Перейти к основному содержанию


4447 просмотров

В Узбекистане будет запрещён ввоз ряда транспортных средств

Запрет будет касаться авто, не попадающих под стандарт «Евро-4»

Фото: Shutterstock

В Узбекистане 25 июня заканчивается открытое обсуждение постановления, запрещающего ввоз нескольких типов старых автомобилей, а также новых машин, не соответствующих стандарту «Евро-4». 

Проект постановления кабмина «О совершенствовании системы экологической сертификации колесных транспортных средств» был разработан Госкомитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.  В нем предлагается запретить с 1 января 2020 года завоз в страну бывших в эксплуатации транспортных средств категории «L» (мототранспорт), «М» (пассажирский транспорт), «N» (грузовые автомобили) и «G» (автотранспорт повышенной проходимости), а также новых машин на бензиновых и дизельных двигателях, уровень токсичности которых не соответствует стандарту «Евро-4». При этом все ввозимые транспортные средства должны будут получить специальный «экологический сертификат», который должен быть разработан госкомитетом по экологии до 1 сентября этого года совместно с другими органами.

Контроль за исполнение проекта постановления возложен на первого заместителя премьер-министра Ачилбая Рахматова и главу госкомитета экологии Бахрома Кучкарова.

Комментариев к проекту поступило немного – по состоянию на утро 25 июня всего четыре. Граждане выражают опасения, что новации вызовут рост цен. Участники рынка не разделяют этих опасений. Диёр Турсунов, директор продаж в ООО AVTOBAN GROUP, считает, что на уровне цен на рынке нововведение не скажется. По его мнению, в основном импортируемые новые автомобили соответствуют стандарту «Евро-5», то есть,не попадают под ограничения. Цены на бывшие в употреблении авто поднимутся, «но не так уж сильно». Также эксперт не ожидает расцвета «серого» рынка.  «Ввоз автомобилей серым путём возможен только в единичных случаях, но не в объёме. Не всякий сотрудник таможни возьмет на себя риски», – полагает господин Турсунов.

Среди недовольных проектом постановления оказались таможенные брокеры, занимающиеся растаможкой импортируемых авто. Таможенный брокер Дильшод Хорунов в интервью Podrobno.uz выразил уверенность, что введение экологических сертификатов – прямой путь к коррупции.  «Если подробнее изучить проект, то наглядно проявляются коррупционные факторы. В частности, разработчики хотят, чтобы сертификаты, подтверждающие «Евро-4», получали только у них. Складывается впечатление, что данный проект выдвинули чиновники, явно собирающиеся сделать из сертификации на класс «Евро-4» очередную «кормушку».


1165 просмотров

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций