по финансовым решениям. 

«Тема денег – это не табу. Мы всегда обсуждаем с друзьями то, что касается денег. Этого не нужно стесняться. К примеру, вы говорите: «Мы слишком много тратим на еду. Как это, ребята, у нас получается?». То есть таким способом вы делитесь своим знанием и опытом и можете способствовать тому, чтобы в итоге траты снизились», – говорит Ливанаг. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций