Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6379 просмотров

В Шымкенте водители автобусов «гонять» не будут

У водителей муниципального автопарка зарплата будет около 170 тыс. тенге

Фото автора

19 июня в Шымкенте открылся муниципальный автопарк. На два городских маршрута вышли новые автобусы ANKAI, изготовленные в Казахстане. В автопарк уже прибыло 158 автобусов стоимостью по 30 млн тенге каждый.

Пассажирский транспорт Шымкента будет полностью обновлен. Об этом аким Шымкента Габидулла Абдрахимов заявил на открытии муниципального автобусного парка города 19 июня.

«В городе работают 28 частных компаний, которые обслуживают 58 маршрутов. И примерно из 1000 автобусов 700 находятся в негодном состоянии, не соответствуют никаким нормам. Мы отзовем все контракты у тех компаний, у которых старые автобусы, они не будут в городе ездить. Вот когда обновят свои автопарки, то на конкурсной основе рассмотрим их заявки. Я знаю, что несколько компаний купили по 20-30 новых автобусов. Их трогать не будем, пусть работают», – подчеркнул аким.

Председатель правления АО СПК «Shymkent» Рашид Аюпов пояснил, что всех шымкентских пассажироперевозчиков приглашают к сотрудничеству. Однако, по его словам, пока ни одной заявки от них не поступило.

«Перевозчики ждут, получится у нас или нет. Когда начнем работать, они, надеюсь, придут. Сейчас создадим в городе жесткую конкурентную среду: будем запускать параллельные маршруты по уже существующим. Таким образом, будем вытеснять старые автобусы. У нас водители будут ездить спокойно, без гонок, согласно графикам, так как они будут получать заработную плату около 170 тыс. тенге в месяц. У них не будет плана, поэтому они будут ездить спокойно», – отметил он.

Уже сейчас, по словам Аюпова, в СПК лежат около трех тысяч заявок от желающих работать. И это при том, что условия набора достаточно жесткие: водитель не должен нарушать ПДД, всегда должен быть вежливым и не курить.

Исполняющий обязанности директора ТОО «Управляющая компания ShymkentBUS» Олжас Ауельбеков подтвердил, что сейчас официально уже приняты на работу 80 водителей и 80 кондукторов, в управленческом составе – 12 человек.

«Все автобусы – на двухлетней гарантии. У нас есть станция техобслуживания. На данный момент в автопарк уже прибыло 158 автобусов, из них 5-6 с незначительными отклонениями: дымят или не работает табло», – сказал он.

Однако, как показала практика, шымкентские дороги оказались не по колесам новым автобусам. Отправившись на свой первый маршрут, один из «новичков» заглох на пересечении улиц Тауке-хана и Ташенова, перекрыв движение транспорту.

Как стало известно позже, у автобуса закончилось топливо. Как прокомментировали ситуацию в СПК «Shymkent», техническое состояние транспортной единицы в порядке.


2968 просмотров

Пять проблем строительного рынка Казахстана

Эксперты считают, что пришло время для отдельного министерства

Фото: Ирина Осипова

Казахстанским строителям мешают работать устаревшие ГОСТы. В числе проблемных вопросов также деятельность фирм-однодневок, жесткие условия для участия в тендерах, дефицит трудовых ресурсов и отсутствие собственного министерства.

От чего страдает качество

В Шымкенте на встрече с председателем Республиканского объединения юридических лиц (РОЮЛ) «Союз строителей Казахстана» Талгатом Ергалиевым строители южного региона озвучили несколько наиболее актуальных проблем. В первую очередь, по их словам, развитию отрасли мешают устаревшие ГОСТы.

Как рассказал «Курсиву» инженер-эксперт строительной фирмы ТОО «Батыр АлемСБ» Бахыт Данияров, у застройщиков очень много нареканий к СНиПам и ГОСТам.

«В основном строители вынуждены работать по старым ГОСТам, которые утверждались с 1967 по 1992 год. Поэтому казахстанские ГОСТы, мягко говоря, не очень убедительны, так как их исполнение осуществляется всего на 50%. А еще 50% мы вынуждены брать с российских ГОСТов», – отметил Бахыт Данияров.

По его словам, в старых ГОСТах рекомендованы к использованию строительные материалы еще советских времен. 

Например, строители могут использовать газоблоки. «Это легкий пористый материал, который хорошо сверлится, пилится или строгается. В него легко можно забить гвозди и скобы, так как пористость этого материала около 85%. Но я его не рекомендую, так как к этому материалу много нареканий. У нас строят девятиэтажные дома из монолита, а внутренние перегородки из газоблоков, и все они трескаются», – пояснил инженер-эксперт.

Он уверен, что казахстанские ГОСТы и СНиПы давно пора отрегулировать и довести до 95% исполнения.

Ради денег

Бахыт Данияров также отмечает, что для участников тендера необходимо установить предельную планку, ниже которой нельзя опускать ценовое предложение. «К примеру, объект стоит 200 млн тенге, а участники тендера указывают 150 млн тенге. Но ведь от этого объект не станет дешевле на четверть, и подрядчику придется брать где-то еще 50 млн тенге или экономить за счет стоимости, качества или количества строительных материалов. Ценовой промежуток надо урегулировать, чтобы не понижали так сильно, иначе страдает качество. Но этот вопрос надо решать на правительственном уровне», – отметил г-н Данияров. 

С ним согласен и Бекзат Ториев, курирующий сразу несколько строительных фирм, который в свою очередь подчеркивает, что как минимум одна из них сталкивается с тем, что, выиграв тендер на местном уровне, лишается заказа по решению республиканской комиссии. «Выигрываем на областном уровне, документы передают в республику – там проигрываем. И наоборот бывает. Зачем это делается?! Должен быть единый конкурс. Потом люди начинают подавать в суд, а судья не знает, в какую сторону двигаться. Затягиваются сроки», – возмущается Бекзат Ториев.

Потерянное время

Еще одна проблема, которую озвучили строители, – затягивание сроков строительства. Это, по их словам, происходит только из-за того, что сейчас любые спорные вопросы рассматриваются не только на местах, но и на республиканском уровне. Председатель Ассоциации строителей Султанбек Сугирбаев рассказал «Курсиву», что сейчас споры между конкурсантами рассматриваются очень долго.

«К примеру, прошел тендер. Спорят два подрядчика и подают документы в суд. Но теперь такой спор рассматривается на респуб­ликанском уровне, процессы затягиваются до пяти месяцев. А потом строители не успевают уложиться в сроки. Или работает подрядчик, но вдруг на него поступает жалоба. Всю работу при­останавливают, и опять все тянется месяцами. Графики нарушаются, компании терпят убытки», – говорит Султанбек Сугирбаев.

Боль строителей

Каждый из присутствовавших на мероприятии спешил поделиться с другими своей проблемой и, быть может, получить какой-нибудь дельный совет от коллег по рынку. 

Так, к примеру, представитель еще одной строительной компании Амирали Анапияев поднял вопрос о вводе поправочного коэффициента на стоимость строительных материалов в случае ЧС.

«Я житель Арыси и участвовал в ее восстановлении. Внес предложение, чтобы при чрезвычайных ситуациях ввели коэффициент, потому что строительные материалы на то время сильно подорожали. Были такие моменты, что и на 100% цены выросли», – рассказал спикер.

Эксперты строительного рынка уже не первый год говорят и о другой проблеме – необходимости очистить строительный рынок от фирм-однодневок. Но пока данная задача так и остается без решения.

«По данным Комитета по статистике МНЭ РК, в нашей стране зарегистрировано 64 тыс. строительных компаний. Мы провели мониторинг и оказалось, что реально действуют только 5 тыс. Сейчас готовим электронную базу, делаем паспорта, составляем реестр строительных компаний, чтобы допускать на строительный рынок только те организации, которые реально работают», – отмечает председатель Союза строителей Казахстана Талгат Ергалиев.

Нужен хозяин

По словам Султанбека Сугирбаева, у строительной отрасли, которая является локомотивом экономики, нет хозяина.

«Есть Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства, который наряду с другими комитетами входит в состав Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Наши предложения могут рассмотреть в министерстве, а могут и не рассмотреть. Если бы было собственное министерство, оно бы разрабатывало конкретные технические документы и законы», – резюмирует глава Ассоциации строителей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций